Проект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"
Проект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.
Цели и задачи проекта:
• Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения;
• Пропаганда здорового образа жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«В здоровом теле - здоровый дух»......................................................................4
Список литературы...............................................................................................9
Пояснительная записка
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.
В нашем колледже ежегодного проводится социологический опрос, где принимают участие студенты I курса в возрасте от 14 до 16 лет. Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что большая часть поступающих в колледж студентов пассивны к жизни общества, колледжа, группы. Преобладающими качествами, которые присущи большинству членов коллектива, являются леность, эгоизм и безответственность, более половины юношей не хотят служить в армии. Особую тревогу вызывает физическая подготовка наших студентов-первокурсников. Известно, что за годы учебы в школе в условиях Крайнего Севера, количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз. 70% первокурсников не выполняют нормативы по физической подготовке, 43% - курит. Сроки курения уже в этом возрасте доходят до пяти лет. Практически все респонденты выходные проводят за компьютерными играми.
Аналогичные внеклассные мероприятия, проводимые в колледже по физкультурно-массовой работе, направлены на формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения, пропаганду здорового образа жизни и всегда актуальны и целесообразны в наше время.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИТИЯ Тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Цели и задачи:
• Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения;
• Пропаганда здорового образа жизни;
•Поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям. План:
1 часть — творческое задание. Конкурс рисунков, посвященных пропаганде здорового образа жизни (10-15 мин.)
2частъ - интеллектуальная игра «В здоровом теле - здоровый дух» (30-35 мин.)
Ход мероприятия:
В начале урока участники делятся на 4 команды. Принцип деления может быть любой, например, по группе крови, по цвету глаз, по зодиакальному созвездию и т. д. Образовавшиеся команды придумывают себе название.
Необходимо сообщить, что сегодняшний классный час посвящен актуальнейшей проблеме современности - здоровому образу жизни, основными составляющими которого являются:
1) отказ от курения;
2) отказ от алкогольных напитков;
3) отказ от наркотических и психотропных веществ;
4) занятия физкультурой и спортом.
1 часть - Командам дается задание: нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за который победившая команда получает 10 баллов, остальные команды - по 5 баллов.
2 часть - Интеллектуальная игра «В здоровом теле - здоровый дух». Правила игры:
Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество баллов.
1 тур - проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ.
Вопросы к первому туру «Бросай курить!».
1. Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное ими средство для похудения сейчас кажется диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может вначале снизить вес. Что это? (Курение.)
2. Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что это - самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (Курение)
3. Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? (Пускать дым в глаза людям.)
4. После второй мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или в офисе считалось обычным делом. Но в 1957 году медики доказали, что оно губительно воздействует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотреблявших этим не принимают на некоторые работы? (Курение.)
5. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык («Не курите в
постели!» )
6. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что....» Продолжите его высказывание. ( ....целовать пепельницу».)
7. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? {Никотин).
2 тур - Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде всем выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выброшенному числу. Остальные команды могут участвовать в этом туре за 1 очко. В этом туре предлагается ответить на 5 вопросов.
Вопросы ко второму туру «Наркотики, алкоголь- никогда!»:
1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч.пагке — оцепенение, тата — влечение)
2. По мнению Чехова А.П., водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (Репутацию.)
3. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полимиелита, вместе взятых? ( Алкоголизм.)
4. Что, по одной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки.)
5. «Его покарает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на грудь, от жажды поднимется вопль из груди». В каком случае мусульманина ждет такое наказание?
(Если принимает алкоголь.)
3 тур - Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает каждой команде перед сбросом сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз.
Вопросы к третьему туру «Нам не страшны никакие болезни».
1. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес.)
2. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения)
3. По данным ВОЗ, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите симптомы этой болезни.
(Седые волосы, полиоз - это поседение, седеют все, кроме лысых.)
4. По мнению американских врачей, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники.)
4 тур — Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает команде выбросить кубики. Причем, каждая команда своим броском определяет в скольких из 6 вопросов она примет участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценивается в 3 балла.
Вопросы к четвертому туру «Если хочешь быть здоров — занимайся!»:
1. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения -доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. (Велосипед)
2. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом. (Солнце, воздух и вода)
3. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов.» (Бокс)
4. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)
5. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, предместье которого находилось недалеко от города, откуда берет название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон)
6. В русский язык это слово пришло в конце 17 века из французского языка. Так первоначально называли почту, доставлявшую письма, донесение специальным посыльным, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета)
Примечание 1: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда - «основной игрок» - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 3 команды могут получить только 1 очко в случае правильного ответа на вопрос. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Примечание 2: Студентам можно раздать буклеты о пропаганде ЗОЖ.
Список литературы
1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М., 2017.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 2012.
3. Белякова Н. Т. Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися 9-11 классов. М., 2018.
4. Белякова Н. Т. Фигура, грация, осанка. М., 2019.
5. Богданов Г. П. Школьникам - здоровый образ жизни. М., 2019.
6. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся. Киев, 2016.
7. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М., 2017.
8. Климова В. И. Человек и его здоровье. М., Знание. 2015.
9. Лисицин Ю. П., Полунина Н. В. Образ жизни и здоровье детей.
Ж..Педиатрия.2010.
10. Ю.Лебедева Н. Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. Москва, 2016.