2. | Мотивация деятельности кадет | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Вступительное слово. Сегодня у нас актуальная на сегодняшний день беседа Я предлагаю вам поговорить о наводнившем нынешний мир «зле», которое носит название «терроризм». | Кадеты приводят примеры, рассказывают о совершенных террористических актах, произошедших недавно или с более поздними сроками происшествия о которых они узнали из СМИ, интернета или др. источников информации. | Личностные: Умение излагать свои мысли о произошедших событиях, делать выводы, выделять главное и второстепенное Познавательные: осознают противозаконность «террористических актов» и «терроризма» в целом Регулятивные: планируют необходимые действия в отношении собственных знаний в области юриспруденции |
3. | Целеполагание | 1.Сформулировать тему беседы. 2. Поставить цель беседы | Терроризм – терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. В нашей стране приняты все меры по противодействию терроризму путем создания законодательной базы по противодействию терроризму, а также специальных подразделений по ликвидации террористических бандформирований и различных не законных ячеек террористической направленности. Что такое «Терроризм»? Ответы кадет. Как понимаете «Мотивы преступлений, совершаемые террористическими группами»? Ответы кадет. Что в вашем понятии «Террористический акт»? Ответы кадет. Как вы понимаете такое действие как «Захват заложников»? Ответы кадет. | Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель занятия и задачи с соответствующими выводами. | Личностные: умение сотрудничать, анализировать и делать соответствующие выводы. Познавательные: извлечение информации из различных источников, установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач. |
4. | Актуализация и пробное действие | Изучение нормативной базы по противодействию терроризму в РФ применение новых знаний в различных ситуациях. | Давайте рассмотрим основные нормативные документы (правовую основу), основные положения и принципы по противодействию терроризму в нашей стране. Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Основные принципы противодействия терроризму Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Статья 3. Основные понятия 1) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности; 3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; 4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; 5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. | Кадеты изучают нормативную базу Воспитателем ведется рассказ-беседа с кадетами, воспроизводятся видеоматериалы о терроризме. | Личностные – Умение слушать, выделять свою позицию Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения Познавательные: построение рассуждения, умение давать определение понятиям. Коммуникативные: контролирование восприятия информации, выступление перед аудиторией. |