Разработка внеклассного мероприятия. Конкурс «Знаток леса».
Разработка внеклассного мероприятия. Конкурс «Знаток леса».
Аннотация
Данное внеклассное мероприятие разработано преподавателем специальных дисциплин Сурниной Ксенией Викторовной КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж» и предназначено для учащихся по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство», а также учащихся 6-8 классов по предметам «Биология» и «География». Конкурсные задания носят соревновательный характер, проводятся по специальным дисциплинам: ботаника, дендрология, защита и охрана леса, почвоведение, геодезия и другие. Основной целью конкурса является способствовать формированию профессиональной гордости и уважения к профессии, воспитание любви и бережного отношения к природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия. Конкурс «Знаток леса». »
Аннотация
Данное внеклассное мероприятие разработано преподавателем специальных дисциплин Сурниной Ксенией Викторовной КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж» и предназначено для учащихся по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство», а также учащихся 6-8 классов по предметам «Биология» и «География». Конкурсные задания носят соревновательный характер, проводятся по специальным дисциплинам: ботаника, дендрология, защита и охрана леса, почвоведение, геодезия и другие. Основной целью конкурса является способствовать формированию профессиональной гордости и уважения к профессии, воспитание любви и бережного отношения к природе
Конкурс «Знаток леса»
Цели:
- способствовать формированию профессиональной гордости и уважения к профессии
- формирование навыков эстетического отношения к труду
- развивать умение формулировать и конкретизировать ответы на поставленные вопросы
- воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
- Гербарный материал листьев
- Пазлы
- Карточки – задачи
- Коллекция шишек
- Карточки для заполнения древесных и кустарниковых пород
- Коллекция болезней древесных растений
- Природный материал для поделки
- Оценочный лист
- слайд-презентации
- музыкальное оформление
Литература:
Практикум по геодезии А.Ф. Чижмаков Москва 1987 г.
Дендрология А.П. Шиманюк Москва 1974 г.
Практикум по дендрологии Р.М. Аношин Москва 1978 г.
Защита и охрана леса В.Ф. Козявин Санкт – Петербург 2008 г.
Коллективное творчество А.Р. Борисевич Минск 2009 г.
Урок – презентация В.Н. Пунчик Минск 2009 г.
Звучит музыка «Звуки природы»
1 - ведущий - Добрый день уважаемые коллеги, участники и все приглашенные на внеклассное мероприятие, которое приурочено к профессиональному празднику«Дню работника леса»
2 - ведущий Это праздник людей, жизнь которых связана с охраной и приумножением лесных богатств нашей страны.
1 - ведущий С давних времен лес щедро дарил человеку свои дары, кормил его, одевал и согревал. Мы восхищаемся красотой "зеленой кладовой" природы, ее вековой мудростью. Пройдут года, изменится все вокруг, но самоотверженный вклад работников леса, помогающих защитить природу, не исчезнет бесследно. Ведь это нелегкий и в то же время прекрасный труд людей, меняющих нашу планету, украшающих и оберегающих ее красоту, самобытную прелесть.
2 — ведущийЛес - это бесценный дар природы, источник духовного и эмоционального потенциала нации, ее здоровья.
1 – ведущий По традиции каждый год мы выбираем лучшего знатока леса
Слайд – шоу на компьютере про лес
(Предоставление участников конкурса и жюри)
2 — ведущий Внимание участники! Все вы будете участвовать в различных конкурсах.
Ботаника
Дендрология
Защита и охрана леса
Почвоведение
Геодезия и другие.
2 — ведущий 1. Конкурс «Знакомство».
Каждый участник приготовил о себе слайд – презентацию.
1 — ведущий 2. Конкурс по предмету «Ботаника»
Предмет «Ботаника» изучает морфологию, анатомию, физиологию и систематику растений.
1 - задание. Вам каждому предлагается осенний лист, по которому необходимо определить морфологию листа.
Рябина
Вяз
Ясень
Клён
Сирень
(На слайде 1 - вид листа и его части
– форма прикрепления листьев к стеблю
– форма листовой пластинки
- форма основания листа
– форма края листовой пластинки
- форма вершинки листа
- форма расчленения листовой пластинки)
1 — ведущий
2 – задание. Всем участникам предоставляется собрать пазлы и отгадать, какое цветочное растение на нём изображено
(при )
Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой.
2 — ведущий
3. Конкурс по предмету «Геодезия»
Геодезия – наука, призванная решать теоретические и практические вопросы, связанные с измерениями на поверхности Земли.
При построении планов и карт горизонтальные проложения линий местности уменьшают в некоторое число раз. Степень уменьшения горизонтальных проложений при отложении их на бумаге называется масштабом.
По форме выражения масштабы делятся на численные и графические.
Задание: Каждому участнику необходимо с помощью численного масштаба решить следующие задачи, их по 2.
1-участник
1 задача. На плане масштаба 1:5000 отрезок имеет длину 5,26 см. Определить горизонтальное проложение линии местности.
2 задача. На местности измерена горизонтальная линия D=688 м. Определить на плане масштаба 1:10000 длину отрезка в сантиметрах, соответствующего данной линии.
2 - участник
1 задача. На плане масштаба 1:2000 отрезок имеет длину 4,25 см. Определить горизонтальное проложение линии местности.
2 задача. На местности измерена горизонтальная линия D=788 м. Определить на плане масштаба 1:5000 длину отрезка в сантиметрах, соответствующего данной линии.
3 - участник
1 задача. На плане масштаба 1:1000 отрезок имеет длину 9,5 см. Определить горизонтальное проложение линии местности.
2 задача. На местности измерена горизонтальная линия D=550 м. Определить на плане масштаба 1:25000 длину отрезка в сантиметрах, соответствующего данной линии.
1 задача. На плане масштаба 1:500 отрезок имеет длину 6,50 см. Определить горизонтальное проложение линии местности.
2 задача. На местности измерена горизонтальная линия D=975 м. Определить на плане масштаба 1:50000 длину отрезка в сантиметрах, соответствующего данной линии.
5-участник
1 задача. На плане масштаба 1:5000 отрезок имеет длину 15,6 см. Определить горизонтальное проложение линии местности.
2 задача. На местности измерена горизонтальная линия D=158 м. Определить на плане масштаба 1:2000 длину отрезка в сантиметрах, соответствующего данной линии.
1 — ведущий
Внимание! Красный ящик!
В «красном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем виде, сушеном и моченом. Этот плод принадлежит к растениям класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе, в Средней Азии. Растение — перекрёстноопыляемое, морозоустойчивое, выдерживает морозы до минус 30° С. Плоды содержат много витаминов, а также вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. Плоды обогащают кровь железом. О каком плоде идет речь? (О яблоках).
Лес – это добрый огромный гигант, Дарящий много прекрасных чудес. Так проявите же ум и талант, Чтоб защитить этот сказочный лес!
2 — ведущий
3. Конкурс по предмету «Дендрология»
Вообще эту дисциплину ещё называют азбукой леса, поэтому каждому из участников предоставляется определить по шишке (предлагаются)
Семейство , Род, Вид
На трёх языках: русский, латинский, казахский.
2 – задание. Вашему вниманию будет представлена видеосюжет композиция из цветочных растений, вам необходимо выписать на листок русское и латинское название всех древесные и кустарниковые породы, которые вы увидите.
Древесные растения
Кустарниковые растения
Русское название
Латинское название
Русское название
Латинское название
1
2
3
4
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
1 — ведущий Тайной лесною тропой Снова иду за грибами. Сосен напев вековой, Хвойный ковер под ногами…
Здесь каждый шорох – секрет, Каждое озеро – тайна, Здесь каждый лучик – ответ: Лес – это ведь не случайно…
Лес - это целая жизнь, Птичек, зверей, муравьишек… К тайнам его прикоснись – И будешь ты им услышан!
2 — ведущий
4. Конкурс по предмету «Защита и охрана леса»
Это предмет, который изучает вредителей, болезней леса, а также меры борьбы с ними.
1 задание. По лесной фитопатологии.
Вашему вниманию предоставляется каждому по болезни леса.
Определить: Дать название болезни
Чем вызывается
Характерные признаки болезни
1 — ведущий
2 задание. По лесной энтомологии
Для каждого участника будут загаданы по две загадки Слайды
1. Чёрен, да не ворон
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Идёт – земли не дерёт (жук)
1. Летит – воет,
сядет – землю роет (шмель)
1. Сидит девица в темнице,
вяжет узор ни петлёй, ни узлом. (пчела)
1. Летит мохнатенький, летит за сладеньким. (шмель)
1. Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
(Таракан)
2. Не птичка, а с крыльями (бабочка)
2. Пришли мужики в лес без топоров,
срубили избу без углов (муравьи)
2. Летит по-птичьи, ревёт по-бычьи (овод)
2. Маленькая, горбатенькая, скачет – несётся, а в руки не даётся. (блоха)
Ходит ходок
Через потолок,
Всем надоедает,
Здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт.
(Муха)
Внимание! Красный ящик!
Вкусные, сочные, пахнут свежестью... Кто не любит эти ягоды! Витаминные салаты, мясные и рыбные блюда - любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая же ягода лежит в «красном ящике»? (Огурец, его плод — ягода)
2 — ведущий 5. Конкурс по предмету «Почвоведение» -
Согласно условиям этого конкурса вы должны определить механический состав почвы.
План выполнения работы.
Растолочь почву в ступе
Смочить небольшое количество водой и размять
Скатать шнур толщиной 3 мм и свернуть кольцо диаметром 3 см
Дать название механического состава почвы
1 — ведущий
10. И, наконец, последний заключительный конкурс - это «Ваше творчество».
Для каждого участника приготовлен пакет с природным материалом, из которого необходимо сделать поделку и представить её в стихотворной форме на лесную тематику.
2 — ведущий
Для болельщиков блиц - опрос
1. Растения
Вопрос — ответ
2. Сушеный виноград без косточек? (Кишмиш)
3. Символ России? (Береза)
4. Медовое дерево? (Липа)
5. Чертово яблоко? (Картофель)
6. Детская конфета и растение? (Ирис, барбарис)
7. Гриб и масличное растение? (Рыжик)
8. Человеко-корень? (Женьшень)
9. Самый быстрорастущий злак? (Бамбук)
10. Все ли тополя пушат? (Мужские не пушат)
11. Какое растение дает лучший мед? (Липа)
12. Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотел, росянка круглолистная)
13. Древесина какого дерева используется в кораблестроение? (Сосны)
14. Почему от пожара и ветра ель страдает больше, чем сосна? (У ели корни расположены поверхностно, а у сосны стержневая корневая система, глубоко уходящая в почву)
15. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
16. Банан - дерево? (Нет, трава)
17. Водяная чума или ...? (Элодея)
18. Самый сладкий злак? (Сахарный тростник)
19. Это растение кормит, лечит, наказывает... (Крапива)
1 — ведущий
2 . Что перед вами?
Перед вами картофель, лук, морковь. Что объединяет их? Кто в этой компании лишний?
(Объединяет: органы растений, в которых накапливаются запасы питательных веществ. Лишняя морковь - это корнеплод. Картофель, лук - видоизмененные подземные побеги)
2 - ведущий
3. Алфавит на каждую букву, которую вы выберете назвать древесное, кустарниковое или травянистое растение
Хозяева мест, лесники, егеря!
Сажайте леса, поднимайте леса!
Пускай не скудеет земная краса,
Лесами так славится наша земля.
Зеленый патруль - ваша помощь в охране.
В лесу они смолоду словно как в храме.
А лес - он и есть храм природы, чудес.
Любите, храните зеленый наш лес.
Когда срок осенний в лес наступает,
Работников леса народ поздравляет.
Их праздник профессии людям внушает
Как помощь нужна тем, кто лес охраняет.
Слово для вручения и поздравлению предоставляется …..