kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира Наши ближайшие соседи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Аэсээажажажжа двдвдвждв вллылудуд лвлвдвдвд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира Наши ближайшие соседи»

Этап урока

Содержание деятельности и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метпредметные

Личностные

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Ребята! Добрый день. Я рада всех вас видеть.

- Настроимся на работу, улыбнемся друг другу и отправимся в наше новое путешествие. Присаживайтесь на свои места.










Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Расположи в правильном порядке города знаменитого туристического маршрута – Золотое кольцо России:

1. Владимир

2. Иваново

3. Ростов

4. Сергиев Посад

5. Ярославль

6. Переславль-Залесский

7. Кострома

8. Суздаль

Проверка и закрепление знаний учащихся о городах Золотое кольцо России






И




Карточки




Ф, Самопроверка по эталону

Туристический маршрут – Золотое кольцо России

1.Сергиев Посад

2. Переславль-Залесский

3. Ростов

4.Ярославль

5. Кострома

6. Иваново

7. Суздаль

8. Владимир

Этап выявления места и причины затруднения

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по городам и странам.

1.как вы называете своих одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

2.Кого мы еще называем соседом?

3.у нашей страны есть соседи?

4.Почему мы называем их соседями?


5. Как вы думаете какие страны наши соседи?


Создание условий для определения границ знания и незнания






Ф



КУУД:

Умение высказывать свое мнение








-Соседями





-Людей, которые с нами рядом живут

-Да

-У нас общая граница, мы живем рядом.

Учащиеся затрудняются

Этап построения проекта выхода из затруднения

-Давайте перед собой поставим цель. Что на мы должны узнать на нашем уроке?

Помогите составить верный план.

ПЛАН УРОКА:
1. Вспомним…
2. Познакомимся…

3. Сделаем… 


Создание условий для планирования деятельности при изучении темы: «Наши Ближайшие соседи»;






Ф





Презентация


РУУД:

- планировать действия при изучении темы «Наши Ближайшие соседи»;

КУУД:

-умение высказывать свое мнение



Ф, Самопроверка по эталону

-Мы должны узнать, какие страны являются нашими ближайшими соседями.


План

1. Вспомним раннее изученный материал

2. Познакомимся с соседями России
3. Сделаем выводы


Этап реализации построенного проекта

С помощью учебника найди и выдели на карте границы и страны соседи России


Научиться находить и выделять на карте границы России и её соседние страны, а также закрепить знания о расположении стран-соседей, используя учебник и карту.








И/П


Карточки с картой

-уметь находить и выделять границы России на карте.

-уметь определить и показать на карте границы соседних стран.



Ф, проверка по эталону

На карте выделяют границы, страны:

Норвегия, Финляндия, Белоруссия, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР.

Морские границы – Япония и США.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

С помощью карты впишите в таблицу названия столиц. После выходим к доске показываем страну и называем столицу.

Норвегия –

Финляндия –

Эстония –

Латвия –

Литва –

Польша –

Белоруссия –

Казахстан –

Китай –

Северная Корея –

Монголия –


развитие у учащихся умения ориентироваться на карте, закрепление знаний о странах-соседях и их столицах, а также развитие навыков работы с информацией и умения правильно называться страны и их столицы.





И/Ф





Таблица,

Карта,

учебник

-Уметь находить на карте страны-соседи России и вписывать их столицы в таблицу.

-Уметь показывать на карте страну и называть её столицу.

-Знать названия столиц стран.

ПУУД:

Уметь ориентироваться на карте и находить нужные страны и их столицы.

РУУД:

Уметь контролировать свои действия и проверять правильность выполненной работы.

КУУД: умение высказывать свое мнение


Ф, проверка по эталону

Норвегия – Осло

Финляндия – Хельсинки

Эстония – Таллин

Латвия – Рига

Литва – Вильнюс

Польша – Варшава

Белоруссия – Минск

Казахстан – Астана

Китай – Пекин

С.Корея – Пхеньян

Монголия – Улан-Батор

Выходят к доске и показывают страну и называют его столицу

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации. (карта)

Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их столицы.

___________________________________
___________________________________

Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни.
Эстония, Америка, Греция, Казахстан, Литва, Индия.


Создание условий для применения знания о соседей стран России









И









Карта




самопроверка по эталону

Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации. (карта)

Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их столицы.

Япония – Токио

США - Вашингтон

Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни.
Эстония, Америка, Греция, Казахстан, Литва, Индия.


Этап включения в систему знаний и повторения

Задание: "Путешествие по соседним странам"

1.Выберите одну из стран — ближайших соседей (например, Китай, Казахстан, Беларусь, Монголия и т.д.).

2. Соберите короткую информацию о выбранной стране: (название страны, где она расположена (на карте),

название столицы

3. Один интересный факт о стране (например, знаменитое блюдо, национальный праздник, интересная традиция)

4. Нарисуйте небольшую иллюстрацию или флаг этой страны.

5. Подготовьте короткое пожелание дружбы и мира.


- Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?

-  В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни.







И



РУУД:

Уметь планировать свою работу, соблюдать порядок выполнения задания и делиться результатами.

Уважительное отношение к истории, культуре других народов/стран




1. Китай


2. здесь живет большое количество людей, столица Китая – Пекин. Китай очень древнее государство.


3. считается что в Китае появился –компас, китайцы изобрели бумагу, фарфор, порох…


4. рисуют флаг








Потому что тогда все живут спокойно и дружно.

Они проявляются в помощи, мире и уважении. Например, страны помогают друг другу и не воюют.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их.
Теперь я знаю…
Теперь я могу…
На уроке у меня получилось…






Ф






Теперь я знаю наши ближайшие соседи

На уроке у меня получилось познакомиться с соседями России, узнать столицы этих стран




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира Наши ближайшие соседи

Автор: Мордовская Аделина Сергеевна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Россия и ее близкие и дальние соседи» Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна"
    ["seo_title"] => string(80) "predmet_okruzhaiushchii_mir_klass_3_tema_uroka_rossiia_i_ee_blizkie_i_dalnie_sos"
    ["file_id"] => string(6) "620808"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671380431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру на тему"Голубая планета Земля""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_golubaia_planieta_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "369621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481720329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс " Наши ближайшие соседи""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_nashi_blizhaishie_sosedi"
    ["file_id"] => string(6) "581880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622189666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства