Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «пассажир» и «правило»
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Познакомить детей с правилами поведения на дороге
Развивающие:
Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь
Развивать внимание, память и мышление
Воспитательные:
Воспитывать вежливое поведение в общественном транспорте и на дороге
Основной дидактический метод: беседа
Частные методы:
Словестные:, вопросы, подведение итогов.
Наглядные: показ игрушки
Игровые: физкультминутка
Ресурсы беседы:
Литература:
«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 304 с.
-Правильно, она говорит, что хочет спросить у вас, а что такое правила? Что означает это слово?
-(ответы детей)
- Есть правила в играх, в которых мы играем с вами. Есть правила поведения в театре или в
кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие
бывают правила?
-(ответы детей)
-А овечка спрашивает, есть у кого какие-то правила в семье?
-(ответы детей)
-Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно, то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Называются эти правила правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов. А кого так называют?
-Людей, которые ходят пешком по тротуарам
- Верно. Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта. Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней. Переходить дорогу нужно по зебре, а теперь давайте встанем и сделаем физкультминутку
«Дорога не тропинка».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай ка головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
-Теперь присаживайтесь на стульчики и повторим правила, которые вы узнали. Кто хочет рассказать правила?
-(ответы детей)
-Овечка спрашивает, а можно ли гулять по дороге?
-Нет
-А почему вы так считаете?
-Потому что дорога для машин
-Верно, а где же тогда нужно ходить пешеходам?
-По тротуарам
-Все правильно. Овечка говорит, что вы были очень внимательными и активными на занятии. Молодцы, ребята!