"Правила для пешеходов"
Цели: закрепить в игровой форме основные правила для пешеходов.
Задачи:
познакомить с дорожными знаками, способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
- солнышко (для настроения)
-план-конспект занятия;
- карточки с дорожными знаками;
- методический материал- загадки, сказка
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте сейчас повернемся друг к другу, улыбнемся и подарим своё хорошее настроение. А я вам подарю свою улыбку- вот такое веселое солнышко, чтобы у вас тоже было хорошее настроение (раздает подготовленные солнышки детям).
Ну что, у всех стало хорошее настроение? Тогда начнем наше занятие.
А тема нашего занятия такая: «Правила для пешеходов»
Сегодня мы поговорим о том, как стать хорошим пешеходом, какие правила дорожного движения нужно соблюдать.
Сейчас я вам назову самые главные правила движения пешеходов, а вы запоминайте.
1.Первое правило – если вы вышли на улицу, то идти надо по правой стороне тротуара. Когда вы будете соблюдать это правило, вы не будете мешать движению другим людям. Запомнили? По какой стороне тротуара будете вы идти? (поднимаем ручки ответ- по правой).
Молодцы.
2.Второе правило - пешеходы должны двигаться по пешеходным дорожкам- то есть по тротуару (демонстрация знака «Пешеходная дорожка»).
3.Третье правило - переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, там, где нарисованы белые полоски на дороге.
Кто знает, как называются эти полоски? ( ручки поднимаем ответ- зебра).
Правильно – зебра (демонстрирует знак «Пешеходный переход».)
4. И последнее правило- при переходе дороги - надо посмотреть сначала в лево, а потом- в право.
Дети, вы знаете, где у вас левая рука, а где правая ?
Давайте сейчас вместе поднимем левую руку, а теперь правую. Молодцы.
А теперь представьте, что мы с вами сейчас будем переходить дорогу.
Давайте вместе повернем голову влево- посмотрели, теперь- вправо. Машин нет- можно переходить дорогу. Запомнили? Еще раз- голову повернем влево, теперь -вправо. Молодцы.
А сейчас я буду читать вам загадки, а вы отгадывать, о каком дорожном знаке я говорю, итак (педагог демонстрирует знаки после прочтения загадки)
1.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
2. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разрисовали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
3.Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть. (Подземный переход)
4.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)
5. Я не мыл в дороге рук,
ел я фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт (медицинской помощи)
6. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! ("Дорожные работы".)
7. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак -называется он как? (Неровная дорога)
Молодцы, и с загадками вы справились отлично!
Вы наверное устали, сейчас мы с Вами поиграем в игру- разминку «Водители», чтобы наши руки и ноги немного размялись.
Для этого нужно всем встать и приготовиться ехать на машине. Представьте, что вы сейчас за рулем собственной машины. Вы водители, а что должен сделать водитель, чтобы поехать? Сейчас проверим.
Педагог говорит и показывает детям:
Сейчас поедем на машине, качайте шины.
Дети (делают движения руками и наклоны вниз, педагог показывает)
- – открывайте бак на машине
- - чик, чик, чик, (делают движения, как будто отвертывание).
- - наливайте бензин
- - с,с,с,с, (педагог помогает, делает движения со звуком).
- - заводите мотор
- - р,р,р.р, (держат руки перед грудью, делают круговые движения)
- - гудок гудит
- - би,би, би
- - руль поворачиваем вправо, влево (несколько раз)
- - дети повторяют за педагогом.
- - щетки-дворники движутся вправо, влево
- - держат руки перед собой и машут ими вправо, влево.
- - все приехали, стоп машина, можно сесть на стульчики.
Молодцы, ребята, наши руки и ноги отдохнули, размялись. А теперь нужно сесть на стульчики, я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать словами “Разрешается или запрещается”, итак, скажите
1. Играть на дороге …(“Разрешается или запрещается, запрещается)
2. Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(“Разрешается или запрещается, разрешается)
3.Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(“Разрешается или запрещается, запрещается)
4.Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(“Разрешается или запрещается, разрешается)
5. Выбегать на проезжую часть дороги (…(“Разрешается или запрещается, запрещается)
6.Болтать и громко смеяться в транспорте…( Разрешается или запрещается, запрещается)
7.Уважать правила дорожного движения…( Разрешается или запрещается, разрешается)
Молодцы, ребята.
Скажите пожалуйста, вам понравилось занятие? Давайте проверим, внимательно вы слушали, о чем я говорила на занятии или нет.
Итак, (вопросы детям)
- Кого называют хорошим пешеходом, что он должен соблюдать?
- Где должны идти пешеходы,
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Где пешеходы переходят дорогу, как называются эти полоски на дороге?
- При переходе дороги, в какую сторону надо посмотреть сначала, а в какую потом?
Отлично. Вы внимательно слушали меня.
Закончить наше занятие я предлагаю игрой
Вот такая сказка. Понравилась она вам, ребята. Скажите, что забыл соблюсти кот Базиль, когда вышел на дорогу? ( правильно- правила дорожного движения)
Я думаю что вы всегда будете соблюдать правила, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня на занятии говорили?- ответы детей.
Правильно ребята, вы все молодцы.
Наше занятие подошло к концу, я прощаюсь с вами, до свидания.