План – конспект общешкольного классного часа на тему «Урок Победы».
План – конспект общешкольного классного часа на тему «Урок Победы».
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов Министерство просвещения России рекомендует провести в общеобразовательных организациях Урок Победы в День знаний 1 сентября 2019 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект общешкольного классного часа на тему «Урок Победы».»
План – конспект общешкольного классного часа
на тему «Урок Победы».
Дата: 1.09.2019 год.
Еще раз всем здравствуйте! Еще раз всех с началом нового учебного года! Всем учащимся желаю успехов в учебе, родителям, учителям – успехов в работе, и, конечно, всем здесь присутствующим - огромного здоровья!
Сегодня 1 сентября мы с вами, как и все учащиеся нашей страны, собрались на первый урок – урок Мира. Итак, Внимание!
Заставка. Песня «День Победы».
– Как вы думаете, почему мы начинаем с этой песни?
В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы.
------В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов Министерство просвещения России рекомендует провести в общеобразовательных организациях Урок Победы в День знаний 1 сентября 2019 года.
Слайд – 1.
6. Нам встретились слова Победа, Память, Слава.
- что обозначают эти слова?
- с каким понятием мы их связываем? (война)
7. Сегодня мы с вами должны в течение нашего мероприятия подготовить себя к ответу на вопрос
- Почему мы должны хранить память о событиях 75-летней давности и передавать из поколения в поколение.
Слайд 2
Давайте же перелистаем некоторые страницы великой отечественной войны и вспомним, как это было, как была добыта Победа.
Великая Отечественная война!
Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник.
Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.
Война против фашистской Германии длилась долгих 4 года. Закончилась она великой победой нашего народа в мае 1945 года.
В 2020 году наша страна отметит 75-ю годовщину победы над фашистской Германией.
9. Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.
Звучит гимн России
Слайд -3
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Слайд – 4 Заставка.(Голос Левитана)
Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.
Слайд -5
10. Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.
Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?
Слайд -6
22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом “война”.
11:Самая короткая ночь России,
Ночь мужества, воли, бесстрашия.
Вражьих орудий стволы голые.
Армия фашистов, замершая перед маршем.
И не было в мире темнее и короче
Этой тяжелой июньской ночи.
Слайд -7
На фоне музыки “Священная война”:Заставка
Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.
Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…
Ученик: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь… Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!
Просто был выбор у каждого – я или Родина.
Слайд – 8
12:Как это – спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей?
И самое главное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Так было на фронте – все 1418 дней войны!
Слайды –9 - 10
13. Помните, чего стоила нам эта война с самым страшным явлением на Земле – фашизмом. Война длилась 1418 дней и ночей.
За один день войны погибало 18655 человек, за час 782 человека, а за минуту – 13 человек, каждые 5 секунд 1 человек. Это страшные цифры.
Всего за Вторую мировую войну планета Земля потеряла 5 миллионов человек. 90 миллионов война сделала калеками. Россия потеряла более 27 миллионов человек, в том числе 4 миллиона детей, 13 миллионов остались сиротами. Только в одном лагере Освенцим было уничтожено 800000 детей. Разрушено более 6 млн зданий. Лишились крова свыше 25 млн людей. Разрушены многие десятки тысяч промышленных предприятий. Приведено в негодность 65 тыс. км железнодорожных путей. Взорвано 15 тысяч мостов. Угнаны 16 тыс. паровозов и без малого 0,5 млн вагонов. Разрушены и разграблены десятки тысяч больниц и других лечебных учреждений, 100 тыс. школ, средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов; сотни музеев, театров. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял около одной трети всех своих национальных богатств.
Слайд – 11.
Ученик: Остановись, могилам поклонись…
Остановись! Могилам поклонись.
Над нашим прахом горьким помолчи.
И нам когда-то улыбалась жизнь,
И нам сияли золотом лучи.
Жить и любить – все было нам дано.
И хоть мы пеплом стали, все равно.
И до сих пор наш голос не угас.
Мы в поле выходили по утрам,
Где колос, словно колокол, звенит…
Когда б собрать всю боль смертельных ран –
В каменья бы рассыпался гранит!
Еще когда глаза нам слезы жгут,
Как будто плачет росами трава.
Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь!
Всех вас, кто наших мук не забывал.
Когда горит зарею небосклон,
И на полях тумана седина,
Звучит наш голос, заклинает он:
“Да будет проклята война!”.
15. О нашем районе в годы войны. Учитель истории и обществознания Пижурин С.В.
16. Сегодня у нас в гостях почетный гость нашего села – Сидорова Мария Акимовна. Это, ребята, живой свидетель войны и Победы. Ей очень трудно обо всем этом вспоминать и говорить. Прошу вас выслушать ее со вниманием.
17. Итак, вся страна работала на победу, стремилась к Победе.
Память о ней должен сохранить каждый
россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.
Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
18:
Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.
Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем, кто ушел в бессмертие, – посвящается наш урок мира.
Память о погибших будет с нами вечно!
Слайд – 12.
14: Можно все знать о войне и мире, но ничего не делать в защиту мира, и тогда человечество вновь может оказаться в окопах. Поэтому народы всего мира борются за мир. Для этого люди стараются объединиться в различные общества, – движения, организации, через которые развивается миротворческое движение.
Ученица:Я много книг читала о войне,
Я знаю, что она бесчеловечна.
Нам нужен мир, надежный мир навечно.
Всем людям нужен мир, тебе и мне.
15. Итак, мы возвращаемся к вопросу
Почему мы должны с вами помнить события, которые были 75 лет назад.
Умирают солдаты дважды:
От штыка или пули вражьей.
И спустя много лет, в грядущем
От забывчивости живущих.
(А. Романов)
Заставка.
16. Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить, Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память, верьте, люди,
целой земле нужна.
Если мы войну забудем -
Вновь придет она.
Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!?