Применение информационных технологий в образовательном процессе
Применение информационных технологий в образовательном процессе
На сегодняшний день занятия, во время которого воспитатель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, мультимедиапроекторы, показывают отобранные видеоматериалы - становится нормой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий в образовательном процессе»
Дементьева И.В., зам. зав. по ВМР
МАДОУ г.Нижневартовска
ДС №32 «Брусничка»
Применение информационных технологий в образовательном процессе
На сегодняшний день занятия, во время которого воспитатель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, мультимедиапроекторы, показывают отобранные видеоматериалы - становится нормой.
Использование ИКТ в МАДОУ.
По направлениям использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ) в системе деятельности МАДОУ можно поделить на:
использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры, фрагменты мультфильмов, фильмов. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для объяснения на занятие – 70% воспитателей, в планировании - 100% воспитателей.
Информационные технологии активно используются и при организации взаимодействия с родителями воспитанников при проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов и т.д. Использование мультимедийного оборудования позволяет воспитателям представить вниманию родителей видеоролики и фильмы о жизни детей в детском саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к обучению в школе, также в течение учебного года воспитатели оформляют наглядные материалы, памятки и буклеты для родителей (законных представителей).
Педагоги МАДОУ активно используют ИКТ при создании собственного портфолио, при выступлении на педсоветах, семинарах или конференциях, дополняя свои доклады мультимедийным сопровождением в виде презентации. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы. С помощью компьютерных технологий в ДОУ осуществляется подготовка и проведение презентаций проектов, разработанных педагогами.
В МАДОУ используются следующие формы для повышения ИКТ - компетентности педагогов: консультации, обучающие семинары, педагогические советы, тематические семинары.
В соответствии с годовым планом запланированы и проведены следующие мероприятия:
педагогический совет, на котором рассматривался вопрос «ИКТ обеспечивающие высокое качество образовательного процесса в ДОУ».
текущий контроль за применением педагогами ИКТ и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
обучающий семинар, «Преимущества использования ИКТ в работе учителя-дефектолога с детьми и взаимодействии с родителями (возможные варианты применения мультимедийных презентаций по развитию и коррекции речи на занятиях)».
консультация «Основные виды музыкально-дидактических игр в музыкально сенсорном развитии дошкольников с применением ИКТ »
открытые просмотры занятий с использованием ИКТ.
С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются открытые показы, на которых представляется лучший опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.
Созданные в МАДОУ условия для использования ИКТ позволили достичь следующих результатов:
- ежегодно воспитанники МАДОУ принимают участие в Интернет олимпиадах, конкурсах, проектах, викторинах:
Всероссийский конкурс «Вопросы экологии», Альманах педагога, диплом 1 место, 2016 год.
Всероссийский конкурс «Волшебный календарь природы», Альманах педагога, Лауреат конкурса, 2016 год.
Во всероссийской викторине «Сказочный мир К.И. Чуковского», Альманах педагога, диплом 2 место, 2016 год.
Во всероссийской викторине «В какое время года…?», Альманах педагога, диплом 1 место, 2016 год.
Всероссийский конкурс «Вопросы экологии», Альманах педагога, диплом 1 место, диплом 1 место, 2016 год.
Всероссийский конкурс «ЧИП - Человек и природа», два диплома 1 место и 15 свидетельств об участии в конкурсе, 2016 год.
Всероссийская развивающая олимпиада для дошкольников «Скоро в школу! «Первый счет», диплом 1 место, 2016 год.
Всероссийский конкурс «По следам ВОВ», альманах педагога, диплом 1 место, 2016 год.
Всероссийский конкурс «Чудесное превращение», альманах педагога, диплом 2 место, 2016 год.
Всероссийская викторина «И зимой, и летом…», вестник педагога, диплом 1 место.
Активное пользование Интернетом дает нам возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития.
Выводы: Эффективно используют информационно-коммуникационные технологии на занятиях – 87% воспитателей, в планировании - 100% воспитателей.
Использование ИКТ в организации различных видов детской деятельности позволило сделать этот процесс более динамичным, красочным, занимательным, и, следовательно, более мотивированным для детей.