kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является присущим человеку от рождения.

Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.

Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Учителями и наукой накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения. Ведущую роль в стимулирующих методах играют межличностные отношения учителя с учащимся. Использование влияния межличностных отношений на ребенка приводит к формированию у него позитивного или отрицательного отношения к процессу обучения, к школе в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»»

«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Лукашина М.Г.

МОУ «СОШ №8»


Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является присущим человеку от рождения.

Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.

Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Учителями и наукой накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения. Ведущую роль в стимулирующих методах играют межличностные отношения учителя с учащимся. Использование влияния межличностных отношений на ребенка приводит к формированию у него позитивного или отрицательного отношения к процессу обучения, к школе в целом.

Я считаю, что используя проектную деятельность в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» можно развить и сформировать познавательный интерес у учащихся.

Так как проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

Кроме того, ученик выполняя собственный проект, решая какую – либо практическую, исследовательскую задачу, включается в реальную деятельность, овладевает новыми знаниями.

Уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики» необходимо строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость. В этом может помочь прием взаимных заданий. Учащиеся выполняют задания, придуманные одноклассниками. Этот прием позволяет учителю достичь сразу нескольких целей. Во-первых, учащиеся осваивают технику совместной работы, во-вторых, они включаются в творческую деятельность, в третьих проверяется домашнее задание, интерес к которому резко повышается.

Так же можно использовать метод взаимной проверки. Проверка двумя учащимися друг у друга правильности выполненных ими заданий всегда вызывает высокий интерес.

Нельзя забывать и об использовании игр и игровых форм организации учебной деятельности. Это могут быть предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые не только для развития интереса к учебной деятельности, но и для решения отдельных конкретных задач.

Я думаю, что включение учащегося в творческую деятельность – основной путь его развития, а устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к обучению, основа полноценного усвоения знаний.

Взаимные задания и вопросы ученики составляют сами на основе пройденного материала, используют их во время работы в группах или парах. Составление кроссвордов, сканвордов, игр будет происходить непосредственно перед занятием. Могу предположить темы проектов: "Что такое религия?", "Традиции моей семьи", "Хорошие манеры-что это?", "Все мы разные, но все мы- россияне". Исследовательские работы на темы: "Религия в литературных произведениях", "Религия в картинах художников".





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodika-razvitiia-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-uchashchikhsia-v-kursie-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "236852"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444161628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика работы с иллюстративным материалом"
    ["seo_title"] => string(46) "mietodika_raboty_s_illiustrativnym_matierialom"
    ["file_id"] => string(6) "354752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478112897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства