Просмотр содержимого документа
«Копилка сценариев праздников»
Сценарий № 1
Познавательно- игровая программа, посвящённая 23 Февраля и 8 Марта.
«Необычное космическое путешествие по созвездиям»
Цель: Воспитание чувства уважения к своим родителям, а так же любви к Родине, уважения к её защитникам. Задачи: 1. Развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость; 2. Воспитывать волю, чувство коллективизма; 3. Создавать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение;
4. Формировать взаимопонимания между родителями и ребенком. 5. Привлекать родителей к массовым мероприятиям.
Ход праздника:
Ведущий: Вот и весна – она нас окрыляет! Пускай всем вам сегодня повезет, И в этот день весенний я желаю – Поверить в то, что счастье в жизни ждет!
Сегодня мы с вами отмечаем два замечательных праздника. Первый, который отмечается в последнем месяце зимы, в феврале- это 23 Февраля, День Защитника Отечества. И праздник, который отмечается в первом месяце весны, в марте –это 8 Марта, Международный женский день. И в честь этих праздников я предлагаю вам совершить необычное космическое путешествие по созвездиям. Но для начала мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана каждой команды! На каждом созвездии мы с вами будем выполнять определённые задания и за их выполнение вы будите получать звёздочки. Чья команда наберёт большее количество звёздочек в конце нашего путешествия, та и победит.
/ Играет музыка, дети имитируют, что садятся в ракеты и отправляются лететь на первое созвездие/.
Созвездие№1 «Загадок» (Ведущий загадывает поочерёдно каждой команде загадки)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник);
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк);
Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль);
Она у нас в войсках традиционна,
Крупней, чем взвод, но меньше батальона. (Рота);
У офицера-новичка
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос. (Лейтенант);
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март);
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник);
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш);
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Созвездие №2 «Юных армейцев»
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста во сколько лет юношей забирают в Армию? (в18 лет). А какое учреждение, предназначено для организации и учета военного призыва? (Военкомат). Молодцы, ребята, всё знаете!
Задания для юных армейцев:
«Выполни команды!» Выбирается от каждой команды по 6-8 человек. Они выполняют команды «на права, на лево, кругом…»;
«Оружейное». Чья команда больше назовёт оружия и старинного, и современного. (копьё, шпага, пушка, алебарда, шашка- старинное оружие, гранатомёты, дробовики, снайперские винтовки- современное оружие);
«Бой капитанов». Вызываются 2 капитана, ведущий говорит, чтобы стать настоящим солдатом, нужно хорошо учится в школе, самая хорошая отметка- это пять, а самая плохая- это единица.
Сколько солнышек за тучкой? (Одно);
Сколько стержней в авторучке? (Один);
Сколько у кота носов? (Один);
Сколько на руке часов? (Одни);
Сколько ног у мухомора? (Одна);
И попыток у сапёра? (Одна).
Знает и собой гордится цифра столбик- единица. Оказывается, ребята, единица- это только в школе плохая отметка, а в жизни она очень даже нужная цифра.
Ведущий выдаёт капитанам по палке- имитация единички, и называет во что они превращаются (коса, лопата, гитара, дирижёрская палочка, клюшка), капитаны должны под музыку изобразить действие с предметом.
Созвездие №3 «Весёлых затей».
На этом созвездии появляется клоун, который продолжает играть с детьми. Вместе они выполняют различные задания.
Игра «Кубик». Дети поочерёдно из каждой команды кидают кубик, под той цифрой, которая выпадает на кубике, спрятано задание клоуна.
Задание1. «Автомат». Покажи- ка нам солдат, как стреляет автомат?
Вспомни, что-нибудь грозное и сделай лицо серьёзное.
/Имитация стрельбы из детского автомата);
Задание2. «Самолётик». Оригами знаешь слово? Иль не слышал ты такого?
Ладно…Вот тебе поблажка, сделай- ка самолётик из бумажки.
/Дети делают бумажный самолётик и запускают его в зал, у кого
улетел дальше всех, тот и победил);
Задание3. «Скороговорка». А тебе задание сложное, практически невозможное.
Скороговорку за мной повтори и три раза её произнеси.
«У Сашки в кармашке шишки и шашки!»
Задание4. «Конфетка». Вот это да, не может быть, тебе тарелки надо мыть!
Ладно, дружок, не слушай, вот тебе конфетка, разворачивай и
кушай.
Клоун: Вижу, вы все устали, приуныли? Не скучайте,
Лучше с мест скорей вставайте!
И сейчас для вас, ребятки, моя армейская зарядка.
/Дети под музыку выполняют ритмичные движения за клоуном/
Игра «Звёздочки на погонах». Выбирает по 4 человека из каждой команды и по одному родителю, им прицепляют пустые погоны. Детям выдают по звёздочке, и по сигналу ведущего дети должны прицепить звёзды на пустые погоны. Выигрывает та команда, чья быстрее прицепит все звёзды на погоны родителю;
Игра «Домотай до цветочка». Девочке выдают цветочек, по обе стороны от которого распускаются атласные ленты, длиной 2 метра. Вызывают 2 мальчиков. Они должны смотать ленту на палочку. Кто быстрее смотает до цветочка, тот и победил;
Игра «Наш солдат умом богат». Первая команда должна назвать из чего приготавливается манная каша (молоко, крупа, соль, сахар, масло), вторая команда- из чего приготовляется борщ (капуста, картошка, морковка, лук, свёкла, соль, мясо);
Игра «Перенеси снаряды». Вызывают по 6-8 человек от команды. Возле каждой ставится ведёрко с разноцветными пластмассовыми шарами- имитация снаряд. На 2 метра от этого ведёрка, ставится пустое ведро. Нужно перенести снаряды поварёшкой из одного ведра в другое….
Игра «Хозяюшки». Повесить сушиться на верёвку носочки. Кто быстрее повесит, тот
победил.
«Привал». Выступление танцевального объединения. Танец «Синенький платочек».
Ведущий: Сегодня вы все проявили сноровку!
И в игры играли с нами так ловко!
Клоун: По всем созвездиям смело прошли
И скажу я вам честно, к победе пришли!
(Команды подсчитывают заработанные звёздочки, команда победителей награждается сладким призом, а проигравшая- утешительным призом.)
Сценарий № 2
Новогодняя программа «Зима рассказывает сказки…»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать ответственность, дружелюбия в детском коллективе;
Способствовать воспитанию навыков и привычек культуры поведения;
Создавать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение;
Привлекать родителей к массовым мероприятиям.
Ход праздника:
Играет песня «Тихо- тихо сказку напевая…..» Под неё дети танцуют и катают имитированный снежный ком. В конце танца выходит снегурочка.
Снегурочка: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы,
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Всем мальчикам, всем девочкам,
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась и рада видеть вас!
Ребята! Вы узнали меня? Правильно, я снегурочка. А вы дедушку Мороза моего не встречали? Я с ним шла по лесу, а он от меня отстал и заблудился. Но ничего страшного, у меня есть волшебный ком, нужно произнести волшебные слова, и он укажет нам дорогу к моему дедушки….
Дети: Ком волшебный помоги
Дедушку скорей найти!
Укажи нам верный путь,
Чтоб Мороза нам вернуть!
(Играет музыка, выходят русские красавицы, в сарафанах и коронах, оформленных своими руками. Показ моделей)
Снегурочка: Девицы- красавицы!
Рукодельницы дорогие!
Шёлковые платьица,
Короны расписные!
Вы Мороза не видали?
И случайно не встречали?
Девицы: Нет! Он нам не попадался!
И дорогой не встречался! (Уходят…)
Снегурочка: Ребята! А мой дедушка любит шум и детский смех! Давайте сейчас с вами поиграем. Вдруг, он нас услышит, и придёт!
Игра- эстафета «Зимняя». Выбирает по 5-7 человек в каждую команду. На против команды вывешивается нарисованная ёлочка с игрушками. Нужно поочерёдно написать на каждой игрушке зимние слова, то есть нарядить ёлку зимними словами (коньки, лёд, мандарины, снег…..)
Снегурочка: Поиграли с вами, порезвились, а дедушка нас так и не услышал. Давайте
снова попросим помощи у нашего волшебного комка.
Дети: Ком волшебный помоги
Дедушку скорей найти!
Укажи нам верный путь,
Чтоб Мороза нам вернуть! (Танец стиляг «Буги-вуги», танцуют дети).
Снегурочка: Мой Дедок не знает скуки!
Очень любит Буги- вуги!
Но, к сожалению, его и тут нет!
Дети: Ком волшебный помоги
Дедушку скорей найти!
Укажи нам верный путь,
Чтоб Мороза нам вернуть!
(Под музыку выходит Кикимора).
Кикимора: Что за сборище такое?
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою,
Разгоню сейчас вас всех!
Снегурочка: Гражданка! Кто вы? И от куда вы тут взялись?
Кикимора: А вот отгадайте загадку, кто я такая?
Болото- мой дом красивый, родной!
Ко мне любит в гости ходить Водяной!
Дети: Кикимора…….!!!
Снегурочка: Кикимора! Помоги пожалуйста нам дедушку Мороза найти!
Кикимора: Ладно, помогу, но только сначала мои задания выполните.
Задание 5 «Вырезать из бумаги ёлочки». Очень ёлочки люблю!
Ну ка, вырежи, мне одну!
Задание 6 «Бой обезьянок». Вызываются 2 участника. На спину им пристёгивается
буква. Не задевая друг- друга, они должны заглянуть за спину
и угадать какая буква пристёгнута у соперника за спиной.
Кикимора: Молодцы, ребятки! Все мои задания выполнили. Так и быть, помогу вам
деда Мороза найти! Надо произнести заклинание, чтобы ваш снежный ком
стал волшебный и привёл вас к Морозу. А вот какое заклинание? Забыла…
Игра- аукцион с залом «Какие вы знаете сказочные заклинания?»
«По щучьему велению….»;
«Сивка-Бурка, вещая каурка…..»;
«Лети, лети лепесток через запад на восток……» и т. д.
Кикимора: Всё, я вспомнила своё заклинание. Повторяйте за мной:
Мы в ладоши дружно хлопнем!
И ногой 3 раза топнем!
Покружились и присели!
Друг на друга посмотрели!
И сказали раз, два, три,
Ком волшебный помоги!
(Под музыку выходит дедушка Мороз)
Дед Мороз: С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был в Тагиле год назад!
Всех я снова видеть рад!
Подросли, большими стали!
А меня то вы узнали?
Дети: Да! Дед Мороз!
Снегурочка: Ну конечно, дед Мороз!
Ты, дедуля, красный нос!
Дедушка! А ты к ребятам с подарками пришёл?
Дед Мороз: Конечно с подарками! Но только я сначала проверю, как они умеют
загадки отгадывать.
Загадки:
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою! (Сосулька)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня……………. (Хлопушка)
По ледяной дорожке,
Бегут стольные ножки. (Коньки)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой! (Снег).
Очень шустрая, смешная,
И такая озорная! (Обезьяна)
Снегурочка: Ну что, дедушка. Все загадки ребята отгадали. Теперь ты им подарки
отдашь?
Дед Мороз: Загадки то они отгадали. А вот я погляжу, как они хоровод водить умеют?
И задание сейчас, всем сидящим, в тот же час,
В хоровод скорей вставайте! Песню дружно запевайте!
(Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка»)
Дед Мороз: Вижу и хороводы вы водить умеете. А вот я сейчас проверю, как вы играете?
Игра «Колпачок». Играет весёлая музыка. Все танцуют. Музыка прекращается, все садятся на корточки и закрывают глаза. Дед Мороз одного участника накрывает большим новогодним колпачком. Затем просит открыть глаза и угадать, кто спрятан под колпачком. Игра повторяется несколько раз.
Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело было сегодня у вас!
И даю такой наказ:
Всем играть и веселиться!
И смеяться не лениться!
Праздник весело встречать!
И подарки получать!
(Дед Мороз, снегурочка и Кикимора под музыку раздают всем подарки)
Все: С Новым годом, детвора!
До свидания, нам пора!
А сейчас мы невзначай,
Приглашаем всех на чай!
Сценарий № 3
Социальная реклама «Мы за благополучную семью»
Цель: Пропаганда здоровой, полной семьи, где есть мама, папа и дети.