kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему: «Прекрасные места Саратовской области»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия

на тему: «Прекрасные места Саратовской области»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: «Прекрасные места Саратовской области»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект внеурочного занятия

на тему: «Прекрасные места Саратовской области»





Выполнили студентки 32 группы:

Ерохина Ирина

Малина Дарья

Место проведения: МАОУ Лицей № 62

Класс: 4 «Б»

Учитель: Головчанская Лариса Викторовна

Методист: Солдаткина А.Г.

Дата: 23.11.2022г

Оценка:__________



Саратов 2022

Тема: «Прекрасные места Саратовской области»

Цель: организация деятельности для расширения у учащихся представлений о прекрасных местах Саратовской области.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об истории Саратовской области; расширить знания обучающихся об интересных и прекрасных местах Саратовской области.

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес, творческую фантазию, мышление, произвольную память, внимание, связную речь.

Воспитательные: продолжать воспитывать чувство товарищества, сотрудничества; уважительные отношения друг к другу; умения слушать и слышать одноклассников и учителя.

Форма проведения мероприятия: виртуальная экскурсия.

Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: здоровье сберегающие технологии, ИКТ-технологии

УУД,

Познавательные: расширить знания обучающихся об прекрасных местах Саратовской области, их истории и особенностях;

Регулятивные: постановка задачи на основе того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще предстоит узнать; составление плана и последовательности действий; сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение изменений, в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим учеником, учителем, товарищами.

Коммуникативные: проявлять уважительные отношения к учителю и одноклассникам; точно и полно формулировать свое мнение; использовать в общении правила вежливости.

Личностные: способствовать возникновению чувства прекрасного при знакомстве с достопримечательностями области; участвовать в творческом процессе; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Оборудование: флеш карта, мультимедийное оборудование, музыкальные колонки, листы с заданиями, карточки с заданиями.



Технологическая карта

Этап


Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

-Здравствуйте ребята.

-Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет очень интересное занятие, на котором мы узнаем много нового. А теперь давайте сядем ровно, выпрямим спину и улыбнёмся этому дню.

-Сейчас за окном осень, началось время учёбы, суеты, но так иногда хочется отвлечься и отправится в путешествие.

(На слайде возникают достопримечательности Саратовской области)

-А куда именно мы отправимся, как вы думаете?


-Какова цель нашей сегодняшней экскурсии?


-Да это действительно так, темой нашего сегодняшнего занятия будет «Прекрасные места Саратовской области»

Учитель приветствует учащихся.










Задаёт вопрос

Приветствуют учителя.











Отвечают на вопрос

-На экскурсию по достопримечательностям Саратовской области.

-Изучить прекрасные места Саратовской области.


Основной

-Но для начала давайте вспомним что мы знаем о Саратовской области.

-Когда основали город Саратов?

-Кто считается «отцами основателями» этого города?







-От чего пошло название «Саратов»?


-С 1764 года, после подписания Екатериной II манифеста, приглашающего иностранцев в Россию, в Саратове и его окрестностях стали селиться иностранцы, главным образом немцы. В 19 веке он стал наименоваться губернией. Занял место крупнейшего российского торгового центра.

А 5 декабря 1936 года он стал именоваться Саратовской областью.


-Вот мы и вспомнили некоторые исторические моменты этой замечательной области.

-Но ведь этого недостаточно для того чтобы отправиться в путь.

-Что же ещё нам может пригодиться?

-Карта у нас есть, но какой же транспорт будет лучше?

- А поможет нам в этом весёлый паровоз, который отвезёт нас по-нашему намеченному маршруту.

-Теперь пара в путь.

(Песенка про паровозик)

-И вот наша первая станция Саратовский цирк им. братьев Никитиных.

-В 1876 году на Митрофановской площади Саратова появилось здание круглой формы под вывеской «Первый Русский цирк братьев Никитиных». Этот цирк стал вторым стационарным цирком в стране: первый был открыт в Пензе все теми же братьями Никитиными. В 1931 году на месте старого циркового здания было возведено новое, которое, после нескольких реконструкций, функционирует и сегодня. На арене Саратовского цирка выступают лучшие отечественные и зарубежные артисты. Именно здесь начинали свой творческий путь Мстислав и Вальтер Запашные – представители знаменитой цирковой династии. В Саратовском цирке состоялся дебют «солнечного клоуна» Олега Попова, здесь же началась цирковая карьера Михаила Румянцева, который выступал под псевдонимом «Карандаш». В 1998 году, к 125-летнему юбилею, Саратовскому цирку было присвоено имя братьев Никитиных.


-Ну что, поехали дальше.

(Песенка про паровозик)

-Станция Саратовский лимонарий

Здесь царит вечное лето, зреют тропические фрукты и растут диковинные цветы, а какие мы сейчас с вами узнаем.

-Мы на каждую группу (по4-5 человек) раздадим набор букв и вам из них будет необходимо составить названия обитателей и растений этого лимонария. Вам необходимо их составить на парте, группа которая выполнит задание поднимает руку, после чего её участники присаживаются на места.

Саратовский лимонарий — это небольшая теплица, где под стеклянной крышей выращивают множество растений, такие как ЛИМОН, МАНДАРИН, ПАПАЙЯ, маракуйя, питахайя, карамбола, лайм и многие другие. В тропических зарослях можно встретить местных обитателей: КОТА Сильвестра, ИГУАН Дракошу и Елену, КРОЛИКОВ и ЧЕРЕПАХ.


-А теперь в путь.

(Песенка про паровозик)

- Хвалынский национальный парк

(На слайде появляются изображения)

-Для того чтобы узнать, как он выглядит, необходимо рассмотреть фото, сделанные фотографом. И по данным фотографиям составить свой текст.

Основан в 1994 году. Находится в одноимённом районе. Площадь – 25 тысяч га, но есть ещё частные владения, тоже включённые в парк. Разбит на три зоны. Самая большая – хозяйственная, самая маленькая – рекреационная, оставшаяся – заповедная. Большое разнообразие касается здесь не только растений и животных, но и рельефа местности. Самые высокие горы региона соседствуют с болотами, оврагами, долинами.



-А нам пора отправлять дальше чтобы всё успеть.

(Песенка про паровозик)

Вольский карьер

Находится недалеко от посёлка Красный октябрь. Относился к кирпичному заводу, который работал с начала прошлого века. Менял хозяев, здесь трудились пленные, иногда простаивал. Закрылся примерно в 70-х годах. Вольский карьер тоже остался заброшенным. Его белые стены – срез эпох: при детальном рассмотрении можно найти останки живых существ, датированные мезозойской эрой. Котлован частично затоплен, там есть островки и много зелени.

Вдоль берега озера много удобных мест для того, чтобы устроить пикник, искупаться в голубой воде озера или, если приехать на пару дней, разбить палаточный лагерь. Здесь очень красиво, тихо и спокойно.


-Хотелось бы здесь остаться, но пора ехать.

(Песенка про паровозик)

Гагаринское поле

Гагаринское поле — мемориальный комплекс на месте посадки Юрия Гагарина.

-Давайте же узнаем, что мы можем там увидеть, для этого нам необходимо расшифровать названия объектов. Сейчас на каждый ряд я раздам шифр и коды для расшифровки, каждый символ соответствует определённой букве. Сопоставьте символы с буквами и получите правильный ответ.

В 2012 году мемориальный комплекс на месте приземления Юрия Гагарина получил статус «достопримечательное место федерального значения».

Самый первый памятный знак, который появился на месте посадки Гагарина, был сделан из фанеры и продержался недолго, до тех пор, пока шли работы над созданием монумента, который должен был здесь расположиться.

В 2020 году комплекс был обновлен дополнен новыми объектами, такими, как инфоцентр и кедровая аллея.


-К следующей станции.

(Песенка про паровозик)

- Утёс Степана Разина

-Может кто там был и может что-то о нём рассказать?

Утёс Степана Разинаучасток обрывистого берега Волги на границе Саратовской и Волгоградской областей. С утёса открывается потрясающий вид на Волгу. В 18 в. здесь был разбит лагерь Степана Разина. Множество легенд сложено об этом месте: и клад можно найти, и гробница Марины Мнишек скрыто, и каких только тайн не скрыла природа.

В мае 2019 года на Утесе Степана Разина появился новый арт-объект - пятиметровый «железный трон» - Легендарное кресло Стеньки Разина. По легенде Степан Разин сидел на утесе в кресле и следил за проплывающими по Волге кораблями, с него атаман высматривал купцов на Волге и расправу чинил.

Легенды

При отсутствии прямых доказательств как самого пребывания Степана Разина в окрестностях утёса, так и связанных с этим событий, за прошедшие с тех времён века в народе сложились самые разные легенды о кладах, якобы зарытых в этих местах, о явлениях призраков и других мистических событиях.


-Вот мы и закончили своё путешествие. В саратовской области ещё очень много интересных мест, например, Соколовая гора, Мельница Шмидта, различные водопады, карьеры, музей, театры, дома культуры. К сожалению, мы не сможем всё это обхватить за один раз, но вы можете сами об этом узнать, прочитать и даже сходить, и увидеть воочию.


-А сейчас выполним задание по интересным и известным местам Саратовской области.

(Задания в приложении)

Задаёт вопросы













Рассказывает данную информацию.














Задаёт вопрос.






Показывает движения.


Ведёт рассказ.






























Даёт задание.

(Приложение №1)






















Даёт задание



















Показывает видео и повествует.





















Даёт задание.



























Задаёт вопрос







































Даёт задание на парное выполнение.

После выполнения предоставляет эталон для проверки.

Отвечают на вопросы


-5 июля 1590 года

-«Отцы-основатели» Саратова – князь Григорий Осипович Засекин и стрелецкий голова Федор Михайлович Туров. Они заложили крепость Саратов на левобережье Волги, напротив татарского городища Увек.


-Название города происходит из слияния тюркских слов: «сары» (желтый) и «тау» (гора).


Слушают рассказ учителя.















Отвечают на вопрос.

-Карта и транспорт.





Выполняют движения.


Слушают рассказ.






























Выполняют задание

-ЛИМОН, МАНДАРИН, ПАПАЙЯ, ИГУАНА, ЧЕРЕПАХА, КРОЛИК, КОТ.



















Дети выполняют.

-Хвалынский заповедник большой и прекрасный. Он делится на 3 зоны: хозяйственная, заповедная и зона человека. В заповеднике представлено большое разнообразие животных и растений. Там есть прекрасные леса и поля, горы, болота, овраги и долины.












Внимательно слушают.






















Выполняют задание.

ГАЛЕРЕЯ КОСМОНАВТОВ,

ПАМЯТНИК ПРИЗЕМЛЕНИЯ ГАГАРИНА,

ПАРК ПОКОРИТЕЛЕЙ КОСМОСА.























Отвечают на вопрос







































Выполняют задание в парах.


Проверяют задание по предоставленному эталону.

Заключительный

-Молодцы, многие из вас хорошо справились с заданиями.

-Какую цель мы ставили в начале занятия?

-Достигли ли мы эту цель?

-Давайте продолжим высказывания:

«Сегодня мы познакомились с...»

«Мы узнали…»

Рефлексия:

Если вы считаете, что это занятие было вам полезно и вы узнали что-то новое, важно и правильно ответили на вопросы, то покажите пять пальцев.

Если вы ничего не запомнили и не хотите изучать достопримечательности, а также затруднялись в ответе на вопросы, покажите 3 пальца.


-Вы большие молодцы.

-Наше занятие окончено, до свидание.

Проводит беседу.








Проводит рефлексию деятельности.

Отвечают на вопросы.








Оценивают свою деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему: «Прекрасные места Саратовской области»

Автор: Ирина Александровна Ерохина

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства