Подготовительный этап | Словесный: художественное слово, беседа, устный опрос | Ф И | Учебник | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. С вами все должны понять, Много нового узнать. Здравствуйте, ребята! - Ребята, вы любите путешествовать? - Мы начинаем с вами изучать новый раздел «Путешествие по городам и странам». И наш урок пройдёт в виде виртуальной экскурсии. - Откройте учебник на стр. 85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. - Посмотрите, и скажи, как называется наша с вами экскурсия в этом разделе? - Ребята, прослушайте внимательно стихотворение, которое я прочту вам. Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги, По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов. Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Нарядный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль И Сергиев Посад… Их имена как песня Народная звучат. Колечко золотое Скрепило города. Здесь матушка Россия, Здесь русский дух всегда! - Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока - экскурсии? - Итак, какие будут цели нашей экскурсии? Разберемся почему именно так звучит тема нашей экскурсии. - Называется « Кольцо», так как наш путь будет напоминать кольцо. - А «Золотое», так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства. Итак, все запомнили? Готовы, начать наше путешествие? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. | Приветствуют учителя - ответы учащихся - читают - Золотое кольцо России - внимательно слушают стихотворение - Почему кольцо? Почему Золотое? - ответы учащихся Внимательно слушают - ответы учащихся |
Основной этап | Словесный: беседа, рассказ Наглядный: демонстрация | Ф И Г | Интерактивная доска, 3D экскурсия, Листы, клей, дополнительная информация | Итак, ребята рассмотрите карту, которая находиться у вас в учебниках и прочитайте название городов, которые выделены красным цветом. Это и есть те города, которые входят в «Золотое кольцо России». Обратите свое внимание на интерактивную доску. - Наше путешествие мы начнём со столицы России – это Москва. - Найдите и покажите на карте столицу нашей Родины. - Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. - обратите своё внимание на экран. (Город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.) Счастливого пути! - Едем дальше - Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. (Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника.) - Затем наш путь лежит в Ростов. (Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих). (Показ изделий) - На этом, к сожалению, наш путь на сегодня закончился, продолжим на следующем уроке. - А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будите работать в группах. Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам. У вас на столах план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительная литература и лист А3(+клей). На выполнение задания у вас 15 мин. - По истечению времени слушаем ответы групп. | Находят и читают города Внимательно слушают. |
Физминутка | Здоровье сберегающие технологии | Ф | | Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Столько раз? Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. (слова сопровождают движениями) | |
Заключительный этап | Словесный: беседа Практический: решение кроссворда | Ф И | Кроссворд | - вот путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца. - предлагаю вам разгадать кроссворд, который лежит у вас на столах. По завершению работы, передайте мне свои листы. - А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? - Почему это кольцо Золотое? - Вам понравилось наше путешествие? Откройте дневники и запишите домашнее задание: составить рассказ по плану об оставшихся 2х городах, Владимире и Суздале | Ответы учащихся Разгадывают кроссворд Ответы учащихся Открывают дневники и записывают домашнее задание |