kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развернутая работая программа по основам светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабачая программа является ориентиром для составления учителем календарно-тематического плана изучения программного материала и задает только примерную последовательность изучения материала и распределения по классам.Поэтому эта  удобная готовая развернутая программа с домашними заданиями в соответсвии требованиям ФГОС.Которая включает себя Универсальные Учебные действия,предметные результаты и лчностные результаты. Расчитанная на 34 часа. Незаменимая помощь учителю. 

Просмотр содержимого документа
«развернутая работая программа по основам светской этики»

Учебно- тематическое планирование по ОРК и СЭ в 4 «а»классе

Дата

Факт

уроков




Наименование темы (практ, лабор работ)

Количество часов

Тип урока


Решаемые проблемы
(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дом задание

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты


06.09.


1

Россия – наша Родина.

1

Комбинированный

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.

13.09.


2

Что такое светская этика?

1

Комбинированный

Что такое этика. Что значит светская этика и что она предполагает.

Творческая работа «Составление предложений со словами культура, моральный, этический.»


Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, фиксирует проблему.

Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?

20.09.


3

Мораль и культура.

1

Комбинированный

Что означает слово «культура». Почему культуру называют второй природой. Как возникла мораль

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

Приведи примеры материальной и духовной культуры. Объясни, почему возникла мораль. Вместе с родителями составь свод моральных норм, принятых в вашей семье.

27.09.


4

Особенности морали.

1

Комбинированный

В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Самостоятельная работа «Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно-нравственной культуры»


Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Познавательные: фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные: воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Подумай и обсудите с родителями или друзьями, нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью». Почему плохо быть равнодушным? Приведи примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.

04.10.


5

Добро и зло.

1

Комбинированный

Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Самостоятельная работа «Выписать 2-3 предложения, которые показались особенно важными»


Регулятивные: осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

Назови поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете? Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.

11.10.


6

Добро и зло.

1

Комбинированный

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку


Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.

18.10.


7

Добродетель и порок.

1

Комбинированный

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их»


Регулятивные: самопроверка, отрабатывают способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности

Расспросите родителей, бабушек дедушек, чем знамениты Лев Яшин, Чулпан Хаматова, Юрий Гагарин,Ирина Слуцкая. Почему они могут служить примером для подражания?

25.10.


8

Добродетель и порок.

1

Комбинированный

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

Самостоятельная работа «Найти в тексте слова с противоположным значением. Выписать две- три пары»

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Обсуди с родителями, какие качества главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными. Расскажи о своих или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетель ли как порочные.

01.11.


9

Свобода и моральный выбор человека.


1

Комбинированный

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор»

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, фиксирует проблему.

Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.

Мотивация учебной деятельности

Обсуди с родителями герои каких сказок представляют добро, а какие- зло.

15.11.


10

Свобода и ответственность.

1

Комбинированный

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение

Самостоятельная работа «Составить предложение со словом долг» Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Выберите дела, за которые отвечаете вы: выполнение дом. заданий, наведение порядка на своём столе, покупка продуктов, прогулка с собакой, стирка, уборка квартиры.

22.11.


11

Моральный долг.

1

Комбинированный

Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности ест у человека.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи из пособия»

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Познавательные: фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные: воспринимают ответы ровесников.

Мотивация учебной деятельности

Подобрать пословицы, в которых говорилось бы о долге человека.

29.11.


12

Справедливость.

1

Комбинированный

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма»

Регулятивные: осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Придумать рассказ о справедливом и несправедливом человеке

06.12.


13

Альтруизм и эгоизм. 

1

Комбинированный

Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

Посоветуйся с родителями и приведи примеры разумного эгоизма.

13.12.


14

Дружба.

1

Комбинированный

Добродетельные отношения. Дружба. Моральный выбор. Моральные нормы.

Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит…»

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Написать рассказ о своём друге

20.12.


15

Что значит быть моральным?

1


Моральный выбор. Моральные нормы.

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло»

27.12.


16

Проверочная работа.

1


Проверить хорошо ли усвоены материалы.

Можно обсудить с одноклассниками.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, фиксирует проблему.

Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.

17.01.


17

Трудовая мораль.

1

Комбинированный

Труд. Трудовая мораль.

Презентации творческих работ

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

Подготовиться к сочинению «Что такое труд?»

24.01.


18

Смысл жизни и счастье.

1

Комбинированный

Род. Семья. Фамилия. Родословная.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Познавательные: фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные: воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.

31.01.


19

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1

Комбинированный

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Самостоятельная работа «Выписать из пособия пять компонентов нравственного поступка»

Регулятивные: осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят 3.10коллективное исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

Выбрать и проанализировать поступок любимого героя литературного произведения

07.02.


20

Нравственный поступок.

1

Комбинированный

Золотое правило нравственности

Самостоятельная работа «Выписать из пособия золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке»

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Оценить поступок героя сказки с точки зрения золотого правила нравственности

14.02.


21

Золотое правило нравственности.

1

Комбинированный

Золотое правило нравственности

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку


Регулятивные: самопроверка, отрабатывают способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности

Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.

21.02.


22

Стыд, вина и извинение.

1

Комбинированный

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Подобрать пословицы, в которых говорилось бы о чести и достоинстве

28.02.


23

Честь и достоинство.

1

Комбинированный

Чувства. Воля. Честь. Достоинство. Кодекс чести.

Самостоятельная работа «Составить план статьи»

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, фиксирует проблему.

Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.

Мотивация учебной деятельности

Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.

07.03.


24

Совесть.

1

Комбинированный

Совесть. Стыд. Размышления.

Самостоятельная работа «Составить несколько предложений о подвигах русских богатырей или рыцарей»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Подготовить рассказ на тему «Нравственный образец богатыря»

14.03.


25

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

1

Комбинированный

Джентльмен. Леди.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Познавательные: фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные: воспринимают ответы ровесников.

Мотивация учебной деятельности

Подготовить рассказ на тему «Джентльмен и леди»

21.03.


26

Джентльмен и леди.

1

Комбинированный

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

Словарный диктант по содержанию 18-24 уроков.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Ответить на вопрос «Кого из современниковможно назвать героями защитниками Отечества?»

04.04.


27

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

Комбинированный

Нравственность. Культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

Составить перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

11.04.


28

Что такое этикет.

1

Комбинированный

Этикет. Образец. Правила этикета.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Подготовить рассказ о семейном празднике.

18.04.


29

Этикетная сторона костюма.

1

Комбинированный

Этикет. Образец. Правила этикета.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

Подготовить рассказ на тему «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»

25.04.


30

Семейные праздники.

1

Комбинированный

Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, фиксирует проблему.

Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Рассказать членам семьи и друзьям о семейных праздниках.

02.05.


31

Государственные праздники.

1

Комбинированный

Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

Подготовка и презентация творческих проектов.

16.05.


32

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

Комбинированный

Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.

Презентации творческих работ.

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Познавательные: фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные: воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и учителем

Рассказ дедушки и бабушки о прожитой жизни.

23.05.

30.05.


33-34

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Комбинированный

Любовь к Отечеству. С чего начинается Родина?

Презентации творческих работ.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.


Рассказать членам семьи и друзьям об

уважении к Родине.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
развернутая работая программа по основам светской этики

Автор: Ооржак Нелли Сергеевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "развернутая работая программа по основам светской этики"
    ["seo_title"] => string(60) "razviernutaia-rabotaia-proghramma-po-osnovam-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "291235"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455096668"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства