kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Рождественская мастерская».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок – создание коллективного творческого проекта. (Проектная деятельность)

Цель урока:

  1.  Вспомнить историю праздника Рождества Христова. Сформировать знания, а также умения изготовления украшений для елки.
  2. Пробудить творческое воображение, развивать творческие способности в ходе практической деятельности над проектом.
  3. Воспитывать уважение к православным традициям своего народа; чувство ответственности, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Рождественская мастерская».»



Урок милосердия на тему:

«Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская».

4 класс





Учитель: Лукашина М.Г.







Тема урока: «Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская»

Тип урока: Урок – создание коллективного творческого проекта. (Проектная деятельность)

Цель урока:

  1. Вспомнить историю праздника Рождества Христова. Сформировать знания, а также умения изготовления украшений для елки.

  2. Пробудить творческое воображение, развивать творческие способности в ходе практической деятельности над проектом.

  3. Воспитывать уважение к православным традициям своего народа; чувство ответственности, коллективизма.

Оформление кабинета:

  1. Икона Рождества Христова

  2. Фото пещеры, где родился Иисус Христос

  3. Примеры украшений елки

Наглядность:

  1. Пропись иконы Рождества Христова (для каждого ученика)

  2. Готовые ангелочки из ткани, бумаги

  3. Технологическая карта изготовления ангелочков из ткани

  4. Технологическая карта изготовления звезды

Технические средства: 1.Ноутбук

  1. Мультимедиа проектор

  2. Принтер

Инструменты и материалы:

  1. Ножницы

  2. Степлер или клей ПВА

  3. Ткань белая х/б

  4. Нитки белые х/б

  5. Фольга или белая бумага, цветные карандаши

План урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя о празднике Рождества Христова.

  2. Рассказ учителя об иконе Рождества Христова.

(Икона на доске и у каждого ученика прорись иконы)

  1. Выбор и обоснование проекта

  2. Постановка задач урока

  3. Практическая работа:

    1. Правила техники безопасности при ручных работах

    2. Физ. минутка

    3. Технология изготовления звезд для украшения елки

    4. Технология изготовления ангелочков для украшения елки

  4. Групповая работа учащихся над проектом.

  5. Защита проекта

  6. Отметки за работу

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок - урок создание коллективного творческого проекта на тему «Рождественская мастерская».

Цели сегодняшнего урока:

Вспомнить историю праздника Рождества Христова. Сформировать знания, а также умения изготовления украшений для елки.

Пробудить творческое воображение, развивать творческие способности в ходе практической деятельности над проектом.

Воспитывать уважение к православным традициям своего народа; чувство ответственности, коллективизма.

Учитель: Скажите, пожалуйста, какой у нас сейчас год?

Ученики: 2015 год

Учитель: А знает ли кто-нибудь, с какого события отсчитывается каждый наступающий год?

Ученики: С Рождества Христова

Учитель: Правильно, молодцы! Сегодня на уроке мы с вами вспомним много интересного о величайшем христианском празднике - Рождества Христова. Оказывается, уже чуть более двух тысячелетий отмечают люди это удивительное и таинственное событие – рождение Богомладенца, с которого началось новое летоисчисление. В память о нем даже зимние каникулы, которые вы так любите, называются Рождественскими каникулами.

Итак, по церковному календарю Рождество Христово произошло 25 декабря, а по новому стилю 7 января. Давайте вспомним как это было …

Учитель: Ребята, кто знает, что такое ясли?

Ученики: Деревянное корытце, в которое клали корм для скота.

Учитель вспоминает вместе с учениками: Когда родился Спаситель, была глубокая ночь, все спали и никто не знал, что свершилось. Не спали только пастухи, охранявшие в поле свои стада. Вдруг небо осветилось, и пастухам явился ангел, который сказал им: «Не бойтесь, я пришел сообщить вам великую радость. Сейчас в Вифлееме родился Спаситель мира Иисус Христос. Вы найдете его лежащего в яслях. Пойдите и поклонитесь Ему». Пастухи так и сделали, как велел им ангел.В это время на небе появилось множество ангелов, которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!» Эти слова означают: Славьте Бога, теперь на земле мир, среди людей благоволение, т.е. доброе расположение друг к другу. В тот час, когда родился Иисус, на небе зажглась большая звезда. Эту звезду увидели три мудреца (их еще называют волхвами), жившие на Востоке. Они поняли, что родился на земле великий царь и пошли ему поклониться. Звезда в небе шла перед волхвами и вдруг остановилась как раз над тем местом, где находились Дева Мария, Иосиф и Младенец. Волхвы, поклонившись, принесли в дар Младенцу свои дары.

Рассказ учителя об иконе Рождества Христова.

Учитель: Видите, ребята, какое это было удивительное событие! О нем повествует Священное Писание. Сколько красивых стихов написали о нем поэты! Необычное событие Рождества Христова стали изображать и на праздничных иконах, которые выносят в центр храма в день праздника.

Давайте и мы с вами посмотрим на такую икону, (изображение иконы на экране), а у каждого из вас на парте лежит прорись иконы Рождества Христова.

( Прорись - образец, контурный рисунок, выполненный, чаще всего, на бумаге и предназначенный для переведения контуров изображения при написании иконы)

Учитель: - Как вы думаете, кто изображен в центре иконы?

Ученики: - Дева Мария (Божия Матерь) и Младенец, лежащий в яслях.

Учитель: - Что вы еще видите на иконе?

Ученики: - Животных, которые с любовью смотрят на младенца

- Ангела, который принес весть пастухам о рождении Младенца

- Ангелов, которые славят Господа

- Волхвов, которые шли с Востока, чтобы поклониться Иисусу и

принести Ему дары)

- Звезду, которая зажглась, когда родился Младенец

- Купание Иисуса (мы можем сказать, что это Иисус, т.к. у него на

нимбе крест)

- В правом нижнем углу иконы изображен Иосиф

Учитель: - Правильно, ребята, на иконе изображены все события Рождества. Вот какая это удивительная икона.

Учитель: - Скажите, а что является символом Рождества Христова?

Ученики: - Елка

Учитель: - Правильно! Скоро Рождество и всем нам хочется, чтобы в нашем доме тоже была праздничная, нарядная рождественская елка.

Работа с учебником

Прочитайте в учебнике стр. 43 тему нашего урока.

- Давайте нарисуем елочные игрушки, которые вы сделаете своими руками и подарите своим близким .

Выбор и обоснование проекта

Учитель: - Скажите, где можно взять елку?









Давайте рассмотрим все предложенные вами варианты и выберем наиболее приемлемый для нас:

Елку принято украшать, чтобы она была яркая и нарядная, а какими игрушками можно ее украсить?

















Выбор украшений для елки



Рассмотрим все выдвинутые вами варианты:



























Постановка задачи урока

Учитель: - Задача нашего сегодняшнего урока: Изготовление коллективного проекта «Рождественская мастерская». Для его реализации мы с вами должны будем научиться делать елку и игрушки для нее.



Практическая работа

Повторение правил техники безопасности

Учитель: перед тем как начать работу по реализации нашего проекта, необходимо повторить технику безопасности при работе с ножницами. Какие правила необходимо соблюдать?

Ученики: - Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

  1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иглой или булавкой,

Травма руки ножницами,

Травма глаз

  1. Что нужно сделать до начала работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице,

Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место

  1. Что нужно делать во время работы:

Быть внимательным к работе

Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу

Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед

  1. Что нужно сделать по окончании работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько до начала работы)

Убрать рабочее место



Физ. минутка: 2-3-мин

Все встали скоро зимние каникулы, а во что мы любим играть зимой, особенно, когда на улице липкий снег?

-- В снежки…

-- Давайте «поиграем» в снежки

-- Наклоняемся, набираем снег, лепим кругленький, ровненький снежок,

-- Бросаем снежок

-- Опять наклоняемся, берем снег и снова лепим снежок и бросаем(еще раз повторим эти же движения)

-- Чтобы снежок не попал в нас мы стараемся увернуться (наклоняемся в разные стороны)

-- Убегаем, чтобы не попал в нас снежок (бег на месте)

Изготовление рождественской звезды.

Технологическая карта изготовления звезды лежит у вас на партах, работаем внимательно, соблюдая последовательность операций (одновременно демонстрируется последовательность работы на экране).

















Технология изготовления Вифлеемской звезды:

Последовательность

изготовления

Графическое изображение

Материалы

Инструменты

Вырезать из фольги или бумаги 8 квадратиков

Фольга или бумага, клей ПВА, линейка, прямоугольный треугольник, ножницы

Сложить квадратик пополам

Вырезанный квадрат

Загнуть края квадратика до намеченной диагонали

Вырезанный квадрат

Загнуть верхний треугольник и можно его подклеить

Вырезанный квадрат

Загнуть уголки, с их помощью впоследствии будут соединяться детали – таких деталей нужно сделать 8 штук

Вырезанный квадрат

Собрать 8 деталей и склеить (или соединить их степлером) уголки полученных лучиков будущей звезды

Детали звезды

В результате получается рождественская звезда




-- Учитель во время практической работы следит за соблюдением правил техники безопасности и правильностью выполнения работы, помогает при необходимости ученикам.



Технология изготовления ангелочков из ткани. У вас на партах лежат все необходимые материалы и инструменты. Мы с вами будем делать ангелочков из ткани, используя белую х/б ткань и белые нитки.

Технологическая карта изготовления ангелочков

Последовательность

изготовления

Графическое изображение

Материалы

Инструменты

1. Подготовить ткань: вырезать 3 квадрата из белой х/б ткани размером 10*10 см

Ножницы, линейка, карандаш, белая ткань х/б

2. Взять ваты, для головки ангела, скатать ее в шарик и положить на центр одного из квадратов, собрать ткань вокруг шарика, и плотно замотать ниткой вокруг головы и сделать 2-3 петли, чтобы нитка не распускалась

Вата, квадрат из белой х/б ткани, белые нитки

3. Изготовление ручек: противоположные расправить уголки, подогнуть уголок и замотать ниткой, чтобы получилась ладошка, сделать 2-3 петли.


Нитки

4. Изготовление нижней части ангела: поднять ручки вверх, и закрутить ангелочка во второй квадратик, обмотать вокруг талии ниткой и сделать 2-3 петли



Квадратик из ткани, нитки

5. Изготовление крыльев: Взять третий квадрат, сложить его наискосок пополам и присборить руками по центру, затем, замотать центр ниткой и сделать 2-3 петли.

Ткань, нитки

6. Соединение деталей : присоединить крылышки к ангелочку и примотать их ниткой крест накрест вокруг туловища и сделать 2-3 петли вокруг головы. Ангелочек готов.

Детали игрушки, нитка









Групповая работа учащихся по созданию проекта.



Класс делится на группы:

  1. Теоретики – работают над теоретической версией творческого проект

(цель – распечатать в конце урока готовый письменный проект на тему

«Рождественская мастерская»).

2. Практики – работает мастерская по изготовлению елки и украшений для нее.

( цель- сделать елку и украшения для елки, проявить творческое воображение и оформит звезды и ангелочков, нарядить елку)

3. Лирики - группа учащихся, которые будут защищать проект.



-- Учитель во время практической работы следит за соблюдением правил техники безопасности и правильностью выполнения работы, помогает при необходимости ученикам.

Защита проекта

  1. Группа теоретиков показывает презентацию проекта (после показа презентации распечатывают проект).

  2. Выходит группа лириков.

Ученики: - Скоро Рождество, а символом этого праздника является елочка, которую мы сделали сегодня на уроке, а почему именно елочка стала символом этого праздника? Давайте послушаем удивительную историю:

Рассказывают предание по ролям:

Учитель: - Когда родился Спаситель, Ему были принесены дары:

Земля принесла в дар – пещеру

Небеса - звезду

Ангелы - свой гимн

Волхвы – золото, ладан и смирну

Род человеческий принес в дар – Непорочную Деву Марию

Пастухи - свою веру

Вы сегодня тоже принесли свои дары, сделав елочку и украсив ее игрушками, сделанными своими руками

Молодцы, вы справились с поставленной перед вами задачей.

Сделали проект «Рождественская мастерская»

Что же еще мы с вами можем принести в дар Богу – веру, надежду, любовь к Богу и людям

Учитель: - Как мы можем проявлять любовь к Богу

Ученики: - Молиться Богу, соблюдать Его заповеди

Учитель: - А как можно проявить любовь к ближнему

Ученики: - Помогать людям, не ссориться, не обижаться

Учитель: - Скоро праздник Рождества Христова, что мы можем сделать для своих друзей, близких

Ученики: - Сделать для них подарки

Учитель: - Наш сегодняшний урок помог вам в решении данного вопроса?

Думаю, если вы проявите творческий подход, то знания, умения полученные на уроке очень пригодятся вам в изготовлении подарков для ваших близких. Как можно применить полученные знания?

Ученики: - Украсить комнату ангелочками и звездами, на подарок прикрепить звезду в память о Вифлеемской звезде, завязать подарок ленточкой, к которой можно прикрепить ангелочка и т.д.

Итог урока

Учитель:

  1. С историей какого праздника сегодня познакомились на уроке?

  2. Какие традиции празднования Рождества Христова вы узнали?

  3. Почему звезда является символом Рождества?

  4. Какие идеи украшения елки у вас появились в ходе работы над сегодняшним проектом?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: «Рождественская мастерская».

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства