kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пост в месяц Рамадан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является формирование представлений у школьников о традициях соблюдения поста у мусульман. Формы и виды деятельности: беседа, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пост в месяц Рамадан»

«Поистине, праведность сердца проявляется в пяти вещах: чтении Корана, сопровождаемом размышлениями; пустом животе; совершении ночных молитв; обращениях с мольбами к Аллаху незадолго до рассвета; общении с праведными людьми». 
Ибн Аль-Муляккин
Тема урока: «Пост в месяц Рамадан» 
Цель урока: формирование представлений школьников о традициях соблюдения поста у мусульман.
Задачи:
Личностные:
-воспитывать ответственность при выполнении обязанностей, доброжелательность, милосердие, уважение к традициям, обычаям своего народа;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
- вырабатывать умение работать с любыми источниками информации;
-способствовать формированию умений творчески мыслить, правильно выражать свои мысли, грамотно отвечать на поставленные вопросы; 
-развивать навыки устной речи и умение работать с учебником.
Предметные :
- познакомить с ценностями мусульманской семьи;
- способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию прошлого;
- воспитывать толерантность к чужому мнению, способность работать в коллективе.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ по изучаемой теме, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, работа на компьютере. 
Основные термины и понятия: пост (саум, ураза), Рамадан, Ураза-Байрам.
Средства наглядности: иллюстрации к уроку 13 с диска к урокам ОРКСЭ, иллюстрации «Мусульмане за праздничным столом»; образцы открыток к празднику; фотографии мечетей; национальные угощения.
Структура урока: 

  • Организация предстоящей деятельности учащихся. 

  • Обсуждение выполнения домашнего задания.

  • Актуализация опорных знаний школьников. 

  • Обсуждение темы урока с учащимися: «Как вы понимаете тему урока?» Запись в тетрадь темы урока.

  • Работа с текстом параграфа (с. 44–45), 

  • Работа с понятиями: Аллах, мечеть ,коврик, Коран, пост, Рамадан, Ураза- Байрам

  • Выборочный пересказ текста (с. 45, 2-й – 6-й абзацы сверху – «Какие качества укрепляются в человеке во время поста?»).

  • Рассказ ученицы о соблюдении поста в семье. Рассказ учителя.

  • Работа на компьютере. Урок 13. Контроль. Ответы на вопросы.

  • Тренажёр. Урок 13. (Диск к урокам «Основы исламской культуры».) 

  • Закрепление основных понятий урока: мечеть, ПОСТ, РАМАДАН, УРАЗА-БАЙРАМ. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  • Создание памятки «Мое поведение во время поста». 

  • Рефлексия

  • Домашнее задание: 
    1.Прочитай параграф стр.44-45.
    2.Вместе с родителями создай календарь мусульманских праздников.
    3. Изготовь открытку к празднику Ураза-Байрам.( задание по желанию)
    Ход урока:
    1. Организация деятельности учащихся.
    2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: Обязанности мусульман и как они выполняются в семье. 
    Фронтальный опрос 
    - Что является в исламе главной формой поклонения Аллаху?
    - Сколько раз должен молиться каждый мусульманин в течение дня?
    - Что такое намаз?
    - В чём главная цель намаза?
    - Что такое мечеть? Какие существуют традиции посещения мечети?
    3. Актуализация знаний.
    Проблемный вопрос: Прослушайте стихотворение, подумайте и ответьте: о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие новые понятия вам встретились в стихотворении? 
    Вывод: мы будем говорить о посте мусульман.
    Что такое пост? В какой месяц постятся мусульмане? Какие правила соблюдения поста существуют? В чем особенности соблюдения поста у мусульман? Какие качества помогает сформировать пост? Попытаемся и мы ответить на эти вопросы.
    4. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: «Как вы понимаете тему урока?»
    Учитель: Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится человеком, только познавая историю своей Родины, традиции своего народа, своей семьи. Изучая историю религиозного праздника, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которую он исповедует, которой он интересуется. И тот народ богат, который чтит свою историю, культурное наследие, уважает и сохраняет традиции всех народов, которые нас окружают.
    5. Работа с текстом параграфа (с. 44). 
    Комментированное чтение учебника.
    Задание: познакомьтесь с текстом учебника и зачитайте правила, которые необходимо соблюдать во время поста. 
    Вопросы для обсуждения:
    Кому разрешено не соблюдать пост?
    Почему именно в месяц рамадан постятся мусульмане?
    6. Работа с понятиями ПОСТ, РАМАДАН, УРАЗА-БАЙРАМ. Запись в тетрадь терминов и понятий.
    Физминутка
    Сидя за партой
    На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок перед собой)
    Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки, тянут в стороны)
    Повертели, покрутили,(Вращения кистью)
    Постучали и открыли.(стучим кулачками и разводим в стороны)
    Зарядка(стоя между партами) 
    Поднимает руки класс-это раз,
    Завертелась голова- это два,
    Три - руками три хлопка,
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

  • Выборочный пересказ текста. Работа в парах (с. 45 2-й – 6-й абзацы сверху – «Какие качества укрепляются в человеке во время поста?»).

  • Рассказ ученицы о соблюдении поста в их семье

  • Рассказ учителя.
    О праздновании Ураза-байрам
    За 4 дня до праздника начинают тщательную уборку дома, придворных помещений, хлевов, чистят скот. После окончания уборки все члены семьи обязаны искупаться, надеть чистое белье и привести в порядок волосы, остричь ногти. Вечером хозяйки готовят традиционные блюда восточной кухни. Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен угощениями. Этот обычай называется «чтобы в доме был запах пищи».
    Перед праздником стараются приобрести продукты и подарки, украсить и обновить свои дома. Покупаются новые занавески, покрывала для мебели, праздничная одежда. Заранее собираются и деньги для милостыни, чтобы бедные правоверные, получив эти деньги, могли бы тоже подготовиться к торжеству. Также перед праздником обязательно нужно простить друг другу обиды, постараться навестить своих родственников и знакомых, испросив и у них прощение.
    В первый день праздника совершаются общие молитвы в мечети. И тогда же имам объявляет верующим о «действительности» прохождения поста. Но перед тем каждому мусульманину предписано заплатить милостыню Садакат-уль-Фитр (Закят-уль-Фитр). 
    Садакат-уль-Фитр – особая милостыня. Она обязательна для каждого мусульманина и мусульманки, достигших совершеннолетия или нет, обладающего имуществом, превышающим их основные нужды. 
    Садакат-уль-Фитр можно понимать, как помощь бедным и нуждающимся, чтобы и они могли принять участие в торжествах по окончании месяца Рамадан, и как искупление грехов подающего, свершенных им во время благословенного месяца.
    После уплаты милостыни и совместной молитвы следуют взаимные поздравления и пожелания счастливого торжества. В полдень начинается основная обильная трапеза. Праздничный стол в Ураза-Байрам в основном состоит из сладких блюд, фруктов, всевозможных варений. В этот день принято есть вкусно и много. Тогда, согласно поверью, домашний стол будет богат и в следующем году.
    После полудня мусульмане посещают кладбища, чтобы помянуть умерших близких и посидеть у их могил. Затем мусульмане идут в гости к своим родственникам. 
    В дни разговенья устраиваются ярмарки, на которых народные певцы, танцоры, кукольники, жонглеры и др. показывают красочные представления. Идет оживленная торговля на базарах, для молодежи и детей устраиваются качели. Люди дарят друг другу подарки, обмениваются блюдами с ближайшими соседями. Часто гулянья происходят у воды. По традиции мусульмане собираются, чтобы зарезать возле воды откормленных к зиме гусей. В праздник каждому полагается чем-то помочь нуждающемуся, поэтому во время убоя домашних животных их хозяева нередко щедро раздают куски мяса.
    Вопросы и задания для учащихся:
    Что вы узнали о празднике Ураза-байрам.
    Как готовятся в вашей семье к празднованию Ураза-байрам? Какие угощения готовит мама?

  • Работа на компьютере. Урок 13. Контроль. Ответы на вопросы. 

  • Тренажёр. Урок 13. (Диск к урокам «Основы исламской культуры».)
    Какие качества человека развиваются благодаря посту?

  • Закрепление основных понятий урока ПОСТ, РАМАДАН, УРАЗА-БАЙРАМ. 

  • Тренинг. Групповая работа
    Какие правила поведения во время поста для вас наиболее значимы?
    Создается памятка «Мое поведение во время поста».

  • Чтение Корана.

  • Навещать родственников.

  • Быть доброжелательным и внимательным друг к другу.

  • Правильно молиться.

  • Правильно вести себя за столом.

  • Проявлять внимание к окружающим..

  • Я постараюсь прощать обиды членам моей семьи, моим друзьям и другим людям.

  • Воспитание умения быть терпеливым.

  • Делать добрые дела.

  • Развитие организованности: соблюдение распорядка дня.

  • Я постараюсь покончить хотя бы с одной из своих вредных привычек, например, лениться при подготовке домашних заданий.
    РЕФЛЕКСИЯ: Что нового я узнал сегодня на уроке? Что мне понравилось на уроке? О чём ещё хотел бы узнать ?
    Задание на дом: Прочитай в учебнике стр.44-45. Вместе с родителями создай календарь мусульманских праздников. 3. Изготовь открытку к празднику Ураза-Байрам.( задание по желанию)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пост в месяц Рамадан

Автор: Бикбулатова Гульфира Галеевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "ОРКСЭ, (Основы исламской культуры) "
    ["seo_title"] => string(31) "orkse-osnovy-islamskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "133026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416437934"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок защиты проекта " Мировые религии". "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-zashchity-proiekta-mirovyie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "107520"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403282523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства