Мастер класс
  «Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе»
  
 
  Ход мастер - класса
    1. Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.  
  -      Поговорим?
  -      О чём?
  -      О разном и о прочем.
  -      О том, что хорошо.
  -      И хорошо не очень.
  -      Чего-то знаешь ты.
  -      А что-то мне известно.
  -      Поговорим?
  -      Поговорим.
  Вдруг будет интересно...
  
 
  2. Актуализация мастер-класса.
  
  За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:
  Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
  - Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.
  Действительно в наших руках.  
   Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.  
  Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
  Перед началом нашей работы хотелось бы узнать ваше эмоциональное состояние, а поможет нам в этом Цветик – Семицветик Выберите тот лепесток, цвет которого Вам больше всего нравиться Загибаем лепесток и попробуем оценить состояние в аудитории.
  (слайд 5)  
  
  
 
  3.  
  Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности к саморазвитию. (слайд 6)
  
 
  
 
  Живем в эпоху нанотехнологий,  
  И каждый год дает нам новый старт,  
  То освоение журналов электронных,  
  А ныне новый наш образовательный стандарт…  
  
 
  Работая в начальных классах, а именно в этом возрасте, как известно всем, дети очень любят играть,  упор в своей работе делаю на игровые технологии.
  
 
  Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, дидактическая, игра-путешествие. Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно в игровую.
  
 
  Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  4. Игра «Сказка о парных согласных» (13 человек)  
  Предлагаю вам один из вариантов игровых технологий в начальной школе на уроке русского языка.  
  Уважаемые коллеги ! Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие по Стране Русского языка и поможем жителям этой страны разобраться в спорной ситуации.  
  У каждого из вас есть имя на флажке. Ваша задача отстоять свое место в слове. Итак , вот они, жители встречайте
  Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово.  
  (слайд 18)  
  Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!”. Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.
  СТОЛ(Б)?(П)?
  Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.
  СА(Д)?(Т)?
  Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.
  ДОРО(Ж)?(Ш)?КА
  Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его.  
  АРБУ(З)?(С)?
  Каждому хочется встать в это вкусное слово. 
  В и Ф никак не разделят травку, которую накосили.  
  ТРА(В)?(Ф)?КА
  Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.
  СТО(Г)?(К)?
  (слайд 19)
  Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал:  
   читает буквоед (“В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове) .  
  слайд 20  
  Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.
  Давайте жить дружно и писать правильно слова.  
   столб – столбы, звук п обозначаем буквой бэ
  сад – сады, звук т обозначаем буквой дэ
  дорожка – дороженька, произносим ш пишем же
  арбуз – арбузы, произносим с пишем зе  
  травка – трава, звук ф обозначаем буквой вэ  
   стога – стог. Звук к обозначаем буквой гэ
  Спасибо Уважаемые коллеги. Присаживайтесь!  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Вывод  
  Игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
  Другой позитивной стороной игры, я считаю, является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.
  
 
  
 
  
 
  5. Творческая работа мастер-класса.
  (слайд 21)  
  Подводя итог работы мастер-класса, предлагаю Вам рефлексивную технику «синквейн» К слову Русский язык  
  1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  -  Во второй строке - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 
-  Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 
-  Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 
-  В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. 
 Творческая работа в группах.
  (Разделение на группы)
  Итак что у нас получилось (заслушивание групп)  
  У доски  
  
 
  Учить детей сегодня трудно,
  И раньше было нелегко.
  Читать, считать, писать учили:
  «Даёт корова молоко».
  Век XXI – век открытий,
  Век инноваций, новизны,
  Но от учителя зависит,
  Какими дети быть должны.
  Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
  Светились от улыбок и любви,
  Здоровья вам и творческих успехов
  В век инноваций, новизны!
  
  
 
  В заключении хочу отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать методы и способы работы так, чтобы детям было интересно.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Вот прошёл мой мастер-класс.
  Попрошу, коллеги, вас:
  Чтоб урок пошёл всем впрок,
  Подвести простой итог!
  Если мастер- класс полезен,
  Или  просто интересен,
  Поднимают синий шар!
  Шар зелёный – непонятно
  И приемы все невнятны!
  Раз,
  два,
  три,
  четыре,
  пять –
  Начинаем надувать!
  А теперь шары подняли,
  Всему залу показали!
  В зале море, посмотри,
  Так итог мы подвели.
  Благодарю за сотрудничество!
  Спасибо за внимание!