kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режимный момент. Прогулка "Весна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: наблюдение за сезонными  изменениями в природе весной.
Цель: создать условия для формирования навыков наблюдения за природой и её изменениями,  бережного отношения к ней и забота о сохранности.
Задачи:
- Развитие способностей обучающихся видеть красоту и величие нашей природы и изменения, происходящие в ней;
- корригировать диалогическую речь, наглядно - образное мышление и зрительное восприятие на основе беседы, наблюдения и занимательного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режимный момент. Прогулка "Весна".»

Режимный момент.

Фрагмент прогулки 8-9класс.

Тема: наблюдение за сезонными изменениями в природе весной.

Цель: создать условия для формирования навыков наблюдения за природой и её изменениями, бережного отношения к ней и забота о сохранности.

Задачи:

- Развитие способностей обучающихся видеть красоту и величие нашей природы и изменения, происходящие в ней;

- корригировать диалогическую речь, наглядно - образное мышление и зрительное восприятие на основе беседы, наблюдения и занимательного материала.

Оборудование: призы для проведения творческих заданий.


Ход мероприятия.

1. Вводная часть

а) Организационный момент.

Установить эмоциональный контакт и нацелить обучающихся на плодотворную работу.

б) Речевая разминка «На весенней осинке росинки засверкали перламутром».

Сказочно богата наша природа, какие разнообразные чувства переполняют человека при встрече с ней! В любое время года она открывает нам свои прелести, давая простор фантазии и творчеству. Сколько разнообразных тайн может постичь человек, если окинет любопытным взглядом дары природы.

2.Основная часть.

Актуализация темы занятия.

Создание условий для наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями.

Озвучивание темы и цели занятия.

А) Беседа - рассуждение.

Сегодня мы поговорим о весне.

- Какие изменения происходят в природе?

Назовите самые первые признаки?

Перечислите весенние месяцы .

- Как изменяется продолжительность дня и ночи?

- Как готовятся к весне животные?

(Птицы, медведи, зайцы.)

- Что происходит с растительным миром?

Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения «просто так», без причины, просто потому что «хорошо и всё». Однако, весна являлась очень непростым временем года для людей связанных с сельским хозяйством, ведь весной ведутся основные и очень тяжелые работы, закладывается фундамент осеннего благополучия, отсюда и большое число фольклорных взаимосвязей между понятиями «весна» и «труд», «весна» и «достаток». Но, несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя потешки о весне, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также прилежно записывая весенние приметы. 

Загадки о весне
Весна дает цветы, а ____________ — плоды.

____________ без снега — лето без хлеба.


Чем крепче зима, тем скорее ______________ .

Увидал скворца, знай — ______________ у крыльца.

Что летом родится, то _________________ пригодится.

Земля _________________ отдыхает, а весной расцветает.

Длинные сосульки к долгой ___________________.

Кто весной трудиться рад, будет _________________ богат.

Что летом соберешь, то ________________ на столе найдешь.

Конкурс. Кто больше знает пословиц, примет, поговорок о весне. Весна длинным днем красна.
Весна на тепло щедра, да скупа на время.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весенний день – что ласковое слово.
Весною день упустишь, так годом не вернешь.
Апрель с водой, а май с травой. Приметы о весне

Весною день с ночью меряется, равняется. 
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Случившийся в марте гром — признак плодородия.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.
Май холодный — год хлебородный.

Стихи о весне

Здравствуй, весна!
Вешний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый
Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,—
Здравствуй, милая весна! 


Викторина

Выберите признаки весны:

Ярко светит солнце; плывут низкие облака; цветы расцветают; туман; жаркий день; похолодание; тёплая одежда; дождь; вянет трава; легкие облака; опадают листья.


Практические задания по группам.

Понаблюдать и устно описать:

- Состояние облачности;

- Температурный режим, продолжительность дня и ночи;

- Дать описание признакам живой и неживой природы.


3. Заключительная часть.

Обобщающая беседа

Поведение итогов.

Сегодня мы с вами наблюдали за весенними изменениями и пришли к выводу , что каждое время года по-своему прекрасна! Будьте внимательны ко всему, что нас окружает. Прислушайтесь к удивительным звукам природы. Бережнее относитесь к ней! Умейте разглядеть в поле былинку, в лесу веточку, блеск воды, луч заходящего солнца. Только любовью и вниманием вы сможете приблизить природу к себе. Давайте учиться «тонко» чувствовать и понимать прекрасное в природе.

Рефлексия

Поощрение активных учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Режимный момент. Прогулка "Весна".

Автор: Мельникова Елена Николаевна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!""
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievsriednieighruppiesientiabr1ianiedieliatiemaniedielizdravstvuidietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "317053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460261499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Статья на тему: "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(49) "statia_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "528578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574669982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства