kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 4х классов по ОРКиСЭ по теме "Добро и зло"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОРКиСЭ»

Курс "Основы религиозных культур и светской этики".

Модуль "Основы светской этики"

Урок 5. Тема "Добро и зло".

Учитель: Вихрева Ольга Алесандровна, учитель истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР; МАОУ СОШ № 28 г. Томска

Цель: формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях.

Задачи урока:

  • определять понятия «добро» и «зло»;

  • Пробудить у учащихся стремление совершать как можно больше добрых дел;

  • Создать условия для развития умения работать в группах, коммуникативных компетенций учащихся

Ожидаемые результаты:

  • Давать определение понятиям «добро» и «зло»

  • Учащиеся получат возможность работать в парах, анализировать учебный материал;

  • Излагать и аргументировать свою точку зрения.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ, выборочное чтение, обсуждение и анализ ситуаций, работа в группах.



Ход урока:

  1. Вводное слово учителя

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

Сергей Островой

Давайте и мы с вами подарим друг другу наш сегодняшний урок.

Сегодня мы поработаем в группах. Для того, чтобы определить в какой вы группе, посмотрите на цвет карточки, которую вы получили перед уроком. У нас получится две группы: первая группа – с синими карточками, вторая – с жёлтыми.

Учащиеся рассаживаются по группам.

  1. Мотивационный блок

Ребята, сейчас я расскажу вам небольшую притчу, вы внимательно её послушайте и попробуйте определить, о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке. (СЛАЙД 1)

Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Выслушиваются предположения учащихся о теме урока.

Итак, тема урока «Добро и зло». (СЛАЙД 2).

  1. Информационный блок

Давайте вместе порассуждаем, что такое добро, и что такое зло. ( СЛАЙД 3). Первая группа отвечает на вопросы на слайде, связанные с добром; вторая – вопросы, связанные со злом. Учащиеся работают в группах, используя текст учебника (с.12 -13 ), затем по одному представителю из группы выходят к доске и представляют результат работы группы.

Учитель подводит итог. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (СЛАЙД 4).

Зло – противоположность добра, нечто дурное, вредное. (СЛАЙД 5)



Быть моральным значит: (СЛАЙД 6)

совершать добро

бескорыстно

(не требуя оплаты,

благодарности,

похвалы)


совершать добро

по своей воле,

а не из-за страха

наказания


не использовать

неморальные

средства для

достижения

доброй цели


Закрепление изученного материала.

Задание. (СЛАЙД 7) Прочитайте стихотворение А. Барто. Можно ли назвать ре­бят морально добрыми? Почему?

Стоит Лариса у доски -Девчонка в пышной юбке -И переводит на очки Хорошие поступки.

Вся в цифрах классная доска.

- За помощь маме - два очка,
За помощь брату-малышу
Очко Никитину пишу,

А Горчакову три очка: Водил он в гости старичка.

  • За это мало трёх очков! -Кричит сердито Горчаков И вскакивает с лавки:

  • Три очка за старичка?! Я требую прибавки!

Я с ним провёл почти полдня, Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски, Любовь кладёт на счёты И переводит на очки Вниманья и заботы.

А две подружки в стороне Ворчат, надувши губки: - И трёх очков не дали мне За

добрые поступки.

  • - И я не этого ждала, Когда купала братца. Тогда за добрые дела Совсем не стоит браться.

Учащиеся обсуждают прочитанное стихотворение. Обсуждают, почему нельзя назвать ребят добрыми.

Во все времена тема добра и зла для людей была очень важна. Недаром до сих пор сохранилось очень много пословиц и поговорок об этих словах.

На слайде (СЛАЙД 8) вы видите задание для групп. Вам нужно соединить начало пословицы с её окончанием, так чтобы получилась правильная пословица.

( Добро помни, а зло забывай; Худо тому, кто добра не делает никому; Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброму человеку весь мир – свой дом, злому – и своя хата чужая. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.)

  1. Оценочный блок.

А теперь давайте проверим, как вы поняли что такое «добро» и что такое «зло».

Работа в группах. Мы все любим сказки. Темой, которая объединяет все народные сказки, является сам человек и его борьба против сил, которые мешают его счастью. И герои во всех сказках делятся на добрых и злых. Распределите сказочных героев, расположенных на слайде, в двух колонках: в первой – добрые сказочные герои, во второй – злые.

Учащиеся распределяют сказочных героев, затем все вместе проверяем. ( Мальвина, Карабас Барабас, Кот Леопольд, Баба Яга, Красная шапочка, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Чебурашка, Снежная королева, доктор Айболит).

  1. Рефлексия

 -Какой самый главный вывод вы сегодня сделали для себя?

- Какую же дорогу в жизни мы выберем?

Подведем итог уроку. Понравился ли вам? Давайте разместим лучики на том солнце, которое ближе к вам по настроению. Учащиеся подходят к доске и прикрепляют  лучики.







  1. Домашнее задание: ответьте на вопросы: «Какие добрые дела вы совершили на прошедшей неделе? Какое доброе дело вы хотели бы совершить в будущем?».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по ОРКиСЭ

Автор: Вихрева Ольга Александровна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Курс ОРКиСЭ модуль "Основы светской этики". Разработка урока по теме "Добро и зло". "
    ["seo_title"] => string(79) "kurs-orkise-modul-osnovy-svietskoi-etiki-razrabotka-uroka-po-tiemie-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "110584"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406269509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока по теме «Подвиг» модуля Православная культура ОРКиСЭ"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiepodvighmoduliapravoslavnaiakulturaorkise"
    ["file_id"] => string(6) "278549"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453108569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План-конспект урока по ОРКиСЭ Тема: " Проповедь Христа. " 4класс"
    ["seo_title"] => string(61) "plan_konspiekt_uroka_po_orkise_tiema_propovied_khrista_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "365060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480693199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока по ОРКиСЭ по теме"Светлый праздник Пасхи""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_uroka_po_orkise_po_tiemie_svietlyi_prazdnik_paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "427645"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504890274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку ОРКиСЭ (модуль "Светская этика") "Добрым жить на белом свете веселей!""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_orkise_modul_svetskaia_etika_dobrym_zhit_na_belom_svete_ve"
    ["file_id"] => string(6) "519702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1568480446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства