|   Этап урока   |    Содержание деятельности и уровень задания   |    Цель заданий   |    Формы организации учебной деятельности     |    Дидактическое средство, оборудование   |    Планируемые результаты   |    Форма контроля   |    Предполагаемые ответы учащихся     |  
  |   Предметные   |    Метпредметные   |    Личностные   |  
  |   Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности   |    - Ребята! Добрый день. Я рада всех вас видеть.  - Настроимся на работу, улыбнемся друг другу и отправимся в наше новое путешествие. Присаживайтесь на свои места.       |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии   |    Расположи в правильном порядке города знаменитого туристического маршрута – Золотое кольцо России:  1. Владимир  2. Иваново  3. Ростов  4. Сергиев Посад  5. Ярославль    6. Переславль-Залесский  7. Кострома  8. Суздаль     |    Проверка и закрепление знаний учащихся о городах Золотое кольцо России   |                        И     |                Карточки     |         |         |         |    Ф, Самопроверка по эталону   |    Туристический маршрут – Золотое кольцо России  1.Сергиев Посад  2. Переславль-Залесский    3. Ростов    4.Ярославль    5. Кострома    6. Иваново    7. Суздаль    8. Владимир   |  
  |   Этап выявления места и причины затруднения   |    -Ребята, мы продолжаем наше путешествие по городам и странам.  1.как вы называете своих одноклассников, с которыми сидите за одной партой?  2.Кого мы еще называем соседом?  3.у нашей страны есть соседи?  4.Почему мы называем их соседями?      5. Как вы думаете какие страны наши соседи?       |    Создание условий для определения границ знания и незнания   |                        Ф     |         |         |    КУУД:    Умение высказывать свое мнение       |         |         |                    -Соседями                  -Людей, которые с нами рядом живут  -Да  -У нас общая граница, мы живем рядом.     Учащиеся затрудняются     |  
  |   Этап построения проекта выхода из затруднения   |    -Давайте перед собой поставим цель. Что на мы должны узнать на нашем уроке?  Помогите составить верный план.  ПЛАН УРОКА:  1. Вспомним…  2. Познакомимся…  3. Сделаем…        |    Создание условий для планирования деятельности при изучении темы: «Наши Ближайшие соседи»;   |                        Ф     |                    Презентация     |         |    РУУД:  - планировать действия при изучении темы «Наши Ближайшие соседи»;  КУУД:  -умение высказывать свое мнение         |         |    Ф, Самопроверка по эталону   |    -Мы должны узнать, какие страны являются нашими ближайшими соседями.      План    1. Вспомним раннее изученный материал  2. Познакомимся с соседями России  3. Сделаем выводы       |  
  |   Этап реализации построенного проекта   |    С помощью учебника найди и выдели на карте границы и страны соседи России         |    Научиться находить и выделять на карте границы России и её соседние страны, а также закрепить знания о расположении стран-соседей, используя учебник и карту.   |                                И/П   |        Карточки с картой     |    -уметь находить и выделять границы России на карте.  -уметь определить и показать на карте границы соседних стран.   |         |         |    Ф, проверка по эталону   |    На карте выделяют границы, страны:  Норвегия, Финляндия, Белоруссия, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР.  Морские границы – Япония и США.     |  
  |   Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи   |    С помощью карты впишите в таблицу названия столиц. После выходим к доске показываем страну и называем столицу.  Норвегия –    Финляндия –    Эстония –    Латвия –  Литва –    Польша –    Белоруссия –    Казахстан –    Китай –    Северная Корея –    Монголия –         |    развитие у учащихся умения ориентироваться на карте, закрепление знаний о странах-соседях и их столицах, а также развитие навыков работы с информацией и умения правильно называться страны и их столицы.   |                    И/Ф   |                    Таблица,  Карта,  учебник   |    -Уметь находить на карте страны-соседи России и вписывать их столицы в таблицу.  -Уметь показывать на карте страну и называть её столицу.  -Знать названия столиц стран.   |    ПУУД:  Уметь ориентироваться на карте и находить нужные страны и их столицы.  РУУД:  Уметь контролировать свои действия и проверять правильность выполненной работы.  КУУД: умение высказывать свое мнение     |         |    Ф, проверка по эталону   |    Норвегия – Осло  Финляндия – Хельсинки  Эстония – Таллин  Латвия – Рига  Литва – Вильнюс  Польша – Варшава  Белоруссия – Минск  Казахстан – Астана  Китай – Пекин  С.Корея – Пхеньян  Монголия – Улан-Батор  Выходят к доске и показывают страну и называют его столицу     |  
  |   Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону   |     Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации. (карта)      Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их столицы.  ___________________________________  ___________________________________  Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни.  Эстония, Америка, Греция, Казахстан, Литва, Индия.       |    Создание условий для применения знания о соседей стран России     |                                    И     |                                    Карта     |         |         |         |    самопроверка по эталону   |    Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации. (карта)      Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их столицы.  Япония – Токио  США - Вашингтон  Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни.  Эстония, Америка, Греция, Казахстан, Литва, Индия.       |  
  |   Этап включения в систему знаний и повторения   |    Задание: "Путешествие по соседним странам"  1.Выберите одну из стран — ближайших соседей (например, Китай, Казахстан, Беларусь, Монголия и т.д.).  2. Соберите короткую информацию о выбранной стране: (название страны, где она расположена (на карте),    название столицы  3. Один интересный факт о стране (например, знаменитое блюдо, национальный праздник, интересная традиция)  4. Нарисуйте небольшую иллюстрацию или флаг этой страны.  5. Подготовьте короткое пожелание дружбы и мира.      - Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?  -  В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни.       |        |                        И     |         |         |    РУУД:  Уметь планировать свою работу, соблюдать порядок выполнения задания и делиться результатами.   |    Уважительное отношение к истории, культуре других народов/стран     |         |            1. Китай      2. здесь живет большое количество людей, столица Китая – Пекин. Китай очень древнее государство.        3. считается что в Китае появился –компас, китайцы изобрели бумагу, фарфор, порох…      4. рисуют флаг                                   Потому что тогда все живут спокойно и дружно.  Они проявляются в помощи, мире и уважении. Например, страны помогают друг другу и не воюют.       |  
  |   Этап рефлексии учебной деятельности на уроке   |    Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их.  Теперь я знаю…  Теперь я могу…  На уроке у меня получилось…   |         |                    Ф     |         |         |         |         |         |    Теперь я знаю наши ближайшие соседи  На уроке у меня получилось познакомиться с соседями России, узнать столицы этих стран   |