Республика Крым,г.Симферополь,Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "СОШ №31".Учитель: Бородкина Лилия Сергеевна. Открытый урок по предмету "Основы религиозной культуры светской этики" разработан для 4 класса. Тема урока "Монастырь".Презентация к уроку. Цель: сформировать у детей представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах монашества. Задачи (в том числе формирование УУД): Познавательные УУД: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы; Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала, эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия. 1. Познакомить учащихся с жизнью православного монастыря; 2. Проанализировать смысл монашеских обетов; 3. Изучить монашеские одежды; 4. Воспитывать уважение к людям, выбравшим монашеский путь; 5. Воспитывать любовь и уважение к православным святыням России; Новые слова: монах, монастырь, мантия, чётки,клобук. Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, учебное пособие А.В.Кураева «Основы православной культуры», колокольный звон.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Подготовка к изучению нового материала (Колокольный звон, иллюстрация с изображением монастыря)
1.Беседа с учащимися по вопросам (элемент повторения):
2. Ресурсный круг
3. Чтение стихотворения учеником.
III. Словарная работа (работа над основными понятиями урока):
VI.Работа в группах
Прочитайте текст учебника – параграф 25, стр.119-124 обсудите вопросы и дайте ответ:
1. Стр.119 (4 абзац). Кто был первым монахом?
2. Стр.120 (4 абзац). Чем занимались городские монахи?
3. Стр. 121 Расскажите о монашеском облачении
V. Закрепление.
Тестовые задания (могут выполняться индивидуально, в парах, в четверках):
VI. Проверка теста.
VIII. Рефлексия. Ресурсный круг
IX. Домашнее задание