kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает в себя сценарий урока, презентацию, карточки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы в группах»

План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


Просмотр содержимого документа
«картинки к уроку»


















































































Просмотр содержимого документа
«листы книги 2»



____________________________________________________________________________




____________________________________________________________________________








































































___________________________________________________________________________




___________________________________________________________________________































































____________________________________________________________________________




____________________________________________________________________________










































































Просмотр содержимого документа
«листы книги»




________________________________________________________________________




________________________________________________________________________

































































_________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________


































































_________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________














________________________________________________________________________




________________________________________________________________________

































































________________________________________________________________________




________________________________________________________________________

































































__________________________________________________________________________




__________________________________________________________________________
















__________________________________________________________________________




__________________________________________________________________________






























































_________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________





































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«стихи»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…



Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.










Подайте милостыню нищим,

Своим участием помогите.

Не проходите их по жизни,

И равнодушием не губите…


И так Судьба их не жалела

И без конца наотмашь била,

Не зная жестокости предела,

Как будто им за что-то мстила.



Я – щенок, я один, я бездомный,

А кругом, посмотри, мир огромный!

Мир жестокий и злой, и холодный…

Я устал, я замерз, я голодный,

Шерсть свалялась и хлюпает носик –

Одинокий, ничейный я, песик…











Вы смотрели бездомной собаке в глаза?

Вы когда-нибудь видели столько печали?

Две дорожки от глаз протоптала слеза.

Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех..."

Или может Вы просто за это забыли,

Когда вам надоело, или после утех

Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждёт,

Хоть сомненья давно её гложут,

Что хозяин, какой бы он ни был, ПРИДЁТ!

И на голову руки положит...



Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.







Мы благодарны, ветераны, Вам

За мужество и стойкость при защите,

За труд и уважение к годам

„Спасибо” и поклон от нас примите!


Ведь ваше поколение сполна

Хлебнуло горя, отстояв свободу:

Страшнейшая в истории Война

Отняла юность, мирную работу.







Услышь нашу смиренную молитву, Господи!

Мы молим за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся,

Кто потерялся, кого бросили,

Кто напуган или голоден...

За всех, кто должен быть усыплен...

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания!

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова!

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость Твою и благодать!







Кто обозначил инвалидов «не такими»?

Вы – полноправные, вы – граждане страны

И нам, и нашему народу, и России

Вы так же, как любой другой, нужны.








Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»








Люди добрые, проснитесь

И вокруг вы оглянитесь:

Много бед еще на свете,

Многие страдают дети.


Вы их, люди, защитите,

Вы приют для них найдите,

Накормите, напоите,

Спать тихонько уложите.

Дети — маленькие люди

И большими скоро будут.


В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!






Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!








А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-улыбки и люди-сердца,

А значит, наверное, все еще будет.

Нам надо лишь жить от души, до конца,

А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-открытки с открытой душой.

И только они знают тайну о чуде.

Их мало, а мир бесконечно большой!!!













































Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…




Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.





Милые сердцу, уму и душе,

Истинной верой скрепленные –

Люди, несущие мир и добро,

Огнями невзгод закаленные.


Сердце добрее и чище душа,

Если на помощь другому

Руку протянут, частицу себя

Дарят – без умысла злого.


Истина в Вере и в нашей душе,

Ели служенье – другим, не себе.





Подайте милостыню нищим,

Своим участием помогите.

Не проходите их по жизни,

И равнодушием не губите…


И так Судьба их не жалела

И без конца наотмашь била,

Не зная жестокости предела,

Как будто им за что-то мстила.


Но в чем, скажите, виновата

Мать, что детьми давно забыта.

От тех несчастий вся седая

И много дней уже не сыта…


Что нет уж сил у инвалида,

Как было раньше, заработать.

Жить от бессилия в обиде,

И день за днем – катиться в пропасть…


…Они подачек не желают,

Хоть им и надо прокормиться…

А души людям раскрывают,

Чтоб в их Добре хоть чуть забыться…


Подайте милостыню нищим…






Я – щенок, я один, я бездомный,

А кругом, посмотри, мир огромный!

Мир жестокий и злой, и холодный…

Я устал, я замерз, я голодный,

Шерсть свалялась и хлюпает носик –

Одинокий, ничейный я, песик…





Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...


И даже если всё давно остыло,

Нам Доброта поможет пережить,

Всё то, что в сердце болью долго ныло,

Чтобы опять виновного простить.


Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием...созданью

Необходимо с добрым сердцем жить!











Ничто не может сердце изменить -

Ни слава, ни почет, ни положение.

Ни за какие деньги не купить

Нам доброты сердечной, без сомнения.


А что для счастья нужно иногда?

Лишь чуточку сердечного внимания.

Казалось бы, такая ерунда -

Обычное людское понимание.


Благословлен, будь тот,

кто щедр душой!

И кто людей не судит по одежке,

Всегда готов делиться добротой.

И не откажет никогда в поддержке.


Протянет руку в самый трудный час,

Свои проблемы в этот миг забудет.

И, слава Богу, что живут средь нас

Такие замечательные люди!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока»

Ход урока


Деятельность учителя



Деятельность учеников


I этап «Мотивация к учебной деятельности».


- Прозвенел звонок.

- Добрый день, солнышку и птицам,

Добрый день приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера!

- Сегодня на уроке мы продолжим узнавать новое и полезное.

- Пожелайте друг другу успеха на уроке.









Желают успеха друг другу.


II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии».



1) Я предлагаю вам вставить пропущенные слова в пословицы и объяснить их смысл.

«С миру по нитке - ________ рубашка» (бедному)

«Мир не без ________ людей» (добрых)

«Не оскудеет рука _________» (дающего)

- Что объединяет эти пословицы?

- Всякое доброе дело есть милосердие.

- Я вам предлагаю на листочках в виде сердечка написать поступки, которые вы считаете милосердными.

- Прикрепите их на нашу планету (рисунок планеты, приклеить сердечки).

- Какие поступки вы написали?


Дети коллективно работают над пословицами (вставляют пропущенные слова, объясняют смысл пословиц)


Пытаются написать милосердные поступки.


Озвучивают написанное.

Пословицы на слайдах.


На парте красные листочки в виде сердечка (можно на них писать)

III этап «Выявление места и причины затруднения».

- Какое задание вы выполняли?

- В чем возникла трудность?

- Все ли вы знаете о милосердии?

- Записывали милосердные поступки.

- Мы не знаем точно какие поступки относятся к милосердным.


IV этап «Построение проекта выхода из затруднения».


- Какую цель на урок можно поставить?

- Кто сможет сформулировать тему урока?

- Я предлагаю вам поработать по следующему плану:

1.Словарная работа.

2.Милосердные поступки.

3.Милосердие в жизни.



Узнать о милосердии.

Милосердие.




План работы на экране.

V этап «Реализация построенного проекта».


1) Как вы понимаете слово милосердие? (плакат на доске)

- Определите корень этого слова. (на плакате)

- От каких слов произошло это слово?

- Откройте учебник на стр.146, прочитайте определение.


Милосердие – проявление сочувствия и любви к ближнему, готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он.


- Что значит проявление?

- Как вы понимаете слово сочувствие? (на доску карточку, выделить приставку со)


(Что обозначает приставка со?

- Со – значит «вместе». Сострадать, значит страдать вместе с этим человеком. Милосердие обязательно по отношению к кому-то).


2)Милосердие всегда связано еще с одним замечательным словом: благотворительность. (на доску карточку)

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Какие корни в этом слове? (отметить корни на карточке)

- От каких слов произошло это слово?

- Откройте учебник на стр.118, прочитайте определение.



Благотворительность – пожертвования на нужды неимущих – традиция, объединяющая людей разных культур и вероисповеданий.

- Как вы понимаете слово пожертвование? (на доску карточку)

- Ребята, а вы когда-нибудь участвовали в благотворительных акциях, а может ваши родители или знакомые? (посылка солдату, игрушки в детский дом, вещи в фонд «Благодарность»).

- Милосердие и благотворительность не новые слова в истории нашей страны. Издавна люди старались помочь нуждающимся. Во всех религиях соблюдались законы сострадания и жертвенности, ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь других.














Ответы детей.

Корень – мил, серд


Открывают учебники на стр.146, читают определение.

Слово милосердие на доске







Слово сочувствие на доске





Слово благотворительность на доске.

Корни выделяют на карточке.




Карточка со словом пожертвование на доске.

VI этап «Первичное закрепление во внешней речи».


3) Послушайте притчу…(чтение притчи учителем)

- О чём эта притча?

- Найдите в тексте и подчеркните, как назвал продавец мальчика. (работа с текстом)

- Какие слова подчеркнули? (милосердный, сердечный)

- Каким качеством обладал мальчик?

- А как можно назвать поступок мальчика?

- В начале урока, какое задание вызывало затруднение? (написать милосердный поступок)

- А сейчас сможете?



Слушают притчу.

Выполняют задания, отвечают на вопросы…

Чтение притчи учителем.


Милосердный, сердечный.

VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».


- Ребята, а сейчас мне нужна ваша помощь.

- Мои ребята первоклассники еще очень мало знают. И я вам предлагаю выполнить для них одно задание.

- Давайте создадим для них книгу милосердных поступков.

- Для этого, будем использовать материал учебника, материал, который у вас будет в группах.

- На листочках будете записывать милосердный поступок, можно украсить страницу вырезками и картинками.

- Не забудьте правила работы в группе.

- В каждой группе будет план работы:

1.Прочитать справку на стр. 116 (Р)

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой поступок).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


- Итак, группы вам слово. Помещаем наши листы на доску.

- Что это? Правильно, обложка для нашей книги. Я вам предлагаю дома придумать обложку для книги милосердных поступков.






Ребята работают в группах по плану. Готовят листы для книги. Затем представляют свою работу у доски, вывешивают плакаты.










Творческое домашнее задание.

План работы в группах.

Материал для групп: клей, учебники, притчи, картинки.

VIII этап «Рефлексия учебной деятельности».


Поведем итог нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли вы этой цели?

- Что вы сегодня унесете с урока в вашем сердце?

- Напишите на листочках милосердные поступки, которые вы совершали или хотели бы совершить, приклейте на наше солнышко.

- Я очень надеюсь, что наше солнышко, состоящее из наших милосердных поступков, всегда будет согревать и обогащать нашу землю.

- И в нашей душе всегда будет добро, сострадание, сочувствие, любовь.

- Спасибо за урок.


- Узнать о милосердии.

- Да.




Дети пишут на листочках и приклеивают на солнышко.




Просмотр содержимого документа
«этика задания»

Выбери правильный ответ

1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным?

а) человека, который не отвлекается от своего важного служения на то, чтобы помочь другим людям;

б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение;

в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.



2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным.

а) помогать людям, надеясь получить награду;

б) не обращать внимания на чужие беды и горести;

в) помогать людям, которые в этом нуждаются.



3.Когда у человека должно быть сострадание?

а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили.

б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им.

в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.



Выбери правильный ответ

1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным?

а) человека, который не отвлекается от своего важного служения на то, чтобы помочь другим людям;

б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение;

в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.



2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным.

а) помогать людям, надеясь получить награду;

б) не обращать внимания на чужие беды и горести;

в) помогать людям, которые в этом нуждаются.



3.Когда у человека должно быть сострадание?

а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили.

б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им.

в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.

Закончи предложение

1.Сострадание помогает человеку_____________________________________________

- стать лучше

- стать замеченным

- стать ценным в глазах окружающих

2.Сострадание должно быть__________________________________

- беспричинным

- действенным

- показным

3.Сострадательный и милосердный человек помогает________________________________

- тем, кто нуждается в помощи;

- тем, кто может оплатить за оказанную помощь;

- тем, кто помогал тебе.

Просмотр содержимого презентации
«презентация милосердие»

«С миру по нитке – рубаха» «Мир не без людей» «Не оскудеет рука »

«С миру по нитке – рубаха»

«Мир не без людей»

«Не оскудеет рука »

12.10.22   12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22   12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

Он стоит ровно столько же, сколько и другие  Ему нужен  кто-то, кто бы его понимал , кто бы его поддержал.

Он стоит ровно столько же, сколько и другие

Ему нужен кто-то, кто бы его понимал ,

кто бы его поддержал.

12.10.22   12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22   12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

12.10.22

Выбери правильный ответ 1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным? а) человека, который не отвлекается от своей работы на то, чтобы помочь другим людям; б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение; в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.  2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным. а) помогать людям, надеясь получить награду; б) не обращать внимания на чужие беды и горести; в) помогать людям, которые в этом нуждаются.  3.Когда у человека должно быть сострадание? а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили. б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им. в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.

Выбери правильный ответ

1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным?

а) человека, который не отвлекается от своей работы на то, чтобы помочь другим людям;

б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение;

в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.

2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным.

а) помогать людям, надеясь получить награду;

б) не обращать внимания на чужие беды и горести;

в) помогать людям, которые в этом нуждаются.

3.Когда у человека должно быть сострадание?

а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили.

б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им.

в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Милосердие"

Автор: Дука Наталья Юрьевна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий праздничного концерта ко  Дню Учителя «Примите наши поздравления!!!» "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-prazdnichnogho-kontsierta-ko-dniu-uchitielia-primitie-nashi-pozdravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116387"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412442249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "сценарий праздника День Матери в малокомплектной школе"
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-prazdnika-dien-matieri-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "274594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452425561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Новый год у ворот (сценарий праздника)"
    ["seo_title"] => string(37) "novyi_god_u_vorot_stsenarii_prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "491236"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545047652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий спектакля по повести Олега Черняка "Рыжая и Харлей""
    ["seo_title"] => string(65) "stsenarii_spektaklia_po_povesti_olega_cherniaka_ryzhaia_i_kharlei"
    ["file_id"] => string(6) "525398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572775080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства