Просмотр содержимого документа
«Час общения «Что такое «подростковая безнадзорность?»»
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений
Тема: «Что такое «подростковая безнадзорность?»
Дата проведения:
Участники:воспитанники центра, в возрасте 8 лет - 19 лет
Форма проведения: час познания - видео занятие.
Цель: • профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди подростков; дать представление о законах, защищающих права детей в трудных жизненных ситуациях и социально опасном положении, воспитание законопослушного гражданина
И спользуемый материал:
.интерактивная доска,
слайд – шоу,
видеоролик: фрагмента фильма
«Маленькие бродяги».
Используемая литература:
Ресурсыинтернета:
https://infourok.ru ›,festival.1september.ru
Подготовила и провела:
Ход беседы
Беседа о беспризорности.
Ребята, в современном обществе существует проблема, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Значительная часть таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.
А бывают и такие случаи: родители, которые остались совсем без денег, продают квартиру первому встречному и съезжают в какую-нибудь коммунальную квартиру, а ребенок, приходя из школы, застает в квартире совсем других людей и записку в дверях: «Поживи у соседей». Такие случаи уже были во многих городах России.
- Ребята, кто из вас знает, кто такие беспризорники?
- Вам когда-нибудь приходилось их видеть?
- Как вы думаете, откуда берутся эти дети? Ведь у них должны быть папы и мамы, бабушки и дедушки. Почему же эти дети оказались на улице?
- Оказывается, собственные родители могут оказаться пьяницами, наркоманами, сумасшедшими, уголовниками и безработными.
- Кто такие наркоманы? Сумасшедшие? Уголовники?
И дети убегают из дома от побоев, издевательства, голода.
1.1. Просмотр фрагмента фильма «Маленькие бродяги».
Дети остаются одни на улице. Поставьте себя на их место.
- Что с ними может произойти? Как вы думаете?
Они попадают совсем в другой мир. Чтобы выжить им нужно красть, грабить, отнимать у своих же.
Давайте посмотрим, чем же опасен этот другой мир. (просмотр фрагмента)
2. Обсуждение основных вопросов закона.
- Что такое закон?
- С какими законами вы знакомы?
- Для чего нужны законы?
- Что такое безнадзорность?
- Почему в современном обществе существуют беспризорные?
- Как вы думаете это хорошо или плохо?
- Что такое правонарушение?
- В каком возрасте наступает совершеннолетие?
- Какой ребенок считается безнадзорным?
3. Знакомство с законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Ребята, вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.
В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 г. № 39-ФЗ), в частное говорится:
«Статья 1. Основные понятия».
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемым в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. »
4. Итог занятия.
- Вот вы меня послушали, а теперь скажите мне, вот когда вы вырастите, у вас будут дети, хотели бы вы, чтобы ваши дети одни оказались на улице никому не нужными? Конечно, нет. А для этого вы должны всё сделать, чтобы ваша жизнь сложилась удачно, чтобы вы не стали ни алкоголиками, ни наркоманами, ни уголовниками, ни уголовниками, ни безработными.
- Чтобы хорошо зарабатывать себе на жизнь и суметь обеспечить своих детей в будущем, что вы должны для этого делать? Самое главное, вы сейчас должны хорошо учиться.
- Ребята, выскажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать?
- К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного времени?
- Почему так опасны детская беспризорность и безнадзорность?