Выступление по теме "Восстановление храмов и церквей"
Выступление по теме "Восстановление храмов и церквей"
С наступлением демократии рассматривались очень разные точки зрения на воспитание подрастающей личности. Но, несомненно, было одно, что большую роль в создании культурного доброго общества играет православная культура. Повсюду начали восстанавливаться церкви, люди активно включались в это дело.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Восстановление храмов и церквей"»
Работа по восстановлению храмов и церквей. Изучение их истории развития как путь формирования нравственных ценностей современного школьника.
В 90-е годы были благодатными для осмысления того, кто мы такие, каков наш путь развития, что способствовало созданию высоконравственного общества.
К сожалению, общество пришло к выводу, что большой период времени был отрезан у народа, связанный с православной культурой.
С наступлением демократии рассматривались очень разные точки зрения на воспитание подрастающей личности. Но, несомненно, было одно, что большую роль в создании культурного доброго общества играет православная культура. Повсюду начали восстанавливаться церкви, люди активно включались в это дело.
Ещё задолго до восстановления храма Андрея Критского в селе Елембаево, мы создали программу внешкольной работы по изучению истории храма Андрея Критского.
Мы узнали, кто такой Андрей Критский, в какие годы строилась церковь. Под руководством отца Дмитрия начали собирать информацию и знакомиться с историей храма Андрея Критского. Проводили опросы среди населения – Нужна ли церковь селу Елембаево? Были созданы поисковые группы, оформили материал. Дети под руководством педагогов писали исследовательскую работу.
В здании школы была мастерская. Но каждый ученик знал, что это храм. Проводилась очень большая работа. Все население принимало участие «от мала до велика».
И когда мы увидели результат своей работы мы долго стояли у храма и мечтали, что когда-то здесь будет красивая, уютная деревенская церковь.
2-ой этап работы – Изучение истории развития церкви.
Мы рассуждали: Зачем нужно ходить в церковь, что там получает человек и как он там меняется. Мы проводили конкурсы сочинений, конкурсы рисунков, круглые столы, творческие мастерские. Мы изучали церковные праздники. К нашей радости к нам приехал отец Сергий. У него была целая программа духовно-нравственного воспитания детей через приобщение к православной культуре. А потом мы составили совместную программу. В течение двух последних лет школа активно работает над темой «Духовно-нравственное становление личности школьника в условиях сельского образовательного пространства». Разработан и реализуется педагогический проект…, в реализации которого включены все партнеры сельского социума. Ежегодно проводим районные семинары по данной теме. Сегодня стали традиционными «богатырские игрища», совместные проведения православных праздников «Масленицы», «Рождества», «Пасхи», «Троицы».
Церковь занимается благотворительной деятельностью и привлекает к этому детей. На праздники приглашаются дети из поселка Новый Торъял: катание на ладье, паломнические поездки по святым местам, ежегодный летний православный лагерь, участие в постановке спектаклей под руководством отца Сергия и матушки Татьяны. Также работает творческое объединение «Давай подружимся», руководитель – Ирина Леонидовна Остапенко.
Лики наших детей с каждым добрым делом становятся светлее, добрее. И желающих участвовать в этих делах с каждым годом растет.
Вывод: Единая система воспитания в социуме помогает нам воспитывать духовно-нравственную личность.