Просмотр содержимого документа
«Сказочная викторина в начальной школе «Ваши права».»
Сказочная викторина в начальной школе «Ваши права».1-5кл
Цель: формирование у детей знаний о правах человека. Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни. 2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить». 3.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников. 4.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников. Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что он имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?
Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
-Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк) -Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? ( Он был не похож на других) -Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.) -Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора? (Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р.н. с.
Какое право нарушила ведьма в этой сказке? ( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
Чьи еще права были нарушены в этой сказке? (Нарушены права братца на защиту и право на семью)
«Лиса и заяц» р.н.с.
О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации? (Право на неприкосновенность жилища) Кто нарушил это право? (Лисица) Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)