kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие посвященное "Дню космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

можно проводить как в школе так и в дополнительном образовательном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие посвященное "Дню космонавтики"»


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей


«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»





Занятие посвященное

«12 апреля»



Объединение

«Начальное техническое моделирование»









Педагог дополнительного образования:

Литвинкович Светлана Петровна








г.о. Коломна

2009 г.



Приложение № 4

«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»


РАКЕТА

Раз, два – стоит ракета (Выпрямиться).

Три, четыре – самолет (Руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши (Над головой).

А потом на каждый счет (Четыре хлопка перед собой.).

Руки выше (Руки вверх – потянуться).

Плечи шире (Руки в стороны, предплечья вверх).

Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте).

И на месте походили (Следить за осанкой).

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

(Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»).

На носочки поднялись, быстро, быстро руки вниз.

(Правую руку вниз, левую руку вниз).

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!

(Потянули голову к верху, плечи вниз).

Руки в стороны и в бок ( Руки на пояс).

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

(Повороты туловища прямо и направо).

Раз, два, три, четыре – прилетел наш самолет.

(Шагаем на месте, туловище прямо, голова вверх, плечи и руки вниз).

Сделал мягкую посадку

И моторы заглушил.

(Сесть за парту, сложить руки)

Разминка закончена


Приложение № 4 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК «КОЛОКОЛЬЧИК»

В прятки пальчики играют

(сжимать, разжимать пальцы рук)

И головки убирают,

(открывать и закрывать глаза)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(сводить и разводить пальцы «веером»)

На верху качаются,

(качание кистей влево, вправо)

Низко наклоняются.

(наклоны кистей вниз – вверх)

Колокольчик голубой

Поклонился, повернулся к нам с тобой.

(круговые движения кистями)

Колокольчики – цветы

Очень вежливы, а ты?

(повороты кистями вправо – влево, ладони вверху, опустить на парту)



Разминка закончена










Приложение № 2

План изготовления ракеты


- Раскрашивание деталей модели.

- Вырезание деталей.

- Сгибание деталей и клапанов для склеивания по линиям сгиба.

- Склеивание и сборка модели.

1. Склеивание корпуса.

2. Склеивание конусного обтекателя.

3. Склеивание стабилизаторов.

4. Приклеивание стабилизаторов к корпусу.

5.Поиклеивание конуса к корпусу.

6. После приклеивания всех деталей, можно приступать к конструкторскому решению.

Модель готова.




План изготовления ракеты


- Раскрашивание деталей модели.

- Вырезание деталей.

- Сгибание деталей и клапанов для склеивания по линиям сгиба.

- Склеивание и сборка модели.

1. Склеивание корпуса.

2. Склеивание конусного обтекателя.

3. Склеивание стабилизаторов.

4. Приклеивание стабилизаторов к корпусу.

5.Поиклеивание конуса к корпусу.

6. После приклеивания всех деталей, можно приступать к конструкторскому решению.

Модель готова.




План изготовления ракеты


- Раскрашивание деталей модели.

- Вырезание деталей.

- Сгибание деталей и клапанов для склеивания по линиям сгиба.

- Склеивание и сборка модели.

1. Склеивание корпуса.

2. Склеивание конусного обтекателя.

3. Склеивание стабилизаторов.

4. Приклеивание стабилизаторов к корпусу.

5.Поиклеивание конуса к корпусу.

6. После приклеивания всех деталей, можно приступать к конструкторскому решению.

Модель готова.












Изготовление модели: «РАКЕТА»


Цель: - познакомить учащихся с ракетомоделированием, с историей развития ракетной техники, составными частями и их названиями.


Задачи: - научить изготавливать модель ракеты из бумаги, обогатить трудовой опыт детей;

- расширить кругозор о ракетостроении, дать представление о названиях деталей модели,

- развивать глазомер, координацию рук, художественный вкус, развить навыки и умения конструирования;

- воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, дисциплинированность.


Оборудование: - демонстрационный материал (модели ракет)

- выкройки модели (приложение №1) – 12 экз.

- простой карандаш – 12 шт.

- ножницы – 12 шт.

- клей-карандаш –12 шт.

- клеенка –12 шт.

- план изготовления (на листке) – 12 шт. приложение №2

  • линейка – 12 шт.

  • копировальная бумага – 12 шт.

  • скрепка – 1 коробка

  • ручка с не пишущим стержнем – 12 шт.

  • цветные карандаши – 12 уп.

  • выкройка модели на листах ф. А3

  • инструкция по охране труда и поведению в кабинете – 6 шт.

  • термины и понятия названий деталей (приложение №3)

  • физминутки (приложение №4)

- кроссворд (приложение № 5)


План проведения масте-класса:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка готовности рабочих мест.

  3. Правила ораны труда при работе с колющим и режущим инструментом.

  4. Сообщение темы и целей мастер-класса.

  5. Объяснение материала.

  6. Практическая работа.

  7. Подведение итогов.

  8. уборка рабочих мест.


Ход проведения масте-класса:


  1. Организационный момент.


Педагог приветствует учащихся. Учащиеся занимают рабочие места за учебными столами.

Педагог: Здравствуйте ребята, я вас приветствую в «ЦВР». Сегодня мы проводим для вас мастер-класс, который связан с техническим видом транспорта. Проведу его для вас я, педагог – организатор Литвинкович Светлана Петровна. Изготавливать мы будем модель летательного аппарата, а как он называется, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Все слова написаны по горизонтали, а название модели мы прочитаем по вертикали.






КРОССВОРД


1. Летательный аппарат на котором летали герои в сказках. (ковер-самолет)

2. Летит птица-кобылица, а внутри народ сидит. (самолет)

3. Летательный аппарат на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажужжу, в небеса улечу. (вертолет)

5. Первый искусственный космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба- Яга. (ступа)









К


О

В


Е


Р


-


С


А


М


О


Л


Е


Т




С


А


М


О


Л


Е


Т



Т


А

Р


Е


Л


К


А





В


Е


Р


Т


О


Л


Е


Т







С


П


У


Т


Н


И


К




С


Т


У


П


А



Молодцы ребята, кроссворд мы отгадали, и у нас получилось слово по вертикали РАКЕТА, ее-то вы и будете изготавливать.

Беседа: «На пути к звездам».

Первый искусственный спутник Земли вышел на орбиту 4 октября 1957 года. Спутник вывел на орбиту ракета-носитель «М1-1СП» в 22 часа 28 минут по московскому времени. С максимальным удалением от Земли 947 километров. На каждый виток Земли он тратил 96 минут 10,2 секунды. Так началась эра освоения космоса.

Впервые в истории человечества 3 ноября 1957 года в космический полет отправилось живое существо. Это была собака Лайка. Вскоре в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка. Через сутки они благополучно возвратились на Землю.

12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА – этот день стал для советских, ныне российских людей, стал считаться ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ. В этот день космический корабль «ВОСТОК» стартовал в космос. На нем взлетел первый человек - советский космонавт ЮРИЙ ГАГАРИН. Он пробыл всего 108 минут. За это время космонавт № 1 облетел вокруг Земли один раз – сделал один виток.

16 ИЮНЯ 1963 ГОДА на борту корабля «ВОСТОК», первая женщина-космонавт Валентина Терешкова облетела Землю 48 раз, проведя в космосе 71 час – больше чем все астронавты NASA вместе взятые к тому времени.

В МАРТЕ 1965 ГОДА космический корабль «ВОСХОД – 2» отправился с космодрома «БАЙКОНУР» в космос. На его борту находился летчик-космонавт Алексей Леонов. Это первый в истории Земли человек, который вышел в открытое космическое пространство.

Светлана Савитская, вторая женщина, отправившаяся в космический полет, до того как стать космонавткой, установила три мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках из стратосферы и 48 авиационных рекордов на реактивных самолетах.

В 1984 году С. Савитская первой из женщин вышла в открытый космос, проработав за пределами станции «САЛЮТ – 7» 3 часа 35 минут.

Космическую технику приходится не только выводить в космос, но и возвращать на Землю. Спускаемые аппараты с экипажем и приборами на борту приземляются на парашютах. Попытки «спасти» отработанные первые ступени, оснастив их крыльями или парашютами, успехом не увенчались: системы после полета и приземления становятся ненадежными.



Поэтому избрали другой путь – создание аппаратов многоразового использования.

В нашей стране был построен корабль «БУРАН», в США – серия космических челноков типа «ШАТЛ» различного назначения.

Старт космических ракет происходит на космодроме, космодром – это целый город со сложными техническими сооружениями для подготовки ракет и людей к полету.

Прежде чем приступить к работе, проверим, все ли есть для работы.

  1. Проверка готовности рабочих мест.


Педагог: Приготовьте свои рабочие места. (Учащиеся, которые принесли с собой чертежные инструменты и материалы раскладывают их на рабочих столах.)

Все, что нужно для работы на мастер-классе лежит у вас на столах. Давайте проверим: лист с выкройкой модели, копировальная бумага 1 лист, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, план изготовления (на листке), клеенка, скрепки, не пишущая ручка, линейка, цветные карандаши.


  1. Правила ораны труда при работе с колющим и режущим инструментом.


Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы и техники безопасности.

-начинать работу с разрешения педагога;

-соблюдать в кабинете порядок и дисциплину;

-аккуратно обращаться с инструментом;

-работать только исправным инструментом;

-о неисправности инструмента немедленно сообщить педагогу;

-по окончании работы убрать свое рабочее место.


4. Сообщение темы и целей мастер-класса.


Педагог: Тема мастер-класса: - Изготовление модели «РАКЕТА».

Цель: познакомить учащихся с таким видом технического творчества, как ракетомоделирование, с историей создания ракетной техники, составными частями и их названиями.

Задача: научить изготавливать модель ракеты.


  1. Объяснение материала.

Педагог: Посмотрите на модель ракеты. (Педагог показывает образец готового изделия модели ракеты. Учащиеся рассматривают образец.) Корпус ракеты и обтекатель шестигранные, то есть имеет шесть граней. Это облегчает склеивание модели.

Ракета состоит из корпуса, стабилизаторов 4 штуки, конуса. На столе у каждого лежит план изготовления модели. Послушайте внимательно порядок изготовления модели.

- Раскрашивание деталей модели. Раскрашивать нужно аккуратно, без пробелов. Клапаны для склеивания заштрихованы, их раскрашивать не надо.

- Вырезание деталей. Раскрасив детали модели, можно приступать к вырезанию. При этом не забывайте о правилах безопасной работы с ножницами. При вырезании следует поворачивать лист бумаги, а не ножницы. Обрезки и вырезанные детали складывайте отдельно друг от друга.

- Сгибание деталей и клапанов для склеивания по линиям сгиба. Чтобы линии получались ровными и четкими, можно использовать линейку и не пишущую ручку, для продавливания линий.

Склеивание и сборка модели.

  • Склеивание корпуса.

  • Склеивание стабилизаторов.

  • Склеивание конуса.

  • Приклеивание нижних стабилизаторов к корпусу.

  • Приклеивание верхних стабилизаторов к корпусу.

  • Приклеивание конуса к корпусу.

После приклеивания всех деталей на плоскость можно приступать к конструкторскому решению.



Модель готова.



Приступаем к работе:

Повторим правила безопасной работы и техники безопасности.

-начинать работу с разрешения педагога;

-соблюдать в кабинете порядок и дисциплину;

-аккуратно обращаться с инструментом;

-работать только исправным инструментом;

-о неисправности инструмента немедленно сообщить педагогу;

-по окончании работы убрать свое рабочее место.


Физ. минутка. Приложение № 4

«РАКЕТА»


  1. Практическая работа.


Педагог: Если у кого-то будут вопросы, или что-то не понятно поднимите руку як вам подойду и помогу. Рабочий афоризм: Если будете стараться, все вам может удаться.

В середине практической работы проводится разминка. (№2.2).

Подведение итогов.


Педагог: Молодцы ребята! Справились с заданием. У каждого из вас получилась модель особенная, ни на чью не похожая. Аккуратно подпишите свою модель и поставьте на один общий стол.


Уборка рабочего места.


Педагог: Обрезки сложить в коробочку для мусора, карандаши в коробочку, клей, линейку, скрепки, ножницы на край стола.



Обобщающая беседа: С чего началось покорение космоса человеком? Какое живое существо первым полетело в космос? Какой ученый-конструктор изобрел искусственный спутник? О каких покорителях космоса вы можете рассказать? Назовите основные части ракеты? Какую роль играет космонавтика в жизни человека?























Беседа: «На пути к звездам».

Первый искусственный спутник Земли вышел на орбиту 4 октября 1957 года. Спутник вывел на орбиту ракета-носитель «М1-1СП» в 22 часа 28 минут по московскому времени. С максимальным удалением от Земли 947 километров. На каждый виток Земли он тратил 96 минут 10,2 секунды. Так началась эра освоения космоса.

Впервые в истории человечества 3 ноября 1957 года в космический полет отправилось живое существо. Это была собака Лайка. Вскоре в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка. Через сутки они благополучно возвратились на Землю.

12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА – этот день стал для советских, ныне российских людей, стал считаться ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ. В этот день космический корабль «ВОСТОК» стартовал в космос. На нем взлетел первый человек – советский космонавт ЮРИЙ ГАГАРИН. Он пробыл всего 108 минут. За это время космонавт № 1 облетел вокруг Земли один раз – сделал один виток.

16 ИЮНЯ 1963 ГОДА на борту корабля «ВОСТОК», первая женщина-космонавт Валентина Терешкова облетела Землю 48 раз, проведя в космосе 71 час – больше чем все астронавты NASA вместе взятые к тому времени.

В МАРТЕ 1965 ГОДА космический корабль «ВОСХОД – 2» отправился с космодрома «БАЙКОНУР» в космос. На его борту находился летчик-космонавт Алексей Леонов. Это первый в истории Земли человек, который вышел в открытое космическое пространство.

Светлана Савитская, вторая женщина, отправившаяся в космический полет, до того как стать космонавткой, установила три мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках из стратосферы и 48 авиационных рекордов на реактивных самолетах.

В 1984 году С. Савитская первой из женщин вышла в открытый космос, проработав за пределами станции «САЛЮТ – 7» 3 часа 35 минут.

Космическую технику приходится не только выводить в космос, но и возвращать на Землю. Спускаемые аппараты с экипажем и приборами на борту приземляются на парашютах. Попытки «спасти» отработанные первые ступени, оснастив их крыльями или парашютами, успехом не увенчались: системы после полета и приземления становятся ненадежными.

Поэтому избрали другой путь – создание аппаратов многоразового использования.


В нашей стране был построен корабль «БУРАН», в США – серия космических челноков типа «ШАТЛ» различного назначения.

Старт космических ракет происходит на космодроме, космодром – это целый город со сложными техническими сооружениями для подготовки ракет и людей к полету.




Приложение № 5 КРОССВОРД

1. Летательный аппарат на котором летали герои в сказках. (ковер-самолет)

2. Летит птица-кобылица, а внутри народ сидит. (самолет)

3. Летательный аппарат на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажужжу, в небеса улечу. (вертолет)

5. Первый искусственный космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба- Яга. (ступа)


Молодцы ребята, кроссворд мы отгадали, и у нас получилось слово по вертикали РАКЕТА









К


О

В


Е


Р


-


С


А


М


О


Л


Е


Т




С


А


М


О


Л


Е


Т



Т


А

Р


Е


Л


К


А





В


Е


Р


Т


О


Л


Е


Т







С


П


У


Т


Н


И


К




С


Т


У


П


А








1.






-












2.










3.









4.

















5.










6.




















Приложение № 5





КРОССВОРД



1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках.

2. Летит птица-кобылица, а внутри народ сидит.

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.

4. Заворчу, зажужжу, в небеса улечу.

5. Первый искусственный космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году.

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба- Яга.













1.






-












2.










3.









4.

















5.










6.













Приложение № 3 ТЕРМИНЫ


РАКЕТА


ОБТЕКАТЕЛЬ


СТАБИЛИЗАТОР


СОПЛО


КОСМОДРОМ


КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ


КОСМОНАВТ


СКАФАНДР


ШАТЛ


СПУТНИК








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие посвященное "Дню космонавтики"

Автор: Литвинкович Светлана Петровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытое занятие ко "Дню космонавтики""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytoie_zaniatiie_ko_dniu_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "411491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493109054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ПЛАН ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-vnieklassnoi-raboty-po-fizichieskoi-kul-turie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "138735"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417599238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Воспитательная деятельность в ГБОУ школе №683"
    ["seo_title"] => string(43) "vospitatielnaiadieiatielnostvgboushkolie683"
    ["file_id"] => string(6) "317413"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460358869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Открытое занятие в подготовительной группе посвященное дню космонавтике: "Путешествие по планетам"""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_v_podgotovitelnoi_gruppe_posviashchennoe_dniu_kosmonavtike_put"
    ["file_id"] => string(6) "608059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653534442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства