Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Трудный ребенок- причины и следствия"»
Экономическое воспитание младших школьников
Экономическое воспитание –целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у последних знаний, умений и навыков , потребностей , интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципа и нормам рационального хозяйствования и организации производства ,распределения и потребления.
Цель экономического воспитания- формирование экономической культуры личности, культуры потребления как одной из ее составных частей.
Задачи экономического воспитания:
-формирование у ребенка экономических знаний ,умений и навыков , которые позволяют осмыслить свою трудовую деятельность ,осознать степень ее экономической эффективности;
-развитие экономического мышления;
-воспитание у ребенка бережливости ,добросовестности , честного отношения к труду, соблюдению трудовой дисциплины;
-формирования у ребенка основ научной организации труда;
-развитие понимания производственной деятельности как эстетически значимой.
В качестве форм организации воспитания экономической культуры личности приняты: беседа, устный журнал, диспут, конференция, экскурсия на предприятия, викторина, вечер вопросов и ответов , деловая игра, практическое задание и т.п.
Мероприятия
1 класс
1)Беседа «Что такое деньги?»
2) Конкурс "Бережное отношение к книгам, учебникам"
3)Кроссворд «Труд людей»
2 класс
1)Беседа «Что такое богатство ?»
2)Викторина «Самый экономный»
3)Выставка «Год экологии»
3 класс
1) Классный час "Азбука экономики"
2)Игра «Поле чудес» под названием «Я знаю эти профессии»
3)Экскурсия на предприятие
4 класс
1)Классный час «Потребности человека»
2)Беседа «Экономика нашего района, города, области»
3)Деловая игра «Рынок труда»
«Путешествие в страну Экономику».
Цель:
Формирование зачатков экономического мышления
Задачи:
1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия» .
2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
3. воспитывать бережное отношение труду
1 этап-Мотивационный
Эмоциональное приветствие, начинаю урок со слов «Ребята нам из сказки пришло электронное письмо, послушайте, что они пишут.»
2 этап- Ориентирующий
А я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика, давайте мы с вами отправимся туда,, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться. Как вы думаете, что мы узнаем в этой стране?
3 этап- Деятельностный
Загадки. Путешествовать нам поможет карта страны, мы побываем с вами в разных городах и узнаем много интересного.
А дорогу нам укажут стрелки – подсказки. Нам надо попасть в город экономических загадок.
Дети ищут желтую стрелку. Находят конверт с загадками.
Далее , вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
«Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Золотой ключик».
4этап- Рефлексия
Если понравился урок раскрасить монетку желтым цветом.