kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?» (УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннай урок  знакомит обучающихся  с признаками  живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода  за животными и заботой о зимующих птицах.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?» (УМК «Школа России»)»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме

«Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»

(УМК «Школа России»)



Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий.

Образовательные ресурсы: аудиозапись с голосами птиц; фотографии птиц; рисунки с изображением кошки и собаки.


Ход урока.

1.Организационный момент:

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

А) Подготовка рабочего места.

Б) Повторение изученного материала.

  1. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни животных и птиц, зимующих в наших краях; логические –осуществление поиска необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий , слов.


Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75).

– Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются).

- Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах.

Лиса Мышь

Белка Гусеница

Лягушка Орехи

Синичка Трава

Заяц Комары, мошки

- Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах.

Оса Дупло

Дятел Гнездо

Ласточка Хатка

Бобер Норка

Хомяк

- Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака)

А как нужно ухаживать за кошкой? ( Ответы детей)

Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь!

Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском.

А как же нужно ухаживать за собакой?

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.


Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?

- Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.


1. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.

(Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.


2. Окраской сероватая, повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.


4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(Сорока) живёт на деревьях питается семенами.


Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей).

Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.


- И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.

5. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Кто это?

(снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.


6. - А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.

(После отгадки открывается изображение птицы)

- Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.

- Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.

- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней).

- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись)

- Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость?

- Почему вы так думаете? Объясните.

ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.

(Надо птиц подкармливать, делать кормушки)


- Отгадайте загадку.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)


А какой корм надо класть в кормушки?

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало.

Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины).

Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?


(Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень).


Физкультминутка.

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили.

Дальше полетели и на место сели.


4.Работа в рабочей тетради.

Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.


5.Итоги урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- А что нового узнали о них?

- Как нужно помогать птицам зимой?

Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.


Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маланюк Ирина Анатольевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства