Тема: наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: создать условия для формирования навыков наблюдения за природой и её изменениями, бережного отношения к ней и забота о сохранности. Задачи: - Развитие способностей обучающихся видеть красоту и величие нашей природы и изменения, происходящие в ней; - корригировать диалогическую речь, наглядно - образное мышление и зрительное восприятие на основе беседы, наблюдения и занимательного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Режимный момент. Прогулка "Весна".»
Режимный момент.
Фрагмент прогулки 8-9класс.
Тема: наблюдение за сезонными изменениями в природе весной.
Цель: создать условия для формирования навыков наблюдения за природой и её изменениями, бережного отношения к ней и забота о сохранности.
Задачи:
- Развитие способностей обучающихся видеть красоту и величие нашей природы и изменения, происходящие в ней;
- корригировать диалогическую речь, наглядно - образное мышление и зрительное восприятие на основе беседы, наблюдения и занимательного материала.
Оборудование: призы для проведения творческих заданий.
Ход мероприятия.
1. Вводная часть
а) Организационный момент.
Установить эмоциональный контакт и нацелить обучающихся на плодотворную работу.
б) Речевая разминка «На весенней осинке росинки засверкали перламутром».
Сказочно богата наша природа, какие разнообразные чувства переполняют человека при встрече с ней! В любое время года она открывает нам свои прелести, давая простор фантазии и творчеству. Сколько разнообразных тайн может постичь человек, если окинет любопытным взглядом дары природы.
2.Основная часть.
Актуализация темы занятия.
Создание условий для наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями.
Озвучивание темы и цели занятия.
А) Беседа - рассуждение.
Сегодня мы поговорим о весне.
- Какие изменения происходят в природе?
Назовите самые первые признаки?
Перечислите весенние месяцы .
- Как изменяется продолжительность дня и ночи?
- Как готовятся к весне животные?
(Птицы, медведи, зайцы.)
- Что происходит с растительным миром?
Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения «просто так», без причины, просто потому что «хорошо и всё». Однако, весна являлась очень непростым временем года для людей связанных с сельским хозяйством, ведь весной ведутся основные и очень тяжелые работы, закладывается фундамент осеннего благополучия, отсюда и большое число фольклорных взаимосвязей между понятиями «весна» и «труд», «весна» и «достаток». Но, несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя потешки о весне, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также прилежно записывая весенние приметы.
Загадки о весне Весна дает цветы, а ____________ — плоды.
____________ без снега — лето без хлеба.
Чем крепче зима, тем скорее ______________ .
Увидал скворца, знай — ______________ у крыльца.
Что летом родится, то _________________ пригодится.
Земля _________________ отдыхает, а весной расцветает.
Длинные сосульки к долгой ___________________.
Кто весной трудиться рад, будет _________________ богат.
Что летом соберешь, то ________________ на столе найдешь.
Конкурс. Кто больше знает пословиц, примет, поговорок о весне. Весна длинным днем красна. Весна на тепло щедра, да скупа на время. Весна красна цветами, а осень снопами. Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи. Весной дождь парит, а осенью мочит. Весенний день – что ласковое слово. Весною день упустишь, так годом не вернешь. Апрель с водой, а май с травой. Приметы о весне
Весною день с ночью меряется, равняется. Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай. Из березы течет много сока — лето будет дождливым. Случившийся в марте гром — признак плодородия. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету. Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней. Май холодный — год хлебородный.
Стихи о весне
Здравствуй, весна! Вешний цветик в травке новой Щурит ласковый глазок. Сел щегленок на кленовый Зеленеющий сучок.
- Температурный режим, продолжительность дня и ночи;
- Дать описание признакам живой и неживой природы.
3. Заключительная часть.
Обобщающая беседа
Поведение итогов.
Сегодня мы с вами наблюдали за весенними изменениями и пришли к выводу , что каждое время года по-своему прекрасна! Будьте внимательны ко всему, что нас окружает. Прислушайтесь к удивительным звукам природы. Бережнее относитесь к ней! Умейте разглядеть в поле былинку, в лесу веточку, блеск воды, луч заходящего солнца. Только любовью и вниманием вы сможете приблизить природу к себе. Давайте учиться «тонко» чувствовать и понимать прекрасное в природе.