kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как противостоять терроризму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка воспитательного мероприятия поможет расширить представление кадет о нравственных и социальных законах взаимоотношений между людьми.Также данное воспитательное мероприятие направлено на формирование самостоятельной познавательной деятельности, чувства нетерпимости ко всем видам проявлениям террора и знакомство с законодательством РФ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как противостоять терроризму»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Воспитатель

(Классный руководитель)

Сидоров Михаил Николаевич

Класс

9 «Е»

Место и время проведения


Тема воспитательного мероприятия


«Как противостоять терроризму»

Форма проведения

Дискуссия с просмотром видеоматериалов

Цель: Формирование у кадет понимания преступной сущности и антинародного характера терроризма

Задачи:

Обучающая: расширить представление кадет о нравственных и социальных законах взаимоотношений между людьми.

Развивающая: содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, в части правоохранительного законодательства РФ.

Воспитывающая: сформировать у кадет чувство нетерпимости ко всем видам проявлениям террора.


Планируемые результаты:


Личностные: воспитание чувства неотвратимости наказания за противозаконные действия, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за свои поступки перед обществом.

Метапредметные:

познавательные: развитие познавательной деятельности в области законодательства РФ, выполнение учебно-познавательных действий.

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, понимания нормативных документов.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать увиденное и услышанное.

Применяемые технологии

 технология проведения дискуссий;

Методы

Поисковый, информационно-рецептивный, индивидуальный, групповой;

Средства обучения

Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму, ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму», Уголовной кодекс РФ;

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

Воспитателя (классного руководителя)

Деятельность

кадет

Результат этапа, УУД

1.

Организационный этап

Активизировать внимание кадет

Активизация внимания кадет, проверка наличия кадет.

Поднять руку вверх…

Сказать: «Внимание!»

Кадеты включаются в работу

Включение в процесс деятельности

2.

Мотивация деятельности кадет

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Вступительное слово.

Сегодня у нас актуальная на сегодняшний день беседа

Я предлагаю вам поговорить о наводнившем нынешний мир «зле», которое носит название «терроризм».

Кадеты приводят примеры, рассказывают

о совершенных террористических актах, произошедших недавно или с более поздними сроками происшествия

о которых они узнали из СМИ, интернета или др. источников информации.






Личностные:

Умение излагать свои мысли о произошедших событиях, делать выводы, выделять главное и второстепенное

Познавательные: осознают противозаконность «террористических актов» и «терроризма»
в целом

Регулятивные: планируют необходимые действия в отношении собственных знаний в области юриспруденции

3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему беседы.






2. Поставить цель беседы

Терроризм – терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

В нашей стране приняты все меры по противодействию терроризму путем создания законодательной базы по противодействию терроризму, а также специальных подразделений
по ликвидации террористических бандформирований
и различных не законных ячеек террористической направленности.

Что такое «Терроризм»? Ответы кадет.

Как понимаете «Мотивы преступлений, совершаемые террористическими группами»? Ответы кадет.

Что в вашем понятии «Террористический акт»? Ответы кадет. Как вы понимаете такое действие как «Захват заложников»? Ответы кадет.

Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель занятия и задачи с соответствующими выводами.

Личностные:

умение сотрудничать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Познавательные: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.

4.

Актуализация и пробное действие

Изучение нормативной базы по противодействию терроризму в РФ применение новых знаний
в различных ситуациях.

Давайте рассмотрим основные нормативные документы (правовую основу), основные положения и принципы по противодействию терроризму в нашей стране.

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия

1) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Кадеты изучают нормативную базу Воспитателем ведется рассказ-беседа с кадетами, воспроизводятся видеоматериалы о терроризме.


Личностные

Умение слушать, выделять свою позицию

Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения

Познавательные:

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

контролирование восприятия информации, выступление перед аудиторией.

5

Рефлексия

Соотнесение цели беседы и результата

Что усвоили?

Что хорошо знали и повторили?

Что было самым главным?

О чем расскажете своим родителям и друзьям после нашей беседы?

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Личностные: применять правила сотрудничества в группе

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, Регулятивные:

оценивают свою работу в процессе беседы

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных задач.



Воспитатель: ______________ Сидоров М.Н.

(подпись) (ФИО)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как противостоять терроризму

Автор: Сидоров Михаил Николаевич

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Терроризм - угроза обществу". "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "123280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414439304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок мужества "Дети Беслана" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-muzhiestva-dieti-bieslana"
    ["file_id"] => string(6) "232451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442846636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "День борьбы с международным терроризмом"
    ["seo_title"] => string(40) "den_borby_s_mezhdunarodnym_terrorizmom_1"
    ["file_id"] => string(6) "625075"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675784259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитание патриотизма и гражданственности как духовно-нравственной и социальной ценности "
    ["seo_title"] => string(98) "vospitaniie-patriotizma-i-ghrazhdanstviennosti-kak-dukhovno-nravstviennoi-i-sotsial-noi-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "146683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419240654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства