kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний. Дети зараннее готовят сочинения ислледовательские работы "Моя дружная семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"»

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема :«Наша дружная семья».

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».

  • Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.


Дидактическое обеспечение. Презентация,  учебник.

Форма использования мультимедийного оборудования. Проецирование на экран при фронтальной работе с классом


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • толковые словари С. И. Ожегова;

  • компьютер, мультимедиапроектор;

  • карточки со словами: «семья», «родство», «традиции»;

  • листы с рисунком дома;

  •  «Чудо-дерево» ;

  • большое солнце – макет тепла семьи;

  • набор ладошек «Моя семья»;

  • музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I. Организация класса (слайд 1)

- Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок.

— А с каким настроением вы пришли на урок?

П усть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.

Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!

II. Подготовка к введению темы урока



- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!


.- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?


III. Сообщение темы урока. (слайд 2)

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья».

Постановка цели урока. (слайд 3)

-Сегодня на уроке:

- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».

- Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

-Посадим необычное дерево.

IV. Формирование новых знаний и умений. (слайд 4)

  1. Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде облачков)

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1

мама

. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2

папа

. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И

дедушка

беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4

бабушка

. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5

Брат(сын)

. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В

сестрёнка

семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7

тётя

. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


8. К нам приехал папин брат.

В

дядя

стрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

(ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

2. Словарная работа. (работа в группах) слайд 5

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.


-Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.


- Прошу группы назвать слова и зачитать его значение.


  1. Признаки дружной семьи. (слайд 6)

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.


4. Работа с учебником . (слайд 7)

- Обычно в дружных семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте помощник- учебники на стр.47 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь оказывают друг другу члены семьи Нади и Серёжи.


5.Знакомство с семьями одноклассников. (слайд 8)


- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, в нем тепло и уютно всем. Расскажите нам о своих семьях ,а символ вашей семьи «ладонь» повесьте на наше дерево. ( чтение сочинений «Моя дружная семья»).

– У вас у всех замечательные дружные семьи.


V. Физминутка.

За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, надо много напилить. (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки. (движения дровосеков)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда. (садятся за парты)

VI. Продолжение работы.

  1. Вернёмся к помощнику- учебнику( стр. 46).
    -Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

-Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

-Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения. (слайд 9)



  1. Упражнение «Продолжи предложение» (слайд 10)

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким …

3. Пожелания родителей своим детям (видео) (слайд 11)

— А хотели бы услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

- После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его…

4. Дом моей мечты. Приложение 1 (слайд 12)

-Ребята, напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску)




п онимание

раздражение

в ражда

любовь

в заимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание









VII. Обобщение.

- Сегодня я узнал(а)…

VIII. Рефлексия (слайд 13)

Закончите предложения

 -Мне понравилось…

– Урок заставил меня задуматься…

- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ Приложение 3

IX . Домашнее задание: (слайд 14)
Дома попробуйте создать древо жизни своей семьи. 
Внизу, посредине вы пишете свое имя.
Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя.
Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку.
Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д.
Приложение 2

X. Пожелания учителя

Я хотела бы пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле.

-Чтобы исполнились наши мечты завершим наш урок песней «Три желания».

— Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на урок, и с каким уходите? (ответы детей).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"

Автор: Ладыгина Елена Владимировна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478932624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку окружающего мира "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478933716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "297092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456143352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "nasha-druzhnaia-siem-ia-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445877878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства