kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.

         Цели и задачи проекта:

• Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения;

• Пропаганда здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"»

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»











Разработала:

Преподаватель ОБЖ

Угарова Г.Н.















г. Сургут, 2020

Содержание



Пояснительная записка.........................................................................................3

Содержание проекта внеклассного мероприятия

«В здоровом теле - здоровый дух»......................................................................4

Список литературы...............................................................................................9











































Пояснительная записка

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.

В нашем колледже ежегодного проводится социологический опрос, где принимают участие студенты I курса в возрасте от 14 до 16 лет. Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что большая часть поступающих в колледж студентов пассивны к жизни общества, колледжа, группы. Преобладающими качествами, которые присущи большинству членов коллектива, являются леность, эгоизм и безответственность, более половины юношей не хотят служить в армии. Особую тревогу вызывает физическая подготовка наших студентов-первокурсников. Известно, что за годы учебы в школе в условиях Крайнего Севера, количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз. 70% первокурсников не выполняют нормативы по физической подготовке, 43% - курит. Сроки курения уже в этом возрасте доходят до пяти лет. Практически все респонденты выходные проводят за компьютерными играми.

Аналогичные внеклассные мероприятия, проводимые в колледже по физкультурно-массовой работе, направлены на формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения, пропаганду здорового образа жизни и всегда актуальны и целесообразны в наше время.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИТИЯ Тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Цели и задачи:

• Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения;

• Пропаганда здорового образа жизни;

•Поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям. 
План:

1 часть — творческое задание. Конкурс рисунков, посвященных пропаганде здорового образа жизни (10-15 мин.)

2частъ - интеллектуальная игра «В здоровом теле - здоровый дух» (30-35 мин.)

Ход мероприятия:

В начале урока участники делятся на 4 команды. Принцип деления мо­жет быть любой, например, по группе крови, по цвету глаз, по зодиакальному со­звездию и т. д. Образовавшиеся команды придумывают себе название.

Необходимо сообщить, что сегодняшний классный час посвящен акту­альнейшей проблеме современности - здоровому образу жизни, основными состав­ляющими которого являются:

1) отказ от курения;

2) отказ от алкогольных напитков;

3) отказ от наркотических и психотропных веществ;

4) занятия физкультурой и спортом.

1 часть - Командам дается задание: нарисовать плакат, пропагандирующий 
здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за который победившая команда получает 10 баллов, ос­тальные команды - по 5 баллов.

2 часть - Интеллектуальная игра «В здоровом теле - здоровый дух». 
Правила игры:

Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество баллов.

1 тур - проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий пред­лагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ.

Вопросы к первому туру «Бросай курить!».

1. Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что бере­менным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное ими средство для похудения сейчас кажется диким. Женщинам советовали меньше дви­гаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может вначале снизить вес. Что это? (Курение.)

2. Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохране­ния считает, что это - самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (Курение)

3. Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? (Пускать дым в глаза людям.)

4. После второй мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или в офисе считалось обычным делом. Но в 1957 году медики доказали, что оно губительно воздействует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотреблявших этим не принимают на некоторые работы? (Курение.)

5. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык («Не курите в

постели!» )

6. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что....» Продолжите его высказывание. ( ....целовать пепельницу».)

7. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у че­ловека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? {Никотин).

2 тур - Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает 
по команде всем выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выброшенному чис­лу. Остальные команды могут участвовать в этом туре за 1 очко. В этом туре предлагается ответить на 5 вопросов.

Вопросы ко второму туру «Наркотики, алкоголь - никогда!»:

1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепе­нению? (Наркоманом, от греч.пагке — оцепенение, тата — влечение)

2. По мнению Чехова А.П., водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чер­нит? (Репутацию.)

3. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей мо­лодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и по­лимиелита, вместе взятых? ( Алкоголизм.)

4. Что, по одной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки.)

5. «Его покарает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его мо­литва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на грудь, от жажды поднимется вопль из груди». В каком случае мусульманина ждет такое наказание?

(Если принимает алкоголь.)

3 тур - Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает 
каждой команде перед сбросом сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз.

Вопросы к третьему туру «Нам не страшны никакие болезни».

1. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная бо­лезнь в мире - это насморк. А что считается самой распространенной в мире неза­разной инфекционной болезнью? (Кариес.)

2. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения)

3. По данным ВОЗ, одной из профессиональных болезней школьных учите­лей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каж­дого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите симптомы этой болезни.

(Седые волосы, полиоз - это поседение, седеют все, кроме лысых.)

4. По мнению американских врачей, эти существа являются главными пере­носчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники.)

4 тур — Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает команде выбросить кубики. Причем, каждая команда своим броском определяет в скольких из 6 вопросов она примет участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценива­ется в 3 балла.

Вопросы к четвертому туру «Если хочешь быть здоров — занимайся!»:

1. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения -доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. (Велосипед)

2. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4, это: естественное пита­ние, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докто­ров, упомянутых Бреггом. (Солнце, воздух и вода)

3. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов.» (Бокс)

4. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

5. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яб­локо. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез англий­ский герцог, предместье которого находилось недалеко от города, откуда берет на­звание эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон)

6. В русский язык это слово пришло в конце 17 века из французского языка. Так первоначально называли почту, доставлявшую письма, донесение специальным посыльным, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета)

Примечание 1: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда - «основной игрок» - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 3 команды могут получить только 1 очко в случае правильного ответа на вопрос. Выигрывает команда, набравшая наи­большее количество очков.

Примечание 2: Студентам можно раздать буклеты о пропаганде ЗОЖ.


Список литературы

1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М., 2017.

2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 2012.

3. Белякова Н. Т. Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися 9-11 клас­сов. М., 2018.

4. Белякова Н. Т. Фигура, грация, осанка. М., 2019.

5. Богданов Г. П. Школьникам - здоровый образ жизни. М., 2019.

6. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся. Киев, 2016.

7. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М., 2017.

8. Климова В. И. Человек и его здоровье. М., Знание. 2015.

9. Лисицин Ю. П., Полунина Н. В. Образ жизни и здоровье детей.

Ж..Педиатрия.2010.

10. Ю.Лебедева Н. Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. Москва, 2016.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"

Автор: Угарова Галина Николаевна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие : «Веселые старты» "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "140599"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства