kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс

 «Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной  школе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс 1»

Мастер класс

«Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе»


Ход мастер - класса

  1. Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

-      Поговорим?

-      О чём?

-      О разном и о прочем.

-      О том, что хорошо.

-      И хорошо не очень.

-      Чего-то знаешь ты.

-      А что-то мне известно.

-      Поговорим?

-      Поговорим.

Вдруг будет интересно...


2. Актуализация мастер-класса.

За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.

Действительно в наших руках.

 Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Перед началом нашей работы хотелось бы узнать ваше эмоциональное состояние, а поможет нам в этом Цветик – Семицветик Выберите тот лепесток, цвет которого Вам больше всего нравиться Загибаем лепесток и попробуем оценить состояние в аудитории.

(слайд 5)


3.

Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности к саморазвитию. (слайд 6)



Живем в эпоху нанотехнологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт…


Работая в начальных классах, а именно в этом возрасте, как известно всем, дети очень любят играть, упор в своей работе делаю на игровые технологии.


Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, дидактическая, игра-путешествие. Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно в игровую.


Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.














4. Игра «Сказка о парных согласных» (13 человек)

Предлагаю вам один из вариантов игровых технологий в начальной школе на уроке русского языка.

Уважаемые коллеги ! Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие по Стране Русского языка и поможем жителям этой страны разобраться в спорной ситуации.

У каждого из вас есть имя на флажке. Ваша задача отстоять свое место в слове. Итак , вот они, жители встречайте

Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово.

(слайд 18)

Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!”. Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

СТОЛ(Б)?(П)?

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.

СА(Д)?(Т)?

Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.

ДОРО(Ж)?(Ш)?КА

Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его.

АРБУ(З)?(С)?

Каждому хочется встать в это вкусное слово. 

В и Ф никак не разделят травку, которую накосили.

ТРА(В)?(Ф)?КА

Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.

СТО(Г)?(К)?

(слайд 19)

Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал:

читает буквоед (“В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове) .

слайд 20

Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.

Давайте жить дружно и писать правильно слова.

 столб – столбы, звук п обозначаем буквой бэ

сад – сады, звук т обозначаем буквой дэ

дорожка – дороженька, произносим ш пишем же

арбуз – арбузы, произносим с пишем зе

травка – трава, звук ф обозначаем буквой вэ

стога – стог. Звук к обозначаем буквой гэ

Спасибо Уважаемые коллеги. Присаживайтесь!







Вывод

Игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Другой позитивной стороной игры, я считаю, является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.




5. Творческая работа мастер-класса.

(слайд 21)

Подводя итог работы мастер-класса, предлагаю Вам рефлексивную технику «синквейн» К слову Русский язык

1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  1. Во второй строке - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  2. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  3. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  4. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Творческая работа в группах.

(Разделение на группы)

Итак что у нас получилось (заслушивание групп)

У доски


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


В заключении хочу отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать методы и способы работы так, чтобы детям было интересно.











Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

Благодарю за сотрудничество!

Спасибо за внимание!




























Просмотр содержимого презентации
«МАСТЕР КЛАСС 27 01»

Мастер класс:  «Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе» Подготовила: учитель МКОУ Марчнковская ООШ Потаскаева А.С.

Мастер класс:

«Использование игровых технологий

на уроках русского языка

в начальной школе»

Подготовила: учитель МКОУ Марчнковская ООШ

Потаскаева А.С.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»     (В.А. Сухомлинский)

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

    (В.А. Сухомлинский)

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»

А.С. Макаренко

Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ УСПЕШНЫМ

Ребенок должен чувствовать себя:

ЛЮБИМЫМ

НУЖНЫМ

УСПЕШНЫМ

вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.  – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .

знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

Живем в эпоху нанотехнологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт…

Живем в эпоху нанотехнологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт…

Лозунг Стандартов Функции Школы: корректирующая

Лозунг Стандартов

Функции

  • Школы: корректирующая

  • Учителя : направляющая
  • Научить учиться
Игра

Игра

Игровая технология - определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. (Л.А. Байкова)

Игровая технология -

определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей.

(Л.А. Байкова)

Образовательная игра - это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.

Образовательная игра -

это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.

Для успешной реализации ФГОС основной упор в своей работе делаю на игровые технологии Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируется психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Для успешной реализации

ФГОС

основной упор в своей работе

делаю на игровые технологии

Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируется психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Функции образовательных игр:

Функции образовательных игр:

  • обучающая — развитие общеучебных умений и навыков;
  • развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • воспитывающая — развитие качеств личности, общей культуры.
Использование игровых технологий на уроках русского языка  в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе

  • помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала;
  • развивает познавательный интерес к русскому языку как к учебному предмету;
  • способствует обогащению словарного запаса;
  • расширяет кругозор;
  • воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.
Игровые формы на уроке русского языка:

Игровые формы на уроке русского языка:

  • Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм;
  • Лексико-фразеологические игры;
  • Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм;
  • Фонетические игры;
  • Кроссворды, чайнворды, ребусы.
Эффективное средство воспитания познавательных процессов. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.  Активизация деятельности учащихся.   Самая актуальная технология для учителя начальной школы.

Эффективное средство воспитания познавательных процессов.

ИГРОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.

Активизация деятельности учащихся.

Самая актуальная технология для учителя начальной школы.

б п в ф г к д т ж ш з с

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

ДОРО(Ж)?(Ш)?КА СА(Д)?(Т)? АРБУ(З)?(С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)? СТОЛ(Б)?(П)?

ДОРО(Ж)?(Ш)?КА

СА(Д)?(Т)?

АРБУ(З)?(С)?

ТРА(В)?(Ф)?КА

СТО(Г)?(К)?

СТОЛ(Б)?(П)?

б п в ф г к д т ж ш з с

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

Столб - столб сад – сад дорожка – дорож нька арбуз – арбуз травка – трав  стог –стог ы ы е ы ы а

Столб - столб

сад – сад

дорожка – дорож нька

арбуз – арбуз

травка – трав

стог –стог

ы

ы

е

ы

ы

а

С и н к в е й н  Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или  расширяющий смысл темы или предмета  (одно слово).

С и н к в е й н

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
  • 3 строка – описание действия (три глагола);
  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
  • 5 строка – синоним, обобщающий или

расширяющий смысл темы или предмета

(одно слово).

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем,  достоин быть Учителем »  Конфуций

«Тот, кто, обращаясь к старому,

способен открывать новое,

и шагать в ногу со временем,

достоин быть Учителем »

Конфуций

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Потаскаева Анна Сергеевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Послекурсовая работа: преобразования и их эффективность "
    ["seo_title"] => string(59) "posliekursovaia-rabota-prieobrazovaniia-i-ikh-effiektivnost"
    ["file_id"] => string(6) "173786"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424023708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Dytlhtybt yjdjq vtnjlbrb gjckt ghj[j;ltybz ehjdytds[ rehcjd "
    ["seo_title"] => string(58) "dytlhtybt-yjdjq-vtnjlbrb-gjckt-ghj-j-ltybz-ehjdytds-rehcjd"
    ["file_id"] => string(6) "173798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424024391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства