1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | 5 | Настрой на работу | Подготовка класса к работе. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Фронтальная | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Ответы детей. | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации – Найдите «спрятанные» названия стран, в которых мы побываем сегодня. 1. Герман и я – друзья. (Германия.) 2. А-ист, и-волка, стри-ж, я-стреб – птицы. (Австрия.) – Сложи из частей название страны: РИЯ-ЦА-ШВЕЙ. (Швейцария.) | Ставят цель урока Отвечают, обсуждают, доказывают. | Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4.Тренировочные упражнения Физминутка | Фронтальная Групповая работа. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. По таблице (с. 126) и картам учащиеся з н а к о м я т с я с государствами Центральной Европы. – Германия расположена в Центральной Европе, с севера омывается Балтийским и Северным морями. На юге Германия граничит со Швейцарией и Австрией. – Сравните флаги этих стран. – На каком языке здесь говорят? Ч т е н и е с т а т ь и о Германии (с. 126–127). – Назовите столицу Германии. – Какие памятники вы запомнили? – Территория Австрии выглядит на карте очень необычно. Полоска земли, узкая на западе, к востоку сильно расширяется. По форме это государство напоминает клин. В столице Австрии городе Вене собрано все «самое-самое», что есть в стране. Это крупнейший центр промышленности, торговли, банковского дела, культуры. Ч т е н и е с т а т ь и «Австрия» (с. 128–129). – Какой собор стоит в центре Вены? – Какой выдающийся композитор жил в Вене? – Швейцария невелика. Попробуем «нарисовать» ее портрет. Белые заснеженные вершины Альп, голубые озера и зеленые долины среди гор, небольшие городки с ярко раскрашенными домиками. В Швейцарии находится самая высокая часть Альп. Если взглянуть на страну с самолета, то покажется, что здесь совсем нет равнин, лишь повсюду торчат скалистые пики, сверкают вечными снегами горные вершины. Символ Швейцарии – редкий горный цветок эдельвейс. Ч т е н и е с т а т ь и о Швейцарии (с. 129). – Назовите главные достопримечательности Швейцарии. | Дети отвечают, обсуждают. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации . Личностные: решение проблемы, выдвижение гипотез. |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | Взаимопро-верка. | Организация рефлексии – С какими государствами мы сегодня познакомились? – Какие товары из этих стран продаются в наших магазинах? Д.З. прочитать текст «В центре Европы» (с. 125–131); выполнить задания 1-4 (с. 130). ТПО.с.76-79. | Самооценка результатов деятельности. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |