|     | Россия – наша Родина   | 1 | 05.09 | самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями художественных текстов посредством эмоционально-действенной идентификации;   - смыслообразование через ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;   - формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;   - формирование эстетических ценностей на основе эстетических критериев;   - формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений;   - эмоционально-личностная оценка – умение эмоционально откликаться на содержание курса; умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока;   - умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать. 
 | ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;   - нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;   - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   - вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной (система взглядов, мыслей, чувств автора);   - владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового;   - извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);   - переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ, иллюстрирование, переконструирование, таблица, схема и др.);   - использование словарей, справочников;   - осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков. - прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт - установление причинно-следственных связей. - осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов) для понимания смысла и целостного восприятия текста;   - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. - сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме;    - подведение под понятия, выведение следствий.   - построение логической цепи рассуждения.  - выдвижение гипотез, их обоснование.   - доказательство.   - постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). 
 
 
 | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.   - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.   - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.   - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   -овладение умением работать в паре, группе;   -умение выполнять различные роли (лидера, исполнителя);   -умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;   -оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;   -восприятие и понимание речи других;   -адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;   -владение монологической и диалогической формами речи;   -развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины исторических событий и поступков реальных людей и литературных персонажей;   -развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя   -коммуникативно оправданное высказывание и обоснование своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета;   -умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения.   | - определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;   - самостоятельное формулирование темы и цели урока;   - овладение навыком работы по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану;   - составление плана решения действий на уроке;   - умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия;   - корректирование своей деятельности;   - в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 
 |