kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Историческая карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Иторическая карта"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Историческая карта"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта урока на тему:

«Историческая карта»








Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Пыдык Ксения





Ейск, 2022 г.

Цель: познакомить детей исторической картой, историческими источниками.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие «историческая карта» «археолог», познакомить с видами исторических карт, формировать знания, умения и навыки, необходимые для чтения карт; показать отличие исторической карты от географической.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развивать умения работать с исторической картой.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, патриотизм у учащихся.

Оборудование: учебник, карта, презентация

Ход занятия:

 Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Дети: Приветствуют учителя.

Учитель: Ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие по разным эпохам, нашим спутником будет то, что вы отгадаете с помощью ребуса.

Дети: ответы

Учитель: Да , все верно! прежде чем отправится в путешествие мы должны познакомится с понятиями "историческое время" и "историческая карта". Вы уже знакомились с понятием историческое время в 3 классе, кто может рассказать?(Историческое время можно представить в виде реки или ленты, которая убегает далеко назад, в глубину времен. Промежутки времени на ней могут быть и совсем маленькими: несколько десятилетий, лет или даже дней. Такая лента может служить для описания жизни человека, семьи, класса)

Дети: ответы

Учитель: Совершенно верно! А кто-то может знает что такое историческая карта?

Дети: ответы детей

Учитель: (Историческая карта - это карта по истории разных народов, государства, рассказ о событиях в прошлом.)

Учитель: А теперь давайте познакомимся с видами исторических карт.

Виды исторических карт:

- по охвату территории (мировые, материковые, карты государств, административных единиц);

- по содержанию (обзорные, обобщающие и тематические);

- по масштабу (крупномасштабные, средне - и мелкомасштабные);

- по пространственному охвату различают исторические карты мира, отдельных регионов, государств, исторических областей, городов и т. д.,

- по хронологии – карты первобытного общества, Древнего мира, Ср. веков, Нового и новейшего времени.

А также карты археологические, историко-этнографические, историко-политические, военно-исторические, историко-экономические, историко-культурные, истории географических открытий и др.

Учитель: Давайте посмотрим на нашу карту. На ней есть условные обозначения. Кто - то может назвать их? (учитель показывает детям карту)

 Дети: ответы.

Учитель: (Линии и цвета могут показывать границы государства; кружки и домики- города; несколько нарисованных всадников- войско; скрещенные мечи, корабли, пушки- места сражений; направление торговых путей и перемещения войск обозначают стрелками)

Учитель: Карта всегда отражает или определенный этап в развитии государства, или конкретное событие. Уметь "читать" карту важно каждому, кто приступает к изучению истории.

Учитель: Откроем учебники и у вас на обложке есть карта, это карта того, что вы узнаете нового из этого учебника, какие темы вам придется изучить. Давайте прочитаем их.

Учитель: Изучая страницы истории, мы невольно задаем вопрос: " Как ученые узнают о том или ином событии, которое произошло много веков назад?" Об этом рассказывают находки археологов: остатки поселений, городов, старые деревянные и каменные дома, захоронения, оружие, монеты, осколки глиняной посуды, а также древние книги. А кто знает, кто такой археолог? (это ученый, который изучает человеческую историю по вещественным источникам).

Все, что хранит память о прошлом, ученые называют историческими источниками. Историки разделили их на следующие группы: вещественные, письменные и устные.

Педагог: (рассказывает про вещественные, письменные и устные исторические источники)

Дополнение к рассказу:

1) Археология – наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. Свои удивительные находки учёные-археологи выкапывают из земли. Поэтому археологию иногда в шутку называют историей, вооружённой лопатой.

2) Хроника- историческое описание событий в хронологическом порядке.

Физминутка.

Раз-согнулись, разогнулись

Два-присесть и потянулись

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре –руки шире (рывки руками)

Пять -повернёмся мы опять (повороты туловища в стороны)

Шесть -тихо сесть.

Учитель: -Ребята, давайте теперь рассмотрим памятку. Как «читать» историческую карту».

АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

-прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);

-ознакомься с легендой карты;

-чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:

а) определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается);

б) определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.);

в) определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути).

Подведение итогов:

1) Что же такое "историческая карта"?

2) Что относится к вещественным источникам? Письменным? Устным?

3) Какие виды карт бывают?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Историческая карта"

Автор: Пыдык Ксения Андреевна

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока Калачева Елена Николаевна"
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kalachieva-ieliena-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "249873"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446987244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства