kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для четвертого класса: "Я имею право".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра для четвертого класса: "Я имею право".»










ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИГРА

для 4 класса

«ТВОИ ПРАВА И

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»





Ведущий библиотекарь

«МОО №25 г. Енакиево»

Царёва Елена Николаевна

ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА для 4 класса

«ТВОИ ПРАВА И СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Задачи:

1. Дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны, первоначальные правовые знания.

2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается»; бумага и карандаши для рисования; картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход игры

ЧТЕЦ: Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем ни будь дружить.

Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.


Невозможно без природы, без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить, все почувствовать вокруг.

Вступительное слово библиотекаря: - Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане

страны. Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

- Ребята, вы знаете, что является главным законом нашей страны?

(ответы детей).

- Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права.

- Какие права и обязанности вы имеете? (Дети отвечают.) Вы хорошо запомнили свои права на жизнь, учебу, работу, отдых.

(Ответы детей)

БИБЛИОТЕКАРЬ: - Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы.

- Что люди могут делать и что не могут?

-Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась, монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось разрешить эти проблемы. На свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». Если в точности соблюдать все, что в ней указано, то порядок на Земле восстановится. Правда, только в том случае, если соблюдать правила. А чтобы соблюдать, надо, по крайней мере, ознакомиться со всеми тридцатью её статьями. А вот изучить некоторые из них нам помогут литературные герои. Ведь если внимательно посмотреть и поразмыслить, то в любой сказке, в любом рассказе или повести герои сталкиваются либо с торжеством Прав Человека, либо с нарушение их. Нет ни одной книги, ни одного художественного произведения, в которых, так или иначе, не затрагивалась бы эта проблема. Итак, давайте послушаем, о чем же нам расскажут хорошо знакомые герои сказок. Ведь как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: - Злой и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил мою старенькую бабушку и меня. Он нарушил статью 3 Декларации прав человека, в которой черным по белому написано, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность.

И я сейчас с вами только потому, что за нарушение этих прав Волк здорово поплатился. Проходившие мимо дровосеки услышали шум и спасли нас с бабушкой, убив злого Волка. Так ему и надо, пусть впредь не нарушает права человека.

БУРАТИНО: - Карабас Барабас схватил меня, отнес в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. К тому же он хотел кинуть меня в огонь, чтобы приготовить себе жаркое. Карабас Барабас злодей, нарушивший статью 4 «Всеобщей декларации прав человека». В ней записано, что никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии, рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.


БАБА ЯГА: - (вздыхая) Ох, я бедная, несчастная Баба Яга. Захотела немножко покушать и приготовить на обед Иванушку-дурачка. А он не будь дурак, хитростью заманил меня на сковороду и посадил в горячую печку. А ведь согласно статье 5 никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. Даже такие вредные старушки, как я. К тому же в статье 8 написано, что каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. Может, в суд обратиться? За мной ведь и хорошие дела водятся. Глядишь, Ивашку и накажут?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ: - (возмущенно) Вот уж кому в суд подавать так это мне, Кощею. Нет меня несчастней. Называют меня Кощеем Бессмертным, а даже любой двоечник знает, как со мной расправиться. Вот Иван-царевич взял иголку и сломал, а в ней моя жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что. А ведь согласно статье 11 каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту. Подайте немедленно мне защитника!

БИБЛИОТЕКАРЬ: - (недоуменно) Ребята! Что же происходит? Как нам разобраться с Кощеем Бессмертным? Нам нужны обвинители, защитники и судьи. Ребята, а вы не согласитесь быть судьями? Хорошо, судьи есть. Теперь нам нужны обвинитель и защитник.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: - Я буду обвинителем. Послушайте. Меня Кощей Бессмертный похитил из родительского дома, запер в неприступной башне и силой хотел на мне жениться. А я его не люблю.

БАБА ЯГА: - Замолчи, Василиса Прекрасная. Я буду защитником Кощея Бессмертного. Подумаешь, похитил. Да я мечтаю, чтобы меня похитили и златом осыпали. Ишь какая «прынцесса» нашлась, жениха ей не надо и злата не надо! Подавай свободу! Не виноват Кощей Бессмертный, и точка.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: (топнув ногой) Нет, виноват! Вот послушайте, в статье 12 говорится, что каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилища, защиту от вмешательства в его личную и семейную жизнь, посягательство на его честь и репутацию. Не знаешь ты, Баба Яга, законов, дремучая ты и неграмотная, вот и говоришь, что Кощей Бессмертный не виноват. А он нарушил закон и должен быть наказан.

БАБА ЯГА: - (примирительно) Ладно, ладно, хватит. Может, я не знаю законов, но вы тоже хороши. Чуть что не так – сразу смертельный приговор.

(Обращается к ребятам). Пожалейте, ребята, Кощеющку. Он же ведь влюбился. Может, сохраним ему жизнь?

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: - (великодушно) Я согласна. Пусть живет себе и чахнет в одиночестве над своим златом. А мне свобода милее. Только впредь Кощей Бессмертный пусть внимательно читает законы, там ведь не только про права, но и про обязанности написано.

БИБЛИОТЕКАРЬ: - Что, ребята, пощадим Кощея Бессмертного? И пожелаем ему впредь внимательно читать законы и не нарушать их.

(Отдает ему книгу, на которой крупными буквами написано: «Всеобщая декларация прав человека».) И прочитай внимательно статью 29.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ: - (читает) Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.

(Хлопает себя по лбу и восклицает) Я понял! У Василисы Прекрасной тоже есть права, точно такие же, как и у меня.

БИБЛИОТЕКАРЬ: - Да, ребята, свобода каждого имеет свои пределы – она кончается там, где начинается свобода другого. Так считал великий мыслитель Жан Жак Руссо. Ребята, а вы поняли?

БУРАТИНО: - (тянет руку) Я, я все понял. Ох, какой же я глупый. У меня было право на образование статья 26 пункт 1,2. Папа Карло подарил мне азбуку, сшил курточку и штанишки, чтобы я как хороший мальчик стал умным и грамотным. А я?.. Что я натворил! Я продал азбуку и не пошел в школу. Вот из-за этого со мной и приключились все несчастья. А хитрые разбойники кот Базилио и лиса Алиса украли у меня деньги, но я теперь знаю закон. Ведь в статье 17 говорится, что каждый человек имеет право владеть имуществом и никого нельзя произвольно лишать своего имущества. Очень хорошо, что я хожу в школу. Вот уже, сколько законов знаю, которые меня защищают от всяких несчастий и плохих людей.

КОЛОБОК: - Погодите, погодите. Я что-то не понял. Я, Колобок Сусекевич, воспользовался своим правом свободного передвижения и выбора места жительства (согласно статье 13). А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и… (опустив голову) сами знаете, чем все закончилось.

БУРАТИНО: - Ты, как и я, сделал большую ошибку, что ушел из дома и подверг себя смертельной опасности. А ведь пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут ответственность за нас и поэтому запрещают нам делать то, что может принести нам вред.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Молодец Буратино, ты многое понял. А вы, ребята, немножко разобрались в своих правах и обязанностях? Давайте проверим, как вы разобрались, и проведем сказочную викторину по «Декларации прав человека». Я буду называть статью Декларации, а вы постарайтесь вспомнить сказки, в которых эти права нарушались или защищались.

В И К Т О Р И Н А

1. Вспомните сказки, в которых было нарушено право человека на жизнь и личную неприкосновенность статья 3.

(Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят».)

2. Какие литературные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища? Статья 12.

(Л.Н.Толстой «Маша и три медведя», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», русские народные сказки «Ледяная избушка», «Теремок».)

3. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? Статья 13.

(В.М.Гаршин «Лягушка путешественница», «Бременские музыканты», «Колобок», «Дюймовочка».)

4. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? Статья 17.

(А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Дж.Родари «Приключение Чиполино», Г.Х.Андерсен «Снежная королева».)

5. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? Статья 23.

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», русские народные сказки «Морозко», «Репка».)

6. В каких сказках нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? Статья 24.

(Ш.Перро «Золушка», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».)

БИБЛИОТЕКАРЬ: - А теперь отгадайте, о каких героях сказок идет речь:

7.Это отпетые мошенники. Молодая, рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. Одного мальчика уговорили закопать золотые монеты в землю.

(Лиса Алиса и кот Базилио.)

8. Эта сказочная красивая, но очень хитрая коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани она погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца.

(Шамаханская девица из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».)

9. Три злоумышленницы находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия :семья была разрушена, мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло было побеждено.

(Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой.)

10. А этот преступный элемент даже предпринял морское путешествие под пиратским флагом, чтобы помешать проведению гуманитарной акции по спасению животных.

(Бармалей из сказки К.Чуковского «Айболит».)

11. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревавшей девушке и угостила ее вкусным, широко распространенным фруктом.

(Чернявка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

12. Эта маленькая юркая старуха всем старалась напакостить, обязательно сделать какую-нибудь гадость. И всегда и всюду она тащила за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо – крысу.

(Старуха Шапокляк из сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что помогали вам ваши верные помощники герои прочитанных вами сказок.

(Звучит песня.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игра для четвертого класса: "Я имею право".

Автор: Царева Елена Николаевна

Дата: 02.08.2018

Номер свидетельства: 475510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Поле чудес» игра для учащихся 6-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(51) "polie-chudies-ighra-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "219979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434455729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(68) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства