СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..20
ВВЕДЕНИЕ
“Подвиг этот, будет в памяти жить
И в наших сердцах гореть!
Тех, кто с врагом был готов разделить,
Поровну только смерть!”
Ким Добкин
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам и взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной войне, о героях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
История СССР неоднократно была овеяна славой сынов своего отечества. На протяжении многих веков тянущихся к нашему времени из глубин времен. Память донесла не словом, а делом свою любовь и верность Родине и ее народу.
Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая –День Победы –остается неизменным. Вечная слава победителям.
Увы,все меньше и меньше с каждым днем остается живых непосредственных участников Великой Отечественной. И уже не столько из рассказов очевидцев и участников, а все больше из фильмов, книг, учебников, исторических трудов знают о войне те, кто родился после победы. Поэтому нет задачи более благородной, чем донести до новых поколений правду о минувшей войне.
Очень тяжелыми последствиями Второй мировой войны для Советского Союза явились общие людские потери, как гражданского населения , так и военнослужащих. По результатам исследований, они оцениваются в 26,6 миллиона человек. Цифра это огромная. Никогда ранее наша страна не сталкивалась с подобными военными жертвами.
Из общего числа людских утрат 1/3 составляли военнослужащие
Сегодня я хочу рассказать о подвиге некоторых солдат Великой Отечественной Войны
1 СМЕЛЫЙ СОЛДАТ
Сургучев Иван Леонтьевич родился в Грузии на станции Цнори. В 1905 году. На фронт призван 1941 году. Его боевым орудием был пулемет “Максим”.Своим детям он говорил, что но пулеметчик №1 До Берлина оставалось не много. Но во время боевых действий его ранили в правую руку. Ранение получил серьезное. В 1945 году его комиссовали. Он вернулся домой к своей семье. И как только он пришел, он узнал, что потерял свою старшую дочь Раю. Вскоре он потерял и жену. Дети потеряли мать. Чтобы прокормить своих детей, ему приходилось работать не смотря на свое ранение. Было тяжело. Умер он в 1972 году.
Иван Леонтьевич со своей женой и двумя сыновьями
Иван Леонтьевич со своими детьми и внуками
2 ЗАЩИТНИК НЕБА
Котов Леонид Дмитриевич родился в 27 февраля 1925 году. В д.Грибцова Верейского района Московской области.Звание: сержант. Во время войны летал на самолете.Летчик-штурман и стрелок-радист. После войны служил еще 4 года в Сибири. Потом поехал на лесозаготовки в Архангельскую область. Тут и остался жить. Вскоре женился на Елизавете. На свет появилось 3 детей. Умер он здесь же 29 января в 1989 году. Награды :Орден Отечественной войны и две орденские планки, юбилейные медали.
Котов Леонид
Котов Леонид
Котов Леонид
Котов Леонид и Котова Елизавета(Муж и жена)
Котов Леонид Дмитриевич
Юбилейные медали, которыми награждали каждые 10 лет победы
3 ВОЕННОЕ ДЕТСТВО
Поскотинова Любовь Ивановна родилась 3 ноября 1937.Что может помнить 3-х летний ребенок. Жила я тогда в Грузии на станции Цнори. К русским там относились нормально. Лучше чем во время перестройки. Когда отца забрали на войну, мать осталась одна с 4 детьми на руках, была она домохозяйкой. Мать чтобы заработать хоть какие-то деньги, варила и продавала суп на станции. Это были страшные , ужасные годы во время которых я потеряла старшую сестру. В 1945 г. отец получил ранение и был комиссован. И в этом же году умерла моя мать. И нас осталось 3 детей у раненого отца. Он нас никому не отдал и воспитал. Он говорил «Я воевал ради детей!». Еще я помню, что он говори «Я пулеметчик №1». Детство было сложное ,но дети жили дружно. И все друг другу помогали. Воспоминания, которые вызывают слезы до сих пор!
Любовь Ивановна с правнучкой
Люба со своей лучшей подругой
Люба со своим другом. Грузия
4 МАЛЕНЬКИЙ ЗАЩИТНИК ТЫЛА
Поскотинов Павел Андреевич родился 23 декабря 1930 в д. Вышаково Вельского р-на Архангельской области. В школу пошел с 1940 г. Беззаботное детство для меня и для многих советских детей закончилось 22 июня 1941 г. О том, что началась война узнал по радио. С 10 лет работал в колхозе. На лошадях косили сено, боронили вспаханные поля. Заготавливали сено для конной армии, пекли хлеб и отправляли на фронт. Брат ушел добровольцем на фронт не закончив даже 8 класс. В лыжный батальон. Был убит под Белоруссией. Родители, отец работал в лесохимии и колхозе, мать работала почтальонкой. О победе узнали по радио. Встретили победу радостно, со слезами на глазах. Мы помним карточную систему, когда ночами стояли за хлебом. Мы ценили то, что сейчас уже не ценится. Это было ужасное детство, но все же мы его прожили.
Вот такую частичку своей жизни нам поведал Павел Андреевич
Павел Андреевич и кошка Мурка
Павел Андреевич
5 ДЕТИ ВОЙНЫ
Часто сижу я и думаю, Доля была непосильная,
Как моя жизнь протекла. Хлеб из травы на обед.
Шесть мне годочков исполнилось, Ели шишки из клевера,
И началася война. Ели хвощ полевой,
Помню, как женщины плакали, Ну ,а теперь все считается
В бой провожая мужей. Это лечебной травой
Матери наши остались А в передаче Малахова
Для воспитанья детей. Всем закаляться велят
Помнит мое поколенье, В детстве мы так «закалялись»-
Как нам пришлось выживать. Ноженьки ноют-болят!
В детство мое босоногое Все ветераны, участники,
Часто пришлось голодать. Дети суровой войны,
В поле трудились со взрослыми, Будьте здоровы и счастливы,
Утром, вставая чуть свет. Вы еще внукам нужны
Александра Ромицына
6 НЕ ОГОРЧАЙТЕ СТАРИКОВ
Не обижайте люди стариков, Оберегайте люди пожилых,
До слез не доводите ветеранов. Придет и к вам однажды в гости старость.
Господь вам не простит таких грехов, И знайте, что родителей своих
Не бередите старым людям раны. Уже недолго видеть вам осталось.
Не огорчайте дети стариков, Жалейте, ради Бога, стариков,
Они и так премного настрадались. Нелегкая им долюшка досталась.
Больней всего обиды от детей, Добрей к ним будьте, больше нежных слов
От тех, они которых поднимал. Чтоб старость им была бы только в радость
А.Ромицына.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что такое для меня победа в Великой Отечественной войне, самой Кровопролитной войне в истории? Это прежде всего гордость за ваших людей – смелых, самоотверженных, великих. Война – это страшно, жутко. И чтобы она не повторилась, чтобы не было третьей мировой войны, мы должны знать правду и хранить память о старших поколениях. Нам повезло: мы живем в мирное время. И за низкий поклон всем тем, кто сражался за освобождение нашей страны от фашистских захватчиков. В тылу и на фронте люди не жалели своих сил и жизни, просто был выбор у каждого: я или Родина. И люди выбирали Родину, чтобы было будущее у детей и внуков, чтоб не исчезла русская земля. Благодаря такому истинному патриотизму мы есть.
Прошла война! Прошла страда!
Но боль вызывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анисимов П.Ф. О программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование, № 6. - М., 2001.
Закон Российской Федерации «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» от 14.01.93 №9292-1.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание студентов ссузов // Тематический сборник. – М., 2004.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М., 1990. – 317 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб., 1999. – 315 с.
Победители-Солдаты Войны|Россия|Центр|Москва-2015- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pobediteli.ru
Что такое Тимуровское движение-2013- [Электронный ресурс] // URL:Режим доступа ;http://otvet.mail.ru/question/99474274.