kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в подготовительной группе посвященное дню космонавтике: "Путешествие по планетам""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о космосе, о космонавтах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной группе посвященное дню космонавтике: "Путешествие по планетам""»

Открытое занятие в подготовительной группе, посвященное дню космонавтики «Путешествие по планетам».

Цель: расширить и закрепить представления детей о космосе, о космонавтах.

Задачи:

Образовательные - закрепить знания о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы; обобщить знания детей о празднике «День космонавтики»; закрепить умение работать со схемой; закрепить порядковый счет.

Развивающие - развивать память, воображение, мышление, физическую активность; умение выразительно читать стихи; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывающие - воспитывать чувство гордости за свою Родину, страну; любовь и бережное отношение к своей планете; воспитывать уважение к профессии космонавт; воспитывать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Атрибуты: экран для презентации, ноутбук, звуковая аппаратура, комплект счетных палочек по количеству детей, обручи, мягкий тоннель, два мячика, разные по цвету, размеру и фактуре камни, макет солнечной системы.

Предварительная работа:

С детьми: беседы о космосе, о космонавтах; рассматривание изображений солнечной системы, портреты известных космонавтов, ракеты; рассматривание энциклопедии о космосе; рассматривание иллюстраций и выполнение аппликации «Ракета»; просмотр презентации «Бесконечный космос»; сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»; разучивание с детьми стихотворений о планете Земля.

Воспитателя: подобрать музыкальное сопровождение, демонстрационный материал, наглядный материал, атрибуты для подвижных игр, подготовить презентацию, провести предварительную работу с детьми, подготовить макет солнечной системы.



Ход :

Ребенок читает стихотворение:

«Звёздное небо»

Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!


Ведущая: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается 12 апреля? А почему мы его отмечаем?

Ответы детей.

Ведущая: «Поехали!» - сказал первый в мире космонавт Юрий Гагарин. И огромная ракета вознесла его в небеса на растущем столбе пламени. Это было 12 апреля 1961 года. Он совершил орбитальный поле на космическом корабле «Восток». В память этого первого полета мы каждый год 12 апреля отмечаем День космонавтики.

Ведущая: Дети, а вы знаете:

- Кто такие космонавты?

- Во что одеты космонавты?

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

- На чем космонавты летают в космос?

Ответы детей.

Я вам сегодня предлагаю представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие, где мы сможем побывать на каждой планете солнечной системы и узнать о ней больше.

Вместе с детьми встаем в круг и произносим:

Скучно в космосе без нас,

Полетим мы в первый раз!

Все планеты, все планеты

Непременно облетим.

Разгадаем все секреты,

Если только захотим!

5,4,3,2,1 пуск!!!

Звучит музыка.

В зал входит Гуманоид.

Ведущая: Ребята, кто к нам пожаловал?

Гуманоид: Здравствуйте, я Гуманоид. Кто вы такие?

Дети: Мы земляне.

Гуманоид: А кто это земляне?

Дети: Земляне – это…

Гуманоид: А куда вы летите?

Ребенок читает стих:


Несет нас быстрая ракета для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим!


Ведущая: Мы изучаем солнечную систему, и отправились по ней в путешествие. Мы хотим побывать на каждой планете и узнать о ней больше.

Гуманоид: А что такое солнечная система?

Ответы детей.

Гуманоид: Давайте я вам помогу, но чтобы попасть на планеты, нужно решить задания. Справитесь? И в космосе нужно вести себя хорошо.

Гуманоид: Итак, начнем с самой близкой к Солнцу планеты – Меркурий.

Звучит музыка, перемещаемся на планету. Это планета малыш. Поверхность Меркурия покрыта кратерами, т.к. постоянно подвергается «обстрелам» метеоритов. Заметить планету Меркурий трудно: он часто прячется в лучах Солнца. На планете холодные ночи и самые жаркие дни.

А теперь отправляемся дальше. Следующий курс на планету Венера.

Прилетаем на планету.

Гуманоид: На Венере невыносимая жара, поэтому мы не можем здесь долго задерживаться. Венера – вторая от Солнца планета Солнечной системы – по размерам напоминает Землю. На планете царит нестерпимая жара и даже ночью не спадает. Цвет планеты и облаков оранжевый. Венера – самая яркая и крупная точка на небе.

И теперь наш курс на планету Земля.

Полетели на Землю.

Ведущая: Это наша планета, на которой мы живем - Земля. А теперь мы расскажем тебе о нашей прекрасной планете.

Стих «Земля»:

Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Ведущая: Да, это единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь, потому что на ней есть кислород, вода. И ты представляешь, какая сила притяжения у Земли, что она может удержать около себя Луну.

Гуманоид: А что это такое, Луна?

Ответы детей.

Ведущая: Луны – это твердые космические тела, вращающиеся вокруг планет. На Луне нет атмосферы, нет воды, иными словами она не предназначена для жизни. Луна светится не сама. Это Солнце ее освещает. И освещает по-разному. Такие разные виды Луны называются ее фазами. И получаются они оттого, что Луна, освещенная Солнцем, обходит вокруг Земли. Луна – самое близкое к нам небесное тело.

Гуманоид: Полетели на Марс. Марс – четвертая от Солнца планета. Ее называют Красной планетой, т.к. марсианский грунт содержит большое количество железа, а железо когда ржавеет, становится красно-бурым. Так что Марс было бы правильнее называть не Красной, а ржавой планетой. Раньше люди считали, что на Марсе есть жизнь.

Физкультминутка: Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Гуманоид: А теперь отправляемся на следующую планету под названием Юпитер. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это одна из четырех планет, у которой есть кольца. Она состоит из газа, твердой поверхности на ней нет. Разноцветные облака газа образуют причудливые узоры вокруг нее. А теперь продолжаем наше путешествие, и нас ждет следующая планета под название Сатурн.


Гуманоид: Пролетели на Сатурн. Из-за сверкающих ярких колец Сатурн считается самой красивой планетой Солнечной системы. На фотографиях, переданных на Землю с космических зондов, видно, что кольца Сатурна состоят из осколков льда разных размеров. И следующая нас ждет планета Уран.

Гуманоид: Уран тоже газовая планета и есть едва заметные кольца из камней и льда. Ребята, посмотрите какая красивая планета, она тоже, как и Уран состоит из газа. Предлагаю вам вспомнить все планеты, на которых мы были.

Дети встают в круг и произносят считалочку:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун, он восьмой идет по счету, а за ним еще потом есть девятая планета под название Плутон. Эта последняя, самая дальняя от Солнца планета, на которую мы с вами и отправимся.

Плутон считается карликовой планетой. Она далеко от Солнца, и поэтому там очень холодно.

Ведущая: Вот и закончилось наше космическое путешествие, и нам пора возвращаться на нашу планету. Спасибо тебе Гуманоид за интересный рассказ, мы очень многое узнали о каждой планете. А на прощанье ребята прчтут тебе стихотворение.

Ребенок:

Млечный Путь

Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.

От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.


Гуманоид: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Буду рад с вами встретиться снова!

Полетели на Землю.

Ведущая: Ну, вот ребята мы и дома. Вам понравилось наше космическое путешествие по планетам?

Дети делятся впечатлениями.

Итак, ребята, давайте подведем итог и вспомним все планеты, на которых мы побывали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шипилова Людмила Николаевна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства