kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока № 27 по ОРКСЭ по теме "Христианская семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать представление о семье как о базовой ценности общества, сформировать у обучающихся представление о христианской семье.

Задачи урока:

а) образовательные: познакомить с составляющими компонентами (категориями), необходимыми для создания Семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся; познакомить с таинством венчания; особенностями семейных традиций в православной культуре;
 дать представление о христианском понимании семьи; Рассказать о последнем Императоре Николае II; о празднике «Семьи, любви и верности»;

б) воспитательные: воспитывать нравственный долг детей перед родителями, представителями старшего поколения; уважительное отношение друг к другу

в) развивающие: развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока, развивать навыки ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи.

Участники: учащиеся 4-ого класса

Подготовительная работа: в рабочие тетради учащихся вклеить материалы для самостоятельной работы, подготовить карточки с напечатанными опорными словами (компоненты), презентацию для сопровождения теоретического материала, заучивание стихотворения «Что может быть семьи дороже?»,«Как появилось слово семья?»(индивидуально)

 

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Христианская семья», словари. алгоритмы, учебное пособие «Основы православной культуры» 4–5 класс, рабочие тетради (у учащихся), электронное приложение к учебному курсу (А.В. Кураев), магнитная доска и магниты, карточки с опорными словами.

План урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на совместную работу с педагогом
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Рефлексия
  5. Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм написания синквейна»

Алгоритм написания синквейна

1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.


Алгоритм написания синквейна

1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.


Алгоритм написания синквейна

1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.


Алгоритм написания синквейна

1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.


Алгоритм написания синквейна

1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.



Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы в парах»

Алгоритм работы в парах

1.Прочитайте текст.
2.Что узнали из этой части?
3.Объясните непонятные слова, используя словарь.
4.Какие слова считаете главными? Объясните их.
5.Задайте вопросы друг другу.

6.О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

7.Приведите примеры.

8.Запишите главное в тетрадь.



Алгоритм работы в парах

1.Прочитайте текст.
2.Что узнали из этой части?
3.Объясните непонятные слова, используя словарь.
4.Какие слова считаете главными? Объясните их.
5.Задайте вопросы друг другу.

6.О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

7.Приведите примеры.

8.Запишите главное в тетрадь.



Алгоритм работы в парах

1.Прочитайте текст.
2.Что узнали из этой части?
3.Объясните непонятные слова, используя словарь.
4.Какие слова считаете главными? Объясните их.
5.Задайте вопросы друг другу.

6.О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

7.Приведите примеры.

8.Запишите главное в тетрадь.



Алгоритм работы в парах

1.Прочитайте текст.
2.Что узнали из этой части?
3.Объясните непонятные слова, используя словарь.
4.Какие слова считаете главными? Объясните их.
5.Задайте вопросы друг другу.

6.О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

7.Приведите примеры.

8.Запишите главное в тетрадь.



Просмотр содержимого документа
«Они жили долго и счастливо и умерли в один день»

«Они жили долго и счастливо и умерли в один день»

В ___ веке жил в ____________ князь по имени ________ и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле ____________ живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану_____________, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал ___________ ______ после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от _________________ или от _______________. Тогда князь и ______________ покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь______________ и княгиня ______________ возвратились, и в любви и согласии дожили до __________________________.



«Они жили долго и счастливо и умерли в один день»

В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал жениться на ней после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от своей жены или от княжения. Тогда князь и Феврония покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились, и в любви и согласии дожили до глубокой старости.



Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»

Рабочая тетрадь. Урок 27 «Христианская семья»



1. Допиши пословицу «Семья без детей, что…_______________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Семья – это______________________________________________________________________

3. Заполни таблицу

Символы брака

Что означают? (стр.86)


знак, что жених и невеста готовы всё претерпеть ради сохранения семьи


знак вечности и неразрывности 
брачного союза



4. Запиши в процессе изучения на уроке.

Категории семьи

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



4. Вставь пропущенные слова

«Они жили долго и счастливо и умерли в один день»

В ___ веке жил в ____________ князь по имени ________ и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле ____________ живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану_____________, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал ___________ ______ после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от _________________ или от _______________. Тогда князь и ______________ покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь______________ и княгиня ______________ возвратились, и в любви и согласии дожили до __________________________.

5. Христианская семья - это

Просмотр содержимого документа
«Сотворение Адама и Евы»

Сотворение Адама и Евы



И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие, 2 глава)



Просмотр содержимого документа
«Тексты по вариантам»

Тексты по вариантам

1 вариант

Жил в одном селении гончар. Знаменитый он был мастер, приезжали к нему с заказами и важные господа. А среди соседей считалось делом чести держать в доме посуду, сделанную этим гончаром. Одним словом, изделия мастера всеми очень ценились.

Гончар сам лепил, сам расписывал, сам и обжигал. А в помощниках у него были сыновья да дочки, да жена – золотая душа. Поднимутся под солнышко, помолятся – и за дело. Кто печи топить, кто глину месить, а кто цветочков да петушков рисовать. Работают да поют, поют да работают.

Если крутятся колеса у телеги – это дело,

Запрягай коня в телегу и езжай по делу смело,

Э-ге-гей, не ленись,

Э-ге-гей, улыбнись!

Если крутятся колеса, то не стоит горевать,

Если трудная работа, нужно дружно напевать,

Э-ге-гей, не ленись,

Э-ге-гей, улыбнись!

Вопрос: Молитва, песня объединяла всех членов семьи гончара. Подумайте, что еще является связующим звеном для всех в этой семье?





2 вариант

Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону мельницы, у младшего – по другую.

Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:

Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:

Один я на земле, куда бы ни забрел – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть это хлеб достанется ему.

Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих и добрых деяниях.

Вопрос: Почему Бог приумножил добро и старшего, и младшего брата?

Просмотр содержимого документа
«Урок №27»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степуринская средняя общеобразовательная школа»





Тема



«Христианская семья»





Проект урока

по модулю

«Основы православной культуры»







Автор: Инжеватова Светлана Борисовна

учитель ОПК и МХК











2014 г.



Актуальность проекта:


Сегодня особенно актуальным  для нравственного здоровья общества является  восстановление утраченных  традиций семейных отношений и  основы христианской семьи.

Утрата духовных основ брака, которые раньше устанавливала церковь, порождает многочисленные проблемы, среди которых разводы, трудности в воспитании детей и многие другие.

Однако в последние годы происходит обратная реакция – множество людей стремятся восстановить утраченные традиции семейных отношений и понять, что же лежит в основе традиционной христианской семьи?

Актуальность. Понимание  традиций семейных отношений и  основы христианской семьи.  

В этих условиях особенно остро встает необходимость формирования духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и другим людям, к обществу, природе.


Цель урока: дать представление о семье как о базовой ценности общества, сформировать у обучающихся представление о христианской семье.

Задачи урока:

а) образовательные: познакомить с составляющими компонентами (категориями), необходимыми для создания Семьи, ввести их наименования в активный словарный запас учащихся; познакомить с таинством венчания; особенностями семейных традиций в православной культуре;
дать представление о христианском понимании семьи; Рассказать о последнем Императоре Николае II; о празднике «Семьи, любви и верности»;

б) воспитательные: воспитывать нравственный долг детей перед родителями, представителями старшего поколения; уважительное отношение друг к другу

в) развивающие: развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока, развивать навыки ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи.

Участники: учащиеся 4-ого класса

Подготовительная работа: в рабочие тетради учащихся вклеить материалы для самостоятельной работы, подготовить карточки с напечатанными опорными словами (компоненты), презентацию для сопровождения теоретического материала, заучивание стихотворения «Что может быть семьи дороже?»,«Как появилось слово семья?»(индивидуально)


Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Христианская семья», словари. алгоритмы, учебное пособие «Основы православной культуры» 4–5 класс, рабочие тетради (у учащихся), электронное приложение к учебному курсу (А.В. Кураев), магнитная доска и магниты, карточки с опорными словами.

План урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на совместную работу с педагогом

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Рефлексия

  5. Домашнее задание

Ход урока:

Этапы работы

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент.

1-2 мин

Эмоциональный настрой учащихся на совместную работу с педагогом

Слайд 1.– Добрый день! Я неслучайно выбрала сегодня такую не совсем обычную форму общения – круг. Оказывается, круг – наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. А еще это возможность некоторое время быть вместе, вот так – глаза в глаза, рука к руке. Круг – гарантия вашей защиты.

– Ребята, а сейчас я задам вам первый вопрос, будьте внимательны. Подумайте и ответьте всем нам, за что вы любите себя?

– Сейчас я приоткрыла каждого из вас для себя, а все мы открылись для одноклассников. А сейчас подумайте над таким вопросом – за что вас любят в семье?

Слайд 2. «На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить»

- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.


Учащиеся садятся в расставленные по кругу стулья




(Отвечают по кругу, первым отвечает педагог. При ответе каждый свою руку кладет на плечо соседа.)Слушают

Отвечают только дети

- Меня любят за то, что я… помогаю родителям, помогаю маме с младшим братом, всегда вместе с родителями, делюсь с родителями новостями школьной жизни, аккуратный и хорошо учусь…



Актуализация знаний

2 мин

Слайд 3.

  1. Обращаю внимание учащихся на выставку с фотографиями их семей.

  2. Отгадаем загадки: кто могут быть изображены на фото?

– Кто на свете для ребёнка
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи всегда в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к нам на днях? (Бабушка)

– Кто в очках сидит с газетой,
Всё читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
А политиков ругает?
Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? (Дедушка)

Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … (Папа)

– Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто в окно рукой помашет?
Кто от радости поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.

А в родных глазах лучится
Нежность и любовь всегда. (Мама)

Любят маму, любят папу,
Любят бабушку и деда.
Говорят про всё на свете.
Кто же это? Это… (Дети)

– Каким одним словом можно объединить всех о ком говорится в загадке? (Семья)

  1. Слайд 4. Подготовленный ученик рассказывает стихотворение: «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Беседа по содержанию:

- О чём данное стихотворение?

- Какие ценности выделяет автор?

- Сделайте вывод о том, что такое семья, как вы понимаете?



Дети узнают свои семьи


Дети отгадывают загадки



































Семья



Ребята отвечают, рассуждают, выделяют общечеловеческие ценности: отчий дом, любовь, добро, дружба, мудрость, счастье.
















Делают вывод, что семья – это то, что воспитывает ценности и объединяет близких людей

Целепологание и мотивация.

1 мин








Прошу сформулировать тему и цель урока.

– Правильно, сегодня мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «христианская семья». Тема нашего урока: «Христианская семья». Слайд 5. Присядьте, пожалуйста, за парты.

– Я попрошу открыть ваши рабочие тетради и записать тему урока.

Слайд 6. Открываю следующий слайд презентации, где написано, о чем обучающиеся ещё узнают на уроке:

-Что такое венчание

- Что означает обручальное кольцо

Отвечают желающие, все остальные выражают своё согласие знаками(показывают поднятый пятый палец вверх)


Записывают тему урока в тетрадь

Дети отвечая, рассуждают на тему.



Изучение нового материала



















1. История происхождения слова «семья»

- Почему слово семья состоит из 7 – Я?

В слове семья много поучительных загадок и открытий.


- Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

- Прочитаем стихотворение «Как появилось слово «семья?» Слайд 7.


Как появилось слово «семья»?

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья. (Слайд 4)

- Ребята, а кто такие Адам и Ева? Узнаем о них больше.

Чтение текста «Сотворение Адама и Евы»


  1. Зачем Бог создал женщину?

  2. Какой должна быть семья, чтобы соответствовать замыслу Бога?

  3. Кем для человечества являются Адам и Ева?


-Но есть ещё одна тайна у этого слова.

- От какого слова оно происходит? (от слова «семя»)

- Как вы думаете, почему?


Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Ребята, значит у семьи давние корни. Сегодня на уроке мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «христианская семья».

2. Углубление знаний о понятии «семья»

1)Работа с пословицей

–На каждой парте я приготовила материал для работы – русскую народную пословицу. Однако у вас только первая часть народной мудрости, а вторую вы сейчас постараетесь дописать.

Пословица: «Семья без детей, что…

Слайд 8. – В народе говорили: «Семья без детей, что цветок без запаха». К какой же мысли привела нас русская пословица?

– Правильно. Вы – дочери и сыновья, вы – внуки, племенники и племянницы. Любят вас уже за это. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом. (На магнитной доске – «Семья», «Радость».)

– Ребята, произнося слово «семья», что или кого вы представляете в первые секунды?

– Молодцы! Уже сейчас вы увидели емкость данного слова.

2)Работа с толковым словарём. Предложить обратиться к толковому словарю Ожегова. (Семья - группа живущих вместе близких родственников. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья – это связь поколений. (Слайд 9).


3)Работа с текстом учебника

– А сейчас откройте страницу учебного пособия 86. Прочитайте шепотом первое предложение.

- С чем сравнивает семью автор учебного пособия? Как вы думаете, почему именно такое сравнение используется? Слайд 10.


4) Практическая работа

Слайд 11-12. Открываю 11-й слайд презентации, прошу составить синквейн к понятию «семья»



Прошу зачитать синквейны






5) Работа в парах с текстом учебника по алгоритму.

Организую парную работу с текстом (1-я и 2-я микротемы текста учебника):

«Семья - это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Чувство любви в этом случае совсем не равно чувству «ты мне нравишься». Конечно, любимый человек нравится. Конечно, встреча с любимым и воспоминание о нем радуют. Но порой любовь включает в себя также и боль. Любить – значит всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому. Другой радуется - и я счастлив. Но если он болеет - и мне плохо».


Прошу озвучить результаты работы от пары.

О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди


3. Знакомство с понятиями «венчание», «обручальное кольцо»

1)Фронтальная работа

Слайд 13.- Христианская семья начинается с таинства брака. Об этом мы уже упоминали на уроке, когда знакомились с церковными таинствами.

Организую фронтальную работу с тексом учебника (3 и 4 микротемы) Слайд 14.


Задаю вопросы на понимание текста, используя прием «Ромашка» Слайды 15 - 21

  1. Как в православии называется вступление в брак?

  2. Что возлагают жениху и невесте на головы во время венчания?

  3. Какие значения имеет венец?

  4. О чём напоминает «мученический венец»?

  5. На что готовы по-настоящему любящие друг друга жених и невеста?

  6. Что означает форма венца - круг?

2)Работа в парах

Слайд 22. Организую парную работу по понятию «обручальное кольцо»

- Почему кольцо является символом вечности?

3)Слайд 23. Исторический факт.

4)Слайд 24. Работа с таблицей.


Символы брака

Что означают? (стр.86)

венец

знак, что жених и невеста готовы всё претерпеть ради сохранения семьи

кольца

знак вечности и неразрывности 
брачного союза







Выводы: в чём отличие православной семьи?






2. Знакомство с составляющими компонентами (категориями), необходимыми для создания семьи


1) Работа с категориями«Труд каждого», «Общее дело», «Братская любовь», «Нравственный долг»

  • Чтение и анализ текстов

На партах у вас лежат карточки с текстами по вариантам. Прочитайте самостоятельно свои истории и подготовьте ответ на вопрос (устно).

1 вариант

Жил в одном селении гончар. Знаменитый он был мастер, приезжали к нему с заказами и важные господа. А среди соседей считалось делом чести держать в доме посуду, сделанную этим гончаром. Одним словом, изделия мастера всеми очень ценились.

Гончар сам лепил, сам расписывал, сам и обжигал. А в помощниках у него были сыновья да дочки, да жена – золотая душа. Поднимутся под солнышко, помолятся – и за дело. Кто печи топить, кто глину месить, а кто цветочков да петушков рисовать. Работают да поют, поют да работают.

Если крутятся колеса у телеги – это дело,

Запрягай коня в телегу и езжай по делу смело,

Э-ге-гей, не ленись,

Э-ге-гей, улыбнись!

Если крутятся колеса, то не стоит горевать,

Если трудная работа, нужно дружно напевать,

Э-ге-гей, не ленись,

Э-ге-гей, улыбнись!

Вопрос: Молитва, песня объединяла всех членов семьи гончара. Подумайте, что еще является связующим звеном для всех в этой семье?

(На магнитной доске – «Труд каждого»; «Общее дело».)

2 вариант

Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону мельницы, у младшего – по другую.

Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:

Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:

Один я на земле, куда бы ни забрел – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть это хлеб достанется ему.

Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих и добрых деяниях.

Вопрос: Почему Бог приумножил добро и старшего, и младшего брата?

(На магнитной доске – «Братская любовь», «Нравственный долг».)

– Посмотрите, наше понятие «семья» обогатилось очень емкими словами. Прочитаем их вслух.

Данные компоненты необходимы, чтобы семья христианина была дружной и крепкой.

2) Категория «Общие события и праздники»

  • Работа с текстом учебного пособия (выборочное чтение)


А если вы прочитаете четвертую микротему на странице 87, то сможете назвать мне еще несколько составляющих.

– На какие праздники обращают внимание авторы учебного пособия? Почему?

  • Знакомство с праздником «День семьи, любви м верности»

Слайд 25.- Ребята, как вы думаете, а есть ли в России праздник, посвящённый семье? (ответы)

- Да, в России есть праздник «День семьи, любви и верности», который отмечается летом – 8 июля. В этот день в городах России проходят праздничные мероприятия, концерты, особенно чествуются пары, вступившие в брак именно 8 июля.

– В Русской Православной Церкви есть святые, которые помогали и покровительствовали любящим сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония.(Слайд 26)

Легенду об этих святых рассказал русский церковный писатель 16 века Ермолай-Еразм.

  • Мультфильм о Петре и Февронии

– Эта легенда похожа на сказку, но герои её – реальные исторические лица. Пётр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году.

Через 300 лет после смерти они были причислены к лику святых. Их считают небесными покровителями семьи, брака, всех влюблённых.

8 июля православные верующие чтят память этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии. Просят о счастье, любви, благополучии. (Слайд 27)

С 8 июля 2008 года в России отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

  • Работа в тетради. Слайд 28.

После рассказа, учитель предлагает поработать с тетрадью, вставить пропущенные слова в текст «Они жили долго и счастливо и умерли в один день».

Проверка. Слайд 29.

3) Категория «Семейные традиции»

– Ребята, а кто пояснит нам значение слова «традиция»? (Если дети затрудняются, учитель объясняет сам.) Слайд 30.

- Назовите по иллюстрациям какие традиции существуют в семье? Слайд 31.


Показ иллюстраций «Семейные традиции»


4) Работа с категориями тактичность, прощение, терпение, любовь

  • Работа с текстом учебника(«чтение по цепочке).

– Прочитаем вслух предпоследнюю микротему («по цепочке).

– О каких понятиях узнали мы из содержания. (Выносится на магнитную доску)

  (Чтение учебника на стр. 87, пример про сыновей).

  • Слайд 32. Чтение библейской истории про Хама, сына Ноя.

- Подумайте, как вы можете оценить поступок Ноя?

По ответам детей задать еще 2-3 вопроса, затем перейти к объяснению того, что имя Хама стала нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям и в том числе к родителям.

  • Знакомство со святыми образами семейного благочестия.

- Вы знаете, вам посчастливилось узнать о том, что в истории России были такие семьи и вот про одну из них я бы хотела вам рассказать.

В России была семья, которая стремилась к идеалу настоящей христианской семьи. Это Семья последнего Императора Николая Второго. Слайд 33. Эта семья стремилась к идеальным отношениям друг с другом. Они воспитали 4-х дочерей и сына. Научили их любить семью и свою Родину. Жили, опираясь на заповеди божьи.

-Какая самая важная заповедь? Слайд 34. (Чти отца своего и мать свою.) Человек, который любит своих родителей, никогда не может быть плохим человеком. Подробнее с этой семьёй мы ознакомимся на других уроках ОПК, а сейчас   прочитаем стихотворение, из дневники Государыни Императрицы Александры Фёдоровны.

(чтение стиха «Дарите любовь») Слайд 35.

Дарите любовь. Взгляните кругом. Помогайте Тем, с кем рядом вам выпало в жизни идти, Дни их, как можете, украшайте, Чтоб свой жизненный крест было им легче нести. Дарите любовь. Взгляните — поодаль ваш брат, Отчаявшись, грех уж готов совершить. Вы руку ему протяните, и рад Он будет чистою, новою жизнию жить.

Слайд 36. Живым примером семейной святости стала для русского народа царская семья мучеников Николая II и Александры с их святыми детьми: наследником Алексеем и великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией. В императорской семье царила атмосфера благого­вейной любви, трогательной заботы друг о друге. Царская семья — это пример истинно православного воспитания, привития детям таких богоугодных черт характер как доброта, честность, простота, кротость, всепрощение, сочувствие, скромность


Слайд 37. – Ребята, вот теперь наша опорная запись представлена широко, емко. Посмотрите внимательно, сколько необходимо компонентов, чтобы Семья была счастлива, дружна, крепка.

– Скажите, пожалуйста, какую ценность нам необходимо поставить первой в понятии «семья»?

- А сейчас мы подошли к нашему главному понятию «Христианская семья». Чья семья в истории России стала идеалом настоящей христианской семьи.

Слайд 38. - Прочитайте по составленным нами опорным словам, какие компоненты включает в себя понятие «Христианская семья?

Слайды 39-40. Практическая работа

Прошу составить синквейн на тему «Христианская семья»


Прошу зачитать синквейн



Дети пытаются определить значение.



























Чтение текста «Сотворение Адама и Евы»























Дописывают самостоятельно, после выполнения учитель просит 3–4 учащихся зачитать свои варианты.


- Нас любят в семье не за что-то, а за то, что мы родились, за то, что мы есть.




- Свой дом, маму, любимые игрушки, бабушку и дедушку, посаженное мной деревце…









- Семья – наш дом, наша защита, наша опора. Семья убережет от бед и невзгод.



Обучающиеся составляют синквейн, пользуясь алгоритмом


Зачитывают желающие.

Пример:

Семья

Родная, любимая

Любит, поддерживает, воспитывает.

Семья - это самое родное для меня.



Ребята работают в паре, используя алгоритм:

1.Прочитайте текст.
2.Что узнали из этой части?
3.Объясните непонятные слова, используя словарь.
4.Какие слова считаете главными? Объясните их.
5.Задайте вопросы друг другу.





Отвечают желающие.






Чтение текста учебника 3-4 микротем самостоятельно



Учащиеся выбирают вопросы и отвечают на них.








Обучающиеся объясняют друг другу, что обозначает «обручальное кольцо»

Нет начала и конца

Дети заполняют таблицу на карточках в тетрадях.

Символы брака

Что означают? (стр.86)


знак, что жених и невеста готовы всё претерпеть ради сохранения семьи


знак вечности и неразрывности 
брачного союза


Обучающие объясняют понимание новых понятий, делают вывод: « Отличие православной семьи состоит в том, что по-настоящему любящие друг друга жених и невеста, готовы все претерпеть ради сохранения семьи, даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе».

Учащиеся читают тексты и отвечают на вопросы.






















- В семье гончара, кроме молитвы и песни связующим звеном является труд. Трудился каждый в семье, даже маленькие дети.

















- Бог приумножил добро каждого из братьев, так как оба помогали друг другу. Каждый заботился не о себе, а о брате.




- Общие события и праздники. (Выносятся на магнитную доску)

- Рождество Христово, Пасха. В эти дни люди становятся ближе друг к другу.






































Работа в тетради.

Дети работают в тетрадях с текстом.





-Семейные традиции. (Выносятся на магнитную доску)

- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.


- Тактичность, постоянное прощение и терпение, любовь































1 ученик читает строки стихотворения






















- Любовь


Ответы учащихся: семья последнего русского императора Николая II.

Дети работают с опорными словами на доске или в тетрадях.

Составляют синквейн, используя алгоритм


Читают желающие.

Пример:

Христианская семья

Самоотверженная, благословенная.

Венчает, любит, преодолевает

Любовь является основой для создания семьи.

Венец

Рефлексия


– Скажите, ребята, о чем мы сегодня вели разговор?

– Как мы записали тему урока в рабочих тетрадях?

– Как вы думаете, почему именно христианская семья?

Слайд 41.- Я думаю, вы уже догадались какой цветок является символом любви и верности? (ромашка)

-Посмотрите на ромашки на ваших столах. Представьте, что ромашка-это ваша семья. Что в семье должно быть главным? Напишите это на лепестках ромашки. (индивидуальная работа)

-А теперь прикрепите ваши ромашки к фотографии своей семьи.

– Я прошу вас снова построиться в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите, сколько компонентов мы внесли с вами в такое понятие как «Семья». И все-таки произнесите сейчас всего лишь одну ценность для семейного счастья (по кругу).

– А можно ли обойтись одним из этих понятий для того, чтобы семья была счастливая, крепкая, дружная? Конечно, нет!


– Хочу пожелать вам, вашим родителям и представителям старшего поколения здоровья, успехов в любых начинаниях. Пусть в ваших семьях чаще улыбаются, встречаются. Дарите свое тепло и заботу родителям, бабушкам и дедушкам, всем близким. Умейте прощать и не помните зла.

Слайд 42

- Прошу высказаться ребят по поводу достижение цели урока

Учащиеся дают ответы на вопросы.




Индивидуальная работа учащихся на уроке
















Ребята высказываются по очереди об уровне достижении цели, и объясняют за счет каких действий, они смогли добиться результатов.

Домашнее задание

Слайд 43.Дополнительное задание (по выбору)

  1. «Расскажите, какие традиции есть в вашей семье». При рассказе на уроке вы можете использовать фотографии.

  2. Составьте генеалогическое древо своей семьи





Просмотр содержимого презентации
«Венчание»

Таинства православной церкви

Таинства православной церкви

Что такое таинство? Оно происходит от слова «тайна». В любом человеке живёт ощущение, что в мире есть нечто таинственное. Зарождение человека – это тайна, а совесть, как и жизнь человеческой души, - величайшая тайна. Люди понимали, что есть в мире таинственные силы и есть способы, культовые символы. С помощью которых можно воспользоваться этими силами в земных интересах: познать будущее, получить здоровье или власть над силами природы и духа. Действие этой силы не зависит от воли человека. Это магия. ХРИСТИАНСКОЕ ТАИНСТВО – ЭТО НЕ МАГИЯ.         .

Что такое таинство? Оно происходит от слова «тайна». В любом человеке живёт ощущение, что в мире есть нечто таинственное. Зарождение человека – это тайна, а совесть, как и жизнь человеческой души, - величайшая тайна.

Люди понимали, что есть в мире таинственные силы и есть способы, культовые символы. С помощью которых можно воспользоваться этими силами в земных интересах: познать будущее, получить здоровье или власть над силами природы и духа. Действие этой силы не зависит от воли человека. Это магия.

ХРИСТИАНСКОЕ ТАИНСТВО – ЭТО НЕ МАГИЯ.

.

Сам Христос учредил Таинства. Таинство совершает Бог, а священник совершает только священнодействия. В каждом таинстве на человека изливается особый дар Божественной благодати. Действие это силы зависит от человека, принимающего Таинство.           Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14; 15).  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15; 10).

Сам Христос учредил Таинства. Таинство совершает Бог, а священник совершает только священнодействия. В каждом таинстве на человека изливается особый дар Божественной благодати. Действие это силы зависит от человека, принимающего Таинство.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14; 15).

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15; 10).

Таинство Венчания

Таинство Венчания

Венчание – одно из семи Таинств Церкви

Венчание – одно из семи Таинств Церкви

Это священнодействие, Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз, в образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божья для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Это священнодействие, Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз, в образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божья для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Венчание совершается лицами, специально поставленными на это. Церковь отделена от государства. Поэтому сегодня венчание совершается только тогда, когда оформлен брак в ЗАГСе. Прежде всего, должно быть взаимное согласие жениха и невесты. Не должно быть никакого принуждения к браку.  Если во время брака священник видит, что невеста своим поведением опровергает это решение, то ли плачет, то ли еще что-либо, священник должен узнать, в чем причина. Обязательно должно быть благословение на брак родителей, в каком бы возрасте брачующиеся не были, они вступают в брак с их позволения либо с позволения опекунов или попечителей.

Венчание совершается лицами, специально поставленными на это. Церковь отделена от государства. Поэтому сегодня венчание совершается только тогда, когда оформлен брак в ЗАГСе. Прежде всего, должно быть взаимное согласие жениха и невесты. Не должно быть никакого принуждения к браку.

Если во время брака священник видит, что невеста своим поведением опровергает это решение, то ли плачет, то ли еще что-либо, священник должен узнать, в чем причина. Обязательно должно быть благословение на брак родителей, в каком бы возрасте брачующиеся не были, они вступают в брак с их позволения либо с позволения опекунов или попечителей.

Обряд Венчания совершается только после Обручения жениха и невесты, во время которого священник надевает кольца брачующимся. Жених и невеста обмениваются кольцами три раза.          Затем они с зажжёнными свечами подходят к алтарю и становятся на белый плат перед аналоем, на котором находятся крест и Евангелие. На головы молодых возлагаются венцы. Молодые пьют церковное вино из чаши и трижды обходят вокруг аналоя.

Обряд Венчания совершается только после Обручения жениха и невесты, во время которого священник надевает кольца брачующимся. Жених и невеста обмениваются кольцами три раза.

Затем они с зажжёнными свечами подходят к алтарю и становятся на белый плат перед аналоем, на котором находятся крест и Евангелие. На головы молодых возлагаются венцы. Молодые пьют церковное вино из чаши и трижды обходят вокруг аналоя.

Белое платье - все светлое в церкви является символом святости, чистоты. На Таинство нужно одеть всё самое красивое. Белые полотенца, на которых стоят жених и невеста, также символизируют чистоту брака.  У невесты непременно должен быть головной убор - фата или платок; косметика и украшения - или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

Белое платье - все светлое в церкви является символом святости, чистоты. На Таинство нужно одеть всё самое красивое. Белые полотенца, на которых стоят жених и невеста, также символизируют чистоту брака.

У невесты непременно должен быть головной убор - фата или платок; косметика и украшения - или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

Пламя свечей в руках молодых символизирует горение их душ верой и любовью к Богу, а также пламенную и чистую любовь супругов друг к другу. Обручальные кольца - знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе, серебряное - подо6ие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца.

Пламя свечей в руках молодых символизирует горение их душ верой и любовью к Богу, а также пламенную и чистую любовь супругов друг к другу. Обручальные кольца - знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе, серебряное - подо6ие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца.

Рождённые в венчаном браке дети находятся под покровительством Самого Господа Бога и имеют Ангела Хранителя.

Рождённые в венчаном браке дети находятся под покровительством Самого Господа Бога и имеют Ангела Хранителя.

Презентацию подготовила учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15г. Балашова Саратовской области Галина Ивановна Непершина. По материалам спецвыпуска газеты «Ангел – хранитель» № 3 , 2010 г., а также  http://www.foto777.ru/stat12.htm

Презентацию подготовила учитель высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 15г. Балашова Саратовской области

Галина Ивановна Непершина.

По материалам спецвыпуска газеты «Ангел – хранитель» № 3 , 2010 г., а также

http://www.foto777.ru/stat12.htm

Просмотр содержимого презентации
«Христианская семья»

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

Кто на свете для ребёнка Всех мудрее и добрее? Руки чьи всегда в работе? Седина в чьих волосах? Кто, забыв дела, заботы, Приходила к нам на днях? Кто на свете для ребёнка Всех мудрее и добрее? Руки чьи всегда в работе? Седина в чьих волосах? Кто, забыв дела, заботы, Приходила к нам на днях? Кто в очках сидит с газетой, Всё читает: то и это? Кто в субботу спозаранку Уезжает на рыбалку? Домино кто обожает? А политиков ругает ? Кто вас, дети, больше любит,  Кто вас нежно так голyбит  И заботится о вас,  Hе смыкая ночью глаз ?  Кто не в шутку, а всерьёз  Нас забить научит гвоздь?  Кто научит смелым быть?  С велика упав, не ныть,  И коленку расцарапав,  Не реветь? Конечно, … Любят маму, любят папу, Любят бабушку и деда. Говорят про всё на свете. Кто же это? Это …

Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях?

Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях?

Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает ?

Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз ?

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …

Любят маму, любят папу,

Любят бабушку и деда.

Говорят про всё на свете.

Кто же это? Это …

Что может быть семьи дороже?   Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ Фон - www.dietaonline.ru Сердца - http://kartinki2008.ru/Love/Valentinki-1172.jpg УРОК ОПК № 27

ХРИСТИАНСКАЯ

СЕМЬЯ

Фон - www.dietaonline.ru

Сердца - http://kartinki2008.ru/Love/Valentinki-1172.jpg

УРОК ОПК № 27

Вы узнаете:  - Что такое венчание  - Что означает обручальное кольцо

Вы узнаете:

- Что такое венчание

- Что означает обручальное кольцо

Как появилось слово «семья»?  Когда- то о нем не слыхала земля.  Но Еве сказал перед свадьбой Адам;  - Кто деток родит мне богиня моя?  И Ева тихонько ответила «Я».  - Кто их воспитает, царица моя?  И Ева покорно ответила:

Как появилось слово «семья»?

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья

  • Зачем Бог создал женщину?
  • Какой должна быть семья, чтобы соответствовать замыслу Бога?
  • Кем для человечества являются Адам и Ева?
Семья без детей, что цветок без запаха

Семья без детей, что цветок без запаха

Словарь Семья- группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).

Словарь

Семья- группа живущих

вместе родственников

(муж и жена,

родители с детьми).

Семья  Это маленький ковчег  (прибежище), призванный ограждать детей от беды  Семья – наш дом, наша защита,  наша опора.  Семья убережет от бед и невзгод.

Семья

Это маленький ковчег

(прибежище),

призванный ограждать

детей от беды

Семья – наш дом,

наша защита,

наша опора.

Семья убережет

от бед и невзгод.

Пример синквейна Семья Родная, любимая Любит, поддерживает, воспитывает. Семья - это самое родное для меня.  

Пример синквейна

Семья

Родная, любимая

Любит, поддерживает, воспитывает.

Семья - это самое родное для меня.

 

Синквейн   Название темы____________( одно существительное )   Описание_________________ ( два прилагательных)   Действия _________________________( три глагола)   Моё отношение_____________________________( фраза )   Чувство________________________________(слово)

Синквейн Название темы____________( одно существительное ) Описание_________________ ( два прилагательных) Действия _________________________( три глагола) Моё отношение_____________________________( фраза ) Чувство________________________________(слово)

Таинство брака - венчание
  • Таинство брака - венчание
Обручение - http://stat20.privet.ru/lr/0c0cf92ff23bc53fb0cdab50ac468361 Венец - http://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/06/finift608_popup.jpg Кольца - http://cs5286.userapi.com/u87869345/-14/x_3f2c0892.jpg 9

Обручение - http://stat20.privet.ru/lr/0c0cf92ff23bc53fb0cdab50ac468361

Венец - http://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/06/finift608_popup.jpg

Кольца - http://cs5286.userapi.com/u87869345/-14/x_3f2c0892.jpg

9

5 1 2 3 4 6 «Ромашка»

5

1

2

3

4

6

«Ромашка»

  • Выбери лепесток
Как в православии называется вступление в брак?

Как в православии называется вступление в брак?

  • ВЕНЧАНИЕ
Что возлагают жениху и невесте на головы во время венчания?

Что возлагают жениху и невесте на головы во время венчания?

  • ВЕНЕЦ
Какие значения имеет венец?

Какие значения имеет венец?

О чём напоминает «мученический венец»?

О чём напоминает «мученический венец»?

  • ТЕНОВЫЙ ВЕНЕЦ ХРИСТА
На что готовы по-настоящему любящие друг друга жених и невеста?

На что готовы по-настоящему любящие друг друга жених и невеста?

  • Всё претерпеть ради сохранения семьи
Что означает форма венца - круг?

Что означает форма венца - круг?

  • Бесконечность
  • Верность друг другу
Задание

Задание

  • Используя текст учебника, объясните напарнику, что обозначает обручальное кольцо
На Руси обручальные кольца появились еще в дохристианские времена. По языческому обычаю в день свадьбы невесте вручали кольцо и ключ. Эти предметы

На Руси обручальные кольца появились еще в дохристианские времена. По языческому обычаю в день свадьбы невесте вручали кольцо и ключ. Эти предметы "делали" девушку "хозяйкой дома".

венец  кольца Символы брака Что означают? знак, что жених и невеста готовы всё претерпеть ради сохранения семьи знак вечности и неразрывности  брачного союза

венец

кольца

Символы брака

Что означают?

знак, что жених и невеста готовы всё претерпеть ради сохранения семьи

знак вечности и неразрывности брачного союза

Памятник Петру и Февронии в Муроме носит название «Союз любви — мудрый брак». В этой скульптурной композиции святые Петр и Феврония изображены как две коленопреклонённые фигуры, нежно протягивающие друг к другу руки.

Памятник Петру и Февронии в Муроме носит название «Союз любви — мудрый брак». В этой скульптурной композиции святые Петр и Феврония изображены как две коленопреклонённые фигуры, нежно протягивающие друг к другу руки.

Задание: вставьте пропущенные слова    В _ __  веке жил в  ____________  князь по имени  ________  и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле  ____________  живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану _____________ , то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал  ___________ ______  после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от  _________________  или от  _______________ . Тогда князь и  ______________  покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь ______________  и княгиня  ______________  возвратились, и в любви и согласии дожили до  __________________________ .

Задание: вставьте пропущенные слова

В _ __  веке жил в  ____________  князь по имени  ________  и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле  ____________  живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану _____________ , то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал  ___________ ______  после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от  _________________  или от  _______________ . Тогда князь и  ______________  покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь ______________  и княгиня  ______________  возвратились, и в любви и согласии дожили до  __________________________ .

Проверка «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»  В  13  веке жил в  Муроме  князь по имени  Пётр  и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле  Рязанской  живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану   супругой ему , то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал  жениться на ней  после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от   своей жены  или от  княжения . Тогда князь и  Феврония  покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь  Пётр  и княгиня  Феврония  возвратились, и в любви и согласии дожили до  глубокой старости .

Проверка

«Они жили долго и счастливо и умерли в один день»

В  13  веке жил в  Муроме  князь по имени  Пётр  и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле  Рязанской  живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану   супругой ему , то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал  жениться на ней  после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от   своей жены  или от  княжения . Тогда князь и  Феврония  покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь  Пётр  и княгиня  Феврония  возвратились, и в любви и согласии дожили до  глубокой старости .

Ной проклинает Хама Ксенофонтов И.С. Ной проклинает Хама.

Ной проклинает Хама

Ксенофонтов И.С. Ной проклинает Хама.

Семья Николая II

Семья Николая II

Почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен ты будешь на земле

Почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен ты будешь на земле

«Дарите любовь»  Дарите любовь. Взгляните кругом. Помогайте Тем, с кем рядом вам выпало в жизни идти, Дни их, как можете, украшайте, Чтоб свой жизненный крест было им легче нести. Дарите любовь. Взгляните — поодаль ваш брат, Отчаявшись, грех уж готов совершить. Вы руку ему протяните, и рад Он будет чистою, новою жизнию жить.

«Дарите любовь»

Дарите любовь. Взгляните кругом. Помогайте Тем, с кем рядом вам выпало в жизни идти, Дни их, как можете, украшайте, Чтоб свой жизненный крест было им легче нести. Дарите любовь. Взгляните — поодаль ваш брат, Отчаявшись, грех уж готов совершить. Вы руку ему протяните, и рад Он будет чистою, новою жизнию жить.

Царская семья мучеников Николая II и Александры с их святыми детьми: наследником Алексеем и великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией.

Царская семья мучеников Николая II и Александры с их святыми детьми: наследником Алексеем и великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией.

Христианская семья -

Христианская семья -

Компоненты христианской семьи

Компоненты христианской семьи

  • Радость
  • Труд каждого
  • Общее дело
  • Братская любовь
  • Нравственный долг
  • Общие события и праздники
  • Семейные традиции
  • Тактичность, постоянное прощение и терпение
  • Любовь
Практическая работа Прошу составить синквейн на тему «Христианская семья»

Практическая работа

Прошу составить синквейн на тему «Христианская семья»

Пример синквейна Христианская семья Самоотверженная, благословенная. Венчает, любит, преодолевает Любовь является основой для создания семьи.

Пример синквейна

Христианская семья

Самоотверженная, благословенная.

Венчает, любит, преодолевает

Любовь является основой для создания семьи.

Домашнее задание ( по выбору) *Составьте генеалогическое древо своей семьи  * «Расскажите, какие традиции есть в вашей семье». При рассказе на уроке вы можете использовать фотографии.

Домашнее задание ( по выбору)

*Составьте генеалогическое древо своей семьи

* «Расскажите, какие традиции есть в вашей семье». При рассказе на уроке вы можете использовать фотографии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект урока № 27 по ОРКСЭ по теме "Христианская семья"

Автор: Инжеватова Светлана Борисовна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект урока ОРКСЭ. Христианская семья. "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-uroka-orkse-khristianskaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "232579"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442860652"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства