Этап урока | Содержание деятельности и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
Предметные | Метпредметные | Личностные |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Ребята! Добрый день. Я рада всех вас видеть. - Настроимся на работу, улыбнемся друг другу и отправимся в наше новое путешествие. Присаживайтесь на свои места. | | | | | | | | |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Расположи в правильном порядке города знаменитого туристического маршрута – Золотое кольцо России: 1. Владимир 2. Иваново 3. Ростов 4. Сергиев Посад 5. Ярославль 6. Переславль-Залесский 7. Кострома 8. Суздаль | Проверка и закрепление знаний учащихся о городах Золотое кольцо России | И | Карточки | | | | Ф, Самопроверка по эталону | Туристический маршрут – Золотое кольцо России 1.Сергиев Посад 2. Переславль-Залесский 3. Ростов 4.Ярославль 5. Кострома 6. Иваново 7. Суздаль 8. Владимир |
Этап выявления места и причины затруднения | -Ребята, мы продолжаем наше путешествие по городам и странам. 1.как вы называете своих одноклассников, с которыми сидите за одной партой? 2.Кого мы еще называем соседом? 3.у нашей страны есть соседи? 4.Почему мы называем их соседями? 5. Как вы думаете какие страны наши соседи? | Создание условий для определения границ знания и незнания | Ф | | | КУУД: Умение высказывать свое мнение | | | -Соседями -Людей, которые с нами рядом живут -Да -У нас общая граница, мы живем рядом. Учащиеся затрудняются |
Этап построения проекта выхода из затруднения | -Давайте перед собой поставим цель. Что на мы должны узнать на нашем уроке? Помогите составить верный план. ПЛАН УРОКА: 1. Вспомним… 2. Познакомимся… 3. Сделаем… | Создание условий для планирования деятельности при изучении темы: «Наши Ближайшие соседи»; | Ф | Презентация | | РУУД: - планировать действия при изучении темы «Наши Ближайшие соседи»; КУУД: -умение высказывать свое мнение | | Ф, Самопроверка по эталону | -Мы должны узнать, какие страны являются нашими ближайшими соседями. План 1. Вспомним раннее изученный материал 2. Познакомимся с соседями России 3. Сделаем выводы |
Этап реализации построенного проекта | С помощью учебника найди и выдели на карте границы и страны соседи России | Научиться находить и выделять на карте границы России и её соседние страны, а также закрепить знания о расположении стран-соседей, используя учебник и карту. | И/П | Карточки с картой | -уметь находить и выделять границы России на карте. -уметь определить и показать на карте границы соседних стран. | | | Ф, проверка по эталону | На карте выделяют границы, страны: Норвегия, Финляндия, Белоруссия, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР. Морские границы – Япония и США. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | С помощью карты впишите в таблицу названия столиц. После выходим к доске показываем страну и называем столицу. Норвегия – Финляндия – Эстония – Латвия – Литва – Польша – Белоруссия – Казахстан – Китай – Северная Корея – Монголия – | развитие у учащихся умения ориентироваться на карте, закрепление знаний о странах-соседях и их столицах, а также развитие навыков работы с информацией и умения правильно называться страны и их столицы. | И/Ф | Таблица, Карта, учебник | -Уметь находить на карте страны-соседи России и вписывать их столицы в таблицу. -Уметь показывать на карте страну и называть её столицу. -Знать названия столиц стран. | ПУУД: Уметь ориентироваться на карте и находить нужные страны и их столицы. РУУД: Уметь контролировать свои действия и проверять правильность выполненной работы. КУУД: умение высказывать свое мнение | | Ф, проверка по эталону | Норвегия – Осло Финляндия – Хельсинки Эстония – Таллин Латвия – Рига Литва – Вильнюс Польша – Варшава Белоруссия – Минск Казахстан – Астана Китай – Пекин С.Корея – Пхеньян Монголия – Улан-Батор Выходят к доске и показывают страну и называют его столицу |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации. (карта) Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их столицы. ___________________________________ ___________________________________ Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни. Эстония, Америка, Греция, Казахстан, Литва, Индия. | Создание условий для применения знания о соседей стран России | И | Карта | | | | самопроверка по эталону | Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации. (карта) Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их столицы. Япония – Токио США - Вашингтон Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни. Эстония, Америка, Греция, Казахстан, Литва, Индия. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Задание: "Путешествие по соседним странам" 1.Выберите одну из стран — ближайших соседей (например, Китай, Казахстан, Беларусь, Монголия и т.д.). 2. Соберите короткую информацию о выбранной стране: (название страны, где она расположена (на карте), название столицы 3. Один интересный факт о стране (например, знаменитое блюдо, национальный праздник, интересная традиция) 4. Нарисуйте небольшую иллюстрацию или флаг этой страны. 5. Подготовьте короткое пожелание дружбы и мира. - Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? - В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни. | | И | | | РУУД: Уметь планировать свою работу, соблюдать порядок выполнения задания и делиться результатами. | Уважительное отношение к истории, культуре других народов/стран | | 1. Китай 2. здесь живет большое количество людей, столица Китая – Пекин. Китай очень древнее государство. 3. считается что в Китае появился –компас, китайцы изобрели бумагу, фарфор, порох… 4. рисуют флаг Потому что тогда все живут спокойно и дружно. Они проявляются в помощи, мире и уважении. Например, страны помогают друг другу и не воюют. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их. Теперь я знаю… Теперь я могу… На уроке у меня получилось… | | Ф | | | | | | Теперь я знаю наши ближайшие соседи На уроке у меня получилось познакомиться с соседями России, узнать столицы этих стран |