Конкурс профмастерства проводится среди выпускных групп по профессии "Социальный работник". Цель конкурса: проверить знания и умения, полученные за время обучения, развивать творческие способности обучающихся, воспитывать интерес к выбранной профессии и выявить лучших по профессии. Конкурс состоит из 5 этапов: представление команд, теоретический этап, практический этап, театрализованный конкурс и последний этап-творческий. В конце конкурса выявляются лучшие по профессии обучающиеся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Для того чтобы определить номер участия в конкурсе, проведем жеребьевку (1 или 2).
I этап – Представление команд
Каждая команда представляет визитную карточку (название команды, девиз).
II этап – Теоретический
Каждой команде дается карточка с пятью вопросами. Участники каждой команды отвечают по одному вопросу, связанные с профессией «Социальный работник».
1 команда:
1. Назовите возраст детей, которых можно отнести к категории детей-сирот?
2. Перечислите факторы, определяющие здоровье.
3. Что собой представляет стационарное социальное обслуживание?
4. Назовите основной принцип ухода за больными пожилого и старческого возраста.
5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?
2 команда:
1. Что такое сиротство?
2. Что означает понятие «Здоровый образ жизни»?
3. Что в себя включает нестационарное социальное обслуживание?
4. Что необходимо знать для правильной организации ухода за больными пожилого и старческого возраста?
5. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?
3 этап – Практический
А теперь начинаем 3 этап нашего конкурса – Практический. Вы должны показать те умения, которые получили за время обучения. На карточках написаны задания, которые вы не видите. Вы выбираете любой листок и выполняете задание, которое вам досталось.
Задания для выполнения:
1.Выполнить действия по смене постельного белья.
2.Измерить температуру тела.
3.Измерить артериальное давление.
4.Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с использованием аптечки скорой помощи.
1 карточка
1.Выполнить действия по смене постельного белья.
2.Измерить температуру тела.
2 карточка
1.Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с использованием аптечки скорой помощи (при переломе бедра).
2.Измерить артериальное давление.
4 этап - Театрализованный конкурс «Ребусы социальной работы»
Условие этапа: командам разыграть конкретные жизненные ситуации из практики социальной работы с различными категориями населения. После каждой театрализованной сценки участникам другой команды необходимо выявить социальную проблему, заложенную в данной ситуации, и предложить наиболее эффективный способ ее решения. Высокий балл получает та команда, которая дала, по мнению жюри, наиболее эффективный способ решения данной проблемы.
Итак, перед вами выступают участники команды ______________________
5 этап – Творческий
Команды демонстрируют презентации по теме «Социальная работа», которые они приготовили в качестве домашнего задания.
Эталон ответов I этапа
1 команды:
1. Дети – сироты – это лица в возрасте до 18 лет.
2. Факторы, определяющие здоровье: наследственность, экология, образ жизни.
3. Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома – интернаты, пансионаты и др.) путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
4. Основным принципом ухода является уважение к личности больного, принятие его таким, какой он есть, со всеми его физическими и психическими недостатками, раздражительностью, болтливостью, иногда — слабоумием и т. д. Необходимо учитывать, что соответствующий, уход может улучшить состояние больных.
2 команда:
1. Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
2. Здоровый образ жизни – все то в образе жизни, что благотворно влияет на здоровье. Следовательно, в понятие ЗОЖ входят все положительные стороны деятельности людей: удовлетворенность трудом, активная жизненная позиция, социальный оптимизм, высокая физическая активность, устроенность быта, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность и т.д.
3. Нестационарное социальное обслуживание включает в себя:
а) социальное обслуживание на дому;
б) социально – медицинское обслуживание на дому;
в) срочное социальное обслуживание;
г) социально – консультативная помощь.
4. Для правильной организации ухода за больными пожилого и старческого возраста необходимо знать особенности поведения этих лиц, так как у них возрастные изменения функций тесно переплетаются с симптомами болезней и в большинстве случаев — с множественной возрастной патологией.
I этап – Теоретический
1 команда:
1. Назовите возраст детей, которых можно отнести к категории детей-сирот?
2. Перечислите факторы, определяющие здоровье.
3. Что собой представляет стационарное социальное обслуживание?
4. Назовите основной принцип ухода за больными пожилого и старческого возраста.
5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?
I этап – Теоретический
2 команда:
1. Что такое сиротство?
2. Что означает понятие «Здоровый образ жизни»?
3. Что в себя включает нестационарное социальное обслуживание?
4. Что необходимо знать для правильной организации ухода за больными пожилого и старческого возраста?
5. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?
2 этап – Практический
КАРТОЧКА №1
1.Выполнить действия по смене постельного белья.
2.Измерить температуру тела.
2 этап – Практический
КАРТОЧКА №2
1.Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с использованием аптечки скорой помощи (при переломе бедра).