«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является присущим человеку от рождения. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» »
«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Бабкина Елена Владимировна
ГБОУ "Школа №1980" ЮЗАО
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является присущим человеку от рождения.
Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Учителями и наукой накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения. Ведущую роль в стимулирующих методах играют межличностные отношения учителя с учащимся. Использование влияния межличностных отношений на ребенка приводит к формированию у него позитивного или отрицательного отношения к процессу обучения, к школе в целом.
Я считаю, что используя проектную деятельность в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» можно развить и сформировать познавательный интерес у учащихся.
Так как проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.
Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.
Кроме того, ученик выполняя собственный проект, решая какую – либо практическую, исследовательскую задачу, включается в реальную деятельность, овладевает новыми знаниями.
Уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики» необходимо строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость. В этом может помочь прием взаимных заданий. Учащиеся выполняют задания, придуманные одноклассниками. Этот прием позволяет учителю достичь сразу нескольких целей. Во-первых, учащиеся осваивают технику совместной работы, во-вторых, они включаются в творческую деятельность, в третьих проверяется домашнее задание, интерес к которому резко повышается.
Так же можно использовать метод взаимной проверки. Проверка двумя учащимися друг у друга правильности выполненных ими заданий всегда вызывает высокий интерес.
Нельзя забывать и об использовании игр и игровых форм организации учебной деятельности. Это могут быть предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые не только для развития интереса к учебной деятельности, но и для решения отдельных конкретных задач.
Я думаю, что включение учащегося в творческую деятельность – основной путь его развития, а устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к обучению, основа полноценного усвоения знаний.
Взаимные задания и вопросы ученики составляют сами на основе пройденного материала, используют их во время работы в группах или парах. Составление кроссвордов, сканвордов, игр будет происходить непосредственно перед занятием. Могу предположить темы проектов: "Что такое религия?", "Традиции моей семьи", "Хорошие манеры-что это?", "Все мы разные, но все мы- россияне". Исследовательские работы на темы: "Религия в литературных произведениях", "Религия в картинах художников".