kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие по курсу "Основы сценической речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Основы сценической речи" разработан в рамках дополнительного образования в колледже. На итоговом занятии повторяем технику дыхания, работаем над дикцией, проговаривая скороговорки и чистоговорки, выполняем простые сценические этюды и задания на коммуникативность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по курсу "Основы сценической речи"»

СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» Основы сценической речи игра 2018

СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»

Основы сценической речи

игра

2018

Организационный момент Команды, капитаны, жюри, правила

Организационный момент

Команды, капитаны, жюри, правила

Как при знакомстве Каждый участник группы называет свое имя и личное качество, которое начинается с той же буквы. Первый участник называет свое имя и свое качество, второй – имя и качество первого, а затем свое имя и свое качество и т.д. Таким образом имена и качества нарастают как снежный ком . Последний участник должен назвать всех.

Как при знакомстве

Каждый участник группы называет свое имя и личное качество, которое начинается с той же буквы. Первый участник называет свое имя и свое качество, второй – имя и качество первого, а затем свое имя и свое качество и т.д. Таким образом имена и качества нарастают как снежный ком . Последний участник должен назвать всех.

Блиц-опрос 1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ «БАЗОЙ, ФУНДАМЕНТОМ» ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА:  1) ДИКЦИЯ;  2) ДЫХАНИЕ;  3) ОРФОЭПИЯ.  2. К КАКОМУ РАЗДЕЛУ ОТНОСИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:  1) ДЫХАНИЕ;  2) ДИКЦИЯ;  3) ГОЛОС.  3. К КАКОМУ РАЗДЕЛУ ОТНОСЯТСЯ СКОРОГОВОРКИ:  1) ДЫХАНИЕ;  2) ГОЛОС;  3) ДИКЦИЯ  4. ДИКЦИЯ – ЭТО:  1) ЧЕТКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ;  2) ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ;  3) ОПОРА ДЫХАНИЯ

Блиц-опрос

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ «БАЗОЙ, ФУНДАМЕНТОМ» ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА: 1) ДИКЦИЯ; 2) ДЫХАНИЕ; 3) ОРФОЭПИЯ. 2. К КАКОМУ РАЗДЕЛУ ОТНОСИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: 1) ДЫХАНИЕ; 2) ДИКЦИЯ; 3) ГОЛОС. 3. К КАКОМУ РАЗДЕЛУ ОТНОСЯТСЯ СКОРОГОВОРКИ: 1) ДЫХАНИЕ; 2) ГОЛОС; 3) ДИКЦИЯ 4. ДИКЦИЯ – ЭТО: 1) ЧЕТКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ; 2) ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ; 3) ОПОРА ДЫХАНИЯ

Упражнения для постановки дыхания  Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха  через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом.  С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.  Оптимальным дыханием считается грудное , его нужно развивать.

Упражнения для постановки дыхания

Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом.

  • С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.

Оптимальным дыханием считается грудное , его нужно развивать.

  • Исходное положение стоя . На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком « пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий .
Упражнения для артикуляции  Артикуляция  –  совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

Упражнения для артикуляции

Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи.

Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

Артикуляция

Артикуляция

  • Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи.
  • Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.
дикция артикуляция

дикция

артикуляция

Артикуляционная гимнастика 1.ВЫТЯНИТЕ ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ, ПОТЯНИТЕСЬ ИМИ К НОСУ, ЗАТЕМ К ПОДБОРОДКУ, К ПРАВОЙ ЩЕКЕ И К ЛЕВОЙ ЩЕКЕ. ТЯНИТЕСЬ ИЗО ВСЕХ СИЛ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ СЕБЯ. В ПРОЦЕССЕ УПРАЖНЕНИЙ МЫШЦЫ ЛИЦА ДОЛЖНЫ УСТАВАТЬ ДО БОЛИ.  2.ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВАШЕ ЛИЦО РАСТЯГИВАЮТ СНАЧАЛА ПО ГОРИЗОНТАЛИ В ШИРОКУЮ УЛЫБКУ, ПОТОМ ПО ВЕРТИКАЛИ В ГРИМАСУ С ОТКРЫТЫМ РТОМ И ОПУЩЕННОЙ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТЬЮ.  3.ВЫСУНЬТЕ ЯЗЫК ИЗО РТА И ТЯНИТЕСЬ ИМ ВПЕРЕД, СКОЛЬКО СМОЖЕТЕ.

Артикуляционная гимнастика

1.ВЫТЯНИТЕ ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ, ПОТЯНИТЕСЬ ИМИ К НОСУ, ЗАТЕМ К ПОДБОРОДКУ, К ПРАВОЙ ЩЕКЕ И К ЛЕВОЙ ЩЕКЕ. ТЯНИТЕСЬ ИЗО ВСЕХ СИЛ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ СЕБЯ. В ПРОЦЕССЕ УПРАЖНЕНИЙ МЫШЦЫ ЛИЦА ДОЛЖНЫ УСТАВАТЬ ДО БОЛИ. 2.ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВАШЕ ЛИЦО РАСТЯГИВАЮТ СНАЧАЛА ПО ГОРИЗОНТАЛИ В ШИРОКУЮ УЛЫБКУ, ПОТОМ ПО ВЕРТИКАЛИ В ГРИМАСУ С ОТКРЫТЫМ РТОМ И ОПУЩЕННОЙ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТЬЮ. 3.ВЫСУНЬТЕ ЯЗЫК ИЗО РТА И ТЯНИТЕСЬ ИМ ВПЕРЕД, СКОЛЬКО СМОЖЕТЕ.

Хомячок Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигал все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

Хомячок

Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигал все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

Упражнения для артикуляции Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры: 1 . И прыгают скороговорки, как караси на сковородке 2. Пакет под попкорн. 3. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Упражнения для артикуляции

Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры:

1 . И прыгают скороговорки, как караси на сковородке

2. Пакет под попкорн.

3. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Рассказ из скороговорок

Рассказ из скороговорок

  • Рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же — Сашкина подружка — шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит:
В сценической речи используются ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания.  У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки. По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.

В сценической речи используются ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания.

У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.

По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.

«Чистоговорка в образе»  Участники по одному выходят в круг и произносят одну и ту же чистоговорку, но в разных, заранее заданных образах

«Чистоговорка в образе»

Участники по одному выходят в круг и произносят одну и ту же чистоговорку, но в разных, заранее заданных образах

  • как учительница русского языка, читающая диктант.
  • как преподаватель по речи
  • как обиженный ребенок
  • как скандальная бабка
  • как робот
  • как рассерженный человек
  • По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил
Дикция. Чтобы вас услышали!   «Король – орел» 30 раз

Дикция. Чтобы вас услышали!

  «Король – орел» 30 раз

Задание на коммуникативность «Заполни середину»  Соедините в связный рассказ два предложения:  «В Англии произошло наводнение…»; «…поэтому сегодня наша собака так и не гуляла».

Задание на коммуникативность

  • «Заполни середину»

Соедините в связный рассказ два предложения:

«В Англии произошло наводнение…»; «…поэтому сегодня наша собака так и не гуляла».

Итоги игры

Итоги игры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие по курсу "Основы сценической речи"

Автор: Снегирева Тамара Васильевна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства