Конкурс профессионального мастерства по профессии19727 Штукатур. Проведён в ГБПОУ "Верещагинский многопрофильный техникум" в группе для обучающихся с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» по профессии 19727 «Штукатур» представляет собой задания, ориентированные на проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие отдельные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) внутри профессионального модуля ПМ 01. «Выполнение штукатурных работ»
Цели и задачи конкурса
Повышение престижа профессии 19727 «Штукатур»
Выявление лучших обучающихся в группе.
Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся через выполнение конкурсных заданий:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
Дата и время выполнения конкурса
25 июня 2015 года в 9 – 00 часов
Место проведения
ГБПОУ «ВМТ», кабинет № 4
ГБПОУ «ВМТ», строительные мастерские
Участники конкурса
Обучающиеся 1 курса по профессии «19727 «Штукатур»
Оборудование и инструменты
Инструменты:
мастерок
лопата
кисть
правило
уровень
Оборудование:
растворные ящики
вёдра
Материал:
песок строительный
известь
вода
Порядок и организация проведения конкурса
Состав жюри:
Сидельникова Елена Борисовна, заведующая отделения
Неволина Светлана Ивановна, преподаватель ОП и ПМ
Климов Александр Александрович, преподаватель ОП и ПМ
Этапы конкурса:
Конкурс проводится в 2 этапа:
Теоретический этап (задание в тестовой форме – 20 мин)
Практический этап (1 задание - нанести на поверхность стены известково-песчаный раствор –1,5 м2; 2 задание - оштукатурить поверхность стены известково-песчаным раствором – 1,5 м2 )
Конкурс проводится по подгруппам:
1 подгруппа - с 9.00 до 9.20
2 подгруппа - 9.30 до 10.15
3 подгруппа – 10.30 до 12.00
Критерии оценивания:
В теоретическом этапе принимают участие все обучающиеся группы.
В заданиях теоретического этапа каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
К практическому этапу конкурса для выполнения задания № 1 допускаются все обучающиеся группы, а задание № 2 выполняют обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей:
Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и практической частей. Обучающимся, набравшим, наибольшее количество баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3, места.
Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами жюри и сдаются вместе с методразработкой в методкабинет.
Итоги конкурса доводятся до сведения участников, победитель конкурса награждается грамотой и денежным сертификатом.
ХОД КОНКУРСА
Этап
Время, примечания
Организационный момент
Целеполагание.
Ознакомление участников с этапами и условиями конкурса.
Представление членов жюри.
Инструктаж по технике безопасности.
Напутственное слово участникам конкурса.
10 минут
Теоретический этап
(для всех обучающихся)
Задание №1 – задание в тестовой форме (20 мин)
Подведение итогов членами жюри
20минут
Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли профессиональный модуль МДК 01.01 «Технология штукатурных работ».
З5-технологию подготовки различных поверхностей;
З8-наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
Задание № 1 (для всех) - Нанести на поверхность стены известково-песчаный раствор (45 минут).
Задание № 2 (для победителей) - оштукатуривание поверхности стены известково-песчаным раствором (90 мин).
135 минут
Предусматривает проверку ПК:
ПК1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ
ПК 1.2. Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности
Подведение итогов конкурса и награждение победителей
5 минут
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание в тестовой форме № 1
по МДК 01.01 Технология штукатурных работ
ЦЕЛЬ: определение сформированности уровня знаний: З5-технологию подготовки различных поверхностей; З8-наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря; З22-технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей.
Инструкция к тесту
Внимательно прочитайте каждое задание.
Выберите из 3-х предложенных вариантов ответов один правильный.
Не допускайте исправления ответов.
Время выполнения теста 20 минут.
Желаю успехов!
1. Первая технологическая операция при производстве штукатурных работ:
А. подготовка поверхности Б. разравнивание раствора
В. заглаживание раствора
2. Слой штукатурного намета, наносимый для хорошего сцепления с поверхностью:
А. грунт Б. обрызг В. накрывка
3.Затирку выполняют с помощью:
А. терки Б. полутерка В. отвеса
4.Толщина всех слоев простой штукатурки.
А. 20 мм Б. 15мм В. 12м
5.Качество оштукатуренных поверхностей в первую очередь зависит от качества:
А. затирки Б. подготовки В. разравнивания
6.Слой штукатурного намета, который хорошо выравнивают:
А. обрызг Б. накрывка В. грунт
7. Штукатурный раствор разравнивают с помощью:
А. кельмы Б. полутерка В. ковша
8.Толщина всех слоев высококачественной штукатурки:
А. 20 мм Б. 15 мм В.12мм
9.Поверхности, подлежащие оштукатуриванию, проверяют провешиванием с установкой:
А. ватерпаса Б. малки и правила В. марок и маяков
10.Тонкий мягкий слой образует:А. накрывка Б. грунт В. обрызг
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 1 ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
А
Б
А
В
Б
В
Б
А
В
А
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Нанести на поверхность стены известково-песчаный раствор –1,5 м2
Время выполнения задания - 45 мин
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Критерии оценивания задания № 1 (для всех)
Соблюдение правил ТБ – 5 баллов
Организация рабочего места – 5 баллов
Подготовка поверхности – 5 баллов
Приготовление раствора – 5 баллов
Правильное нанесение раствора – 5 баллов
Толщина нанесенного раствора – 5 баллов
Расположение шлепков нанесенного раствора – 5 баллов
Производительность труда 1,5м 2– 45мин – 5 баллов
Итого максимальное количество – 40 баллов
Перевод в оценки
Оценка
%
Количество баллов
5(отлично)
95 - 100
38 - 40
4(хорошо)
94 - 80
37 - 32
3(удовлетворительно)
79-60
31 - 24
2( неудовлетворительно)
Менее 60
23 и меньше
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задание № 2 (для победителей)
Инструкция по выполнению задания
Выполнить оштукатуривание поверхности стены известково-песчаным раствором – 1,5 м2 .
Время выполнения задания - 90 мин.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Задания № 2 (для победителей)
Выполнение практического задания
Норма времени – 1 час 30 мин. (1,5 м2)
Максимальное количество - 45 баллов
Критерии оценивания задания № 2 (для победителей)
1. Качество выполненной работы (макс. кол. – 25 баллов)
1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
2. Норматив времени /превышение, уменьшение (макс. кол. – 5 баллов)
3.Организация рабочего места и культуры производства работ (макс. кол. – 5 баллов)
4.Соблюдение технологической последовательности операций (макс. кол. – 5 баллов)
5. Соблюдение правил и требований охраны труда (макс. кол. – 5 баллов)
Перевод в оценки
Оценка
%
Количество баллов
5(отлично)
95 - 100
43 - 45
4(хорошо)
94 - 80
42 - 36
3(удовлетворительно)
79-60
35 - 27
2( неудовлетворительно)
Менее 60
26 и меньше
Критерии оценки выполнения практического задания № 2
Выполнение практического задания
Норма времени – 2 часа. (1,5 м2).
Максимальное количество - 45 баллов.
Оценке подлежат следующие показатели:
I. Качество выполненной работы /визуальный и измерительный контроль/ (максимальное количество – 25 баллов)
1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
II. Норматив времени /превышение, уменьшение/ (базовое количество – 5 баллов)
1.Сокращение рабочего времени относительно нормативного на 3 мин. – 1 балл и за каждые последующие 5 мин. добавляется 1 балл, но не более 5 баллов.
2. При превышении нормативного времени выполнения конкурсного задания на 3 мин. и за каждые последующие 3 мин. – снимается 1 балл, но не более 5 баллов.
III. Организация рабочего места и культуры производства работ /подготовка рабочего места, завершение работы, уборка рабочего места/ (максимальное количество – 5 баллов)
1.Ручные инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии, соответствовать характеру и требованиям выполняемой работы. Рациональное размещение материала, инструментов и приспособлений на рабочем месте. Применение рациональных приемов и методов труда.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.
IV. Соблюдение технологической последовательности операций (максимальное количество – 5 баллов)
Последовательность выполнения штукатурных работ
Без замечаний - 10 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 5 баллов.
V. Соблюдение правил и требований охраны труда (максимальное количество – 5 баллов)
1. Наличие спецодежды и средств защиты.
2. Правильное обращение с инструментом.
Без замечаний – 5 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.