kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы внуки твои, Победа!

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проба пера. Урок, посвящённый 75 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне. На уроке используются новые формы. Можно использовать в работе.

Просмотр содержимого документа
«Мы внуки твои, Победа!»

1



Предлагаю поделиться на группы по желанию. Настраиваемся на работу. Ознакомьтесь с листком самооценки. Перед вами набор картинок, по научному, кроссенс – загадка, головоломка, вопрос).


Кроссенс нужно читать сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперёд и заканчивать на центральном пятом квадрате. Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с другой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.

Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям, вы поймёте, о чём пойдёт речь на уроке.


(Обучающиеся совещаются в группах, дают варианты ответа).

- А что вы знаете об этих страшных годах? Заполните ответы на листочках.

Задание: « Что я знаю о Великой Отечественной войне»

Вопрос

Ответ

Когда она началась?

22 июня 1941 года

Сколько лет длилась эта война?

4 года

Когда весь наш народ отмечает День Победы?

9 мая День Победы


С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

С фашистской Германией под руководством Адольфа Гитлера

Сколько российских городов получили звание городов-героев? Перечисли их.

Ленинград(Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Москва, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск.

Какой город оказался в блокаде?

Ленинград

Сколько дней длилась блокада?

Почти 900 дней, с 8сентября по 27 декабря 1944 года.

Когда состоялся штурм Берлина?


Каких великих полководцев Великой Отечественной войны ты знаешь?


- Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось. Возникли затруднения. Какие?

- Недостаточно знаем материал.

- Как вы думаете, а все ли основные вопросы затронуты в таблице? Ещё многое мы с вами не знаем, но у вас есть возможность, при желании, узнать. Найти источники и почитать.

Сообщение обучающегося: Призыв: «Отечество в опасности» был брошен 22 июня 1941 года. В 4 часа утра без объявления войны фашистские войска напали на нашу землю. За первый час войны немцы разбомбили многие наши аэродромы и воинские части. На земле сгорели 1200 самолетов и 1000 танков. Красноармейцам не хватало оружия, командиры дивизий не имели связи с полками, полки теряли целые батальоны и роты. Гремели бои, пылали города и села. За сутки немцы вторглись вглубь нашей страны на 50 километров. Гитлер ликовал. По разработанному им плану «Барбаросса» пройти Россию до Архангельска на севере, до Каспийского моря на юге, до Москвы на востоке немцы должны за 6 – 8 недель. Полтора месяца отвел он на завоевание и покорение России. Разве может русский солдат - лапотник, крестьянин, противостоять немецкому солдату, уже покорившему почти всю Европу? Может!!! Ценой своей жизни!!!

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная война. Победу над фашистами одержала наша Армия.


Учитель: В войне погибло 27 миллионов советских людей. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет. Вечная им память!


- Нужно ли сегодняшнему поколению знать о Великой Отечественной войне? Почему?

(Ответы обучающихся)

- Мы не хотим, чтобы война повторилась.

- Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под мирным, чистым небом.

-Вечный огонь славы героям никогда не угаснет. Он будет всегда напоминать нам о мужестве и героизме наших людей.


Учитель: мы – наследники Великой Победы, её будущее – должны знать историю своей Страны, помнить ее героев, чтить память о великих подвигах предков!

А как мы с вами можем рассказать о тех далёких событиях, например, ученикам начальных классов, ребятам постарше, родителям. Показав , что мы знаем, помним, чтим, тех, кто выстрадал, выстоял, победил?

(Ответы обучающихся).

Учитель: Всё это вы сможете сделать с классом или родителями и реализовать в течение года. Все Ваши предложения доведём до Президента детского объединения «Детство» - Григорьева Алексея. Думаю, что ваши идеи понравятся.

75 лет назад все народы России от русского, украинца, белоруса до бурята, якута, а может, и ваши деды сложили единое слово – ПОБЕДА!


- Какова же тема сегодняшнего занятия урока? (Ответы)

- Каждый из вас прав. Сегодня наш урок посвящён страницам истории Великой Отечественной войны. Победе! А звучит она так: «Мы внуки твои, Победа!»

Я предлагаю ещё вариант работы – памяти Победы. Изготовление «Лэпбука». Обучающиеся работают в группах.



  1. Определите в группе тему «Лэпбука».


А) Долгий путь к Победе. Памятные даты Великой Отечественной войны.

Б) Символы Победы.

В) Города Герои.

Г) Наши земляки, удостоенные награды "Герой Советского Союза"

Д) Это интересно! Оружие времён Великой Отечественной войны или техника военных лет. (Книжки-раскраски)

Ж) Песни военных лет.

З) Мы внуки твои, Победа!

2. Создайте макет.

3. Распределите обязанности.

4. Работа с материалом.

5. Оформление лэпбука.

6. Представление. Защита.

Учитель: В результате вы приготовили материал, который мы можем отдать в школьную библиотеку или оформить выставку, посвящённую 75 годовщине со дня Победы.

Всем огромное спасибо!


Работа с листком самооценки. Подведём итоги.

- Спасибо за сотрудничество и плодотворную работу.

































Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Тюкалинского муниципального района Омской области

«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»










Тема. «Мы внуки твои, Победа


( урок, посвящён 75 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне)




Предмет : ОДНКНР , 5 класс


Срок реализации: 2 урока







Урок разработала:


Новикова Елена Алексеевна










с. Коршуновка – 2019 г.



Цель: формирование уважительного отношения к исторической памяти нашего народа, выстоявшего в годы Великой Отечественной войны и одержавшего Победу.

Задачи:

- развивать интерес к историческим событиям и людям, ковавшим победу;

- содействовать сохранению памяти как преемственность между поколениями;

- учить добывать информацию из разных источников, приводить в систему в виде «Лэпбука»;

- создавать условия для сотрудничества и взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

Планируемые результаты:

личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства уважения к людям, одержавшим Победу; положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

предметные: научиться систематизировать знания, обобщать, анализировать и делать выводы, работать с текстом, с историческими материалами; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами, конкретную дату — с веком;

метапредметные:

познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности, находить ошибки и способы их устранения;

коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.







Приложение 1.

Лист самооценки работы в группе

Название группы _______________

Фамилия имя ______________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.

1. Все ли члены группы принимали участие в работе ?

А) да, все работали одинаково.

Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше.

В) нет. Работал только один.

2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) работали дружно, ссор не было.

б) работали дружно, спорили, но не ссорились.

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

3. Тебе понравился результат работы группы?

А) да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше.

В) нет, не нравится.

4.Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.


– 0 (Почти все сделали без меня),

-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мы внуки твои, Победа!

Автор: Новикова Елена Алексеевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сценарий утренника, посвященный 70-летию Победы «Ваш подвиг бессмертен!»"
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-utriennika-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-vash-podvigh-biessmiertien"
    ["file_id"] => string(6) "330178"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464146158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие "70-летие Победе в В.О.В." "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-70-lietiie-pobiedie-v-v-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "215822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432803667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий праздника   «День Победы» "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-dien-pobiedy-2"
    ["file_id"] => string(6) "199049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428507034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект внеклассного мероприятия "Школа в годы войны""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiashkolavghodyvoiny"
    ["file_id"] => string(6) "279757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453287273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий митинга "Войны священные страницы навеки в памяти людской !" "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-mitingha-voiny-sviashchiennyie-stranitsy-navieki-v-pamiati-liudskoi"
    ["file_id"] => string(6) "238331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444552547"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства