Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Один день в армии"»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Один день в армии»
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.
Задачи:
1. Способствовать осознанию мальчиками того, что они являются будущими защитниками своего Отечества
2. Развивать интеллектуальный, нравственный, эстетический, физический и коммуникативный потенциал учеников.
3. Помочь учащимся проявить свои способности в условиях конкурсного состязания с одноклассниками.
Форма проведения: игровая программа
Оформление:
- Российский флаг,
- шары,
- надпись на стене «День Защитника Отечества»
Ход мероприятия
На сцену школы выходит Ведущий.
Ведущий: Добрый день, друзья! Много профессий есть на Земле, но одна главная профессия – Родину защищать. Наша программа посвящена дню Защитника Отечества. 23 февраля мы славим воинов – защитников. Мужеством и доблестью, не щадящих жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
Скоро наши мальчишки пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня нашим мальчикам представится такая возможность – почувствовать себя солдатом. Наша программа будет проходить, как служба в армии. Поэтому мы её так и назвали «Один день в армии».
И сегодня состоятся необычные состязания, в котором примут участия наши юные бойцы - наши мальчики. А мы их поддержим.
Ведущая: Приглашаем команды. У нас две команды. Поприветствуем их (дети хлопают).
И так мы начинаем.
Сейчас я вам расскажу правила нашей игры. У каждой команды есть воинский погон, на которой за победу в конкурсе команда получит звезду.
( показывают погоны для каждой команды. Один – зеленого цвета, другой –синего цвета).
(приклеиваем на наши погоны звезды той команды, которая выиграла).
Конкурс «Рота, подъем»
Ведущий: По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!» По сигналу трубы командир просыпается первым, бежит до стула, обегает его, возвращается в команду, пытается разбудить солдат
(берет его за руку) и они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата и т.д., пока вся команда взявшись за руки не добежит до стула и не вернется на свои места.
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием.
Конкурс «Завтрак»
А сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
Ведущий: Первому участнику выдается деревянная ложка и яйцо. Задача пронести на вытянутой руке ложку и не уронить яйцо на пол (кто роняет возвращается обратно). Ложку передают следующему участнику.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Конкурс «Военная форма».
Ведущий: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. В ходе эстафеты вы должны «одеть» одного из членов команды, это командира. Участники поочередно приносят ему сапоги, пилотку, вещмешок и т.д. Это умение мы и проверим. Участвует вся команда.
(муз. сопровождение – песня «Граница»)
Ведущий: Молодцы, Отлично справились!!!!
(приклеиваются на погоны звезды)
Конкурс «Учения»
Но после завтрака у солдат начинается учебная подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.
В конкурсе участвует вся команда. Преодоление полосы препятствий. По сигналу первый из команды передвигается по-пластунски до «окопа», передвигается по дорожке (скамейка), уворачивается от пуль (кувырок на мате), метает мяч в цель (в мишень) и бегом возвращается к команде и т. д
Ведущий: Очень хорошо справились с заданием обе команды.
(приклеиваем на наши погоны звезды той команды, которая выиграла).
Конкурс «Письмо домой»
Ведущий:По возвращении солдата с марш-броска наступает личное время солдата, его очень мало и распорядиться им нужно правильно.
И самое первое, что делает солдат, пишет письмо родным, маме.
Какие красивые слова в песне…
Письма нежные
Очень мне нужны
Я их выучу наизусть!
Ведущий:Вам нужно написать за 3 мин письмо матери.
Руки морщинисты, волосы белые, Мама!
Много пережила, многое сделала, Мама!
Слово, как солнце, нас греет столетья, Мама!
Это надежда, это бессмертие Мама!
Первое слово сказал я простое: «Мама!»
В нем сокровенное все и святое Мама!
А. Ставба
Ведущий: Пока команды пишут письмо идёт музыкальное поздравление. Военный танец девушек.
Ведущий: Отлично, все справились с этим заданием.
Конкурс «Собери волю в кулак»
Ведущий: Всем известно, что солдаты - это люди с волевым характером. В следующем конкурсе вам нужно будет собрать волю в кулак.
(Каждому участнику выдается большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля»).
Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак.
А мы будем считать до десяти. Готовы? Начали…
Оцениваете какая сила воли у мальчишек
(приклеиваем на наши погоны звезды той команды, которая выиграла).
Ведущий:Хочу поблагодарить наших ребят за проявленную смекалку, мужество и отвагу в нашем конкурсном бою. Итак, все – отбой. Это когда бойцы отдыхают.
Но вместо отбоя – мы подведёт итоги
Построение команд в 1 шеренгу.
Ведущий подводит итоги и награждение.
( считаем звезды).
Подведение итогов и награждение.
Ведущий: Примите подарок от ваших одноклассниц
( девочки читают стихи ).
1 –я ученица:
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии - привет!
2 – я ученица:
И будет так пока, планета вертится!
И по – другому нам действительно нельзя!
Вас поздравляем с Днем защитника Отечества!
Желаем доблести и славы вам, друзья!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Быть защитником Отечества, просто быть солдатом – это значит быть сильным, выносливым, ловким и честным. Наши будущие защитники Родины показали хорошую физическую подготовку, умение найти выход из любой, даже самой трудной ситуации, блеснули знаниями. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!» Наш конкурс «Один день в армии» подошёл к концу. Уверена, что будущее нашего Отечества в надёжных руках.
Ещё раз поздравляем всех мальчиков с днём Защитника Отечества. До новых встреч!