Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?» (УМК «Школа России»)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?» (УМК «Школа России»)
Даннай урок знакомит обучающихся с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?» (УМК «Школа России»)»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме
«Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»
(УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий.
Образовательные ресурсы: аудиозапись с голосами птиц; фотографии птиц; рисунки с изображением кошки и собаки.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
А) Подготовка рабочего места.
Б) Повторение изученного материала.
Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни животных и птиц, зимующих в наших краях; логические –осуществление поиска необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий , слов.
Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75).
– Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются).
- Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах.
Лиса Мышь
Белка Гусеница
Лягушка Орехи
Синичка Трава
Заяц Комары, мошки
- Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах.
Оса Дупло
Дятел Гнездо
Ласточка Хатка
Бобер Норка
Хомяк
- Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака)
А как нужно ухаживать за кошкой? ( Ответы детей)
Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь!
Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском.
А как же нужно ухаживать за собакой?
Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.
Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?
- Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.
1. Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона,
Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока) живёт на деревьях питается семенами.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).
Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.
- И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.
5. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Кто это?
(снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.
6. - А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.
(После отгадки открывается изображение птицы)
- Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.
- Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.
- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней).
- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись)
- Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость?
- Почему вы так думаете? Объясните.
ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.
(Надо птиц подкармливать, делать кормушки)
- Отгадайте загадку.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
А какой корм надо класть в кормушки?
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало.
Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины).
Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?
Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.
5.Итоги урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- А что нового узнали о них?
- Как нужно помогать птицам зимой?
Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.
Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).