kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Россия и ее близкие и дальние соседи» Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

Цель урока: сформировать представления детей о странах, ближайших соседях РФ

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с государствами, которые граничат с РФ, имеют сухопутные и морские границы; продолжить знакомство с политической картой мира, формировать картографические навыки; объяснить, почему важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Воспитательная: воспитывать патриотические и гражданские качества личности, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к другим странам и народам, их обычаям и культуре.

Развивающая: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, речи, воображения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Россия и ее близкие и дальние соседи» Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна»

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

Цель урока: сформировать представления детей о странах, ближайших соседях РФ

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с государствами, которые граничат с РФ, имеют сухопутные и морские границы; продолжить знакомство с политической картой мира, формировать картографические навыки; объяснить, почему важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Воспитательная: воспитывать патриотические и гражданские качества личности, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к другим странам и народам, их обычаям и культуре.

Развивающая: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, речи, воображения;


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями.

  • Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Метапредметные:


Коммуникативные:

  • навыки делового партнёрского общения;

  • умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

  • рефлексивные умения - осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

  • оценочные умения - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • общеучебные действия - умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста


 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.



Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Незакет Серверовна.

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

- Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Проверяют готовность урока.

Актуализация знаний




















Постановка учебной задачи

Словесный

беседа


— Вспомним о путешествии по Золотому кольцу России и отгадаем кроссворд.

По горизонтали:

5. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». (Углич)

7. Город, образованный Ярославом Мудрым. (Ярославль)

9. Город, знаменитый звонами своих колоколов. (Ростов)

10. Украшения с эмалью. (Финифть)

11. В Древней Руси — торгово-ремесленные слободы. (Посад)

По вертикали:

1. Город, в который входили через Золотые ворота. (Владимир)

2. Город-музей, в котором 33 церкви. (Суздаль)

3. Город, план которого похож на веер. (Кострома)

4. Город на Волге, в котором расположен Дом-музей Левитана. (Плёс)

6. Главный, самый важный монастырь. (Лавра)

8. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу. (Москва)

-О животных живого уголка




-Выполняют тест




- о природе

- надо соблюдать правила поведения в природе

-выполняют работу









 Ребята, как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

- Кого мы еще называем соседом?

- А как вы думаете, у нашей страны есть соседи?

- Почему мы называем их соседями?

-Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

Так и у России много  государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.

- Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим?

- Замечательно.

- Соседями

- тех людей, с которыми рядом живем.

- Да

- У нас общая граница, мы живем рядом.








-О соседях нашей страны.


-Узнать, какие страны граничат с нашей страной.

«Открытие» нового знания




























































































































Физкультминутка









-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.


А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небо проплывает.

Что же это?

- Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.

А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небо проплывает.

Что же это?

- Кто мне покажет на карте границу России.

-  Площадь нашей страны – 17,1 млн км2, что составляет почти восьмую часть всей суши Земли.

Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и этот маленький участок.


-Верно! Мы отправимся в путешествие на самолете. Пристегните ремни, мы взлетаем!  

- Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло. (слайд)

- Южнее Норвегии располагается Финляндия

-Кто мне назовет ее столицу?

-Правильно! Ее столица – Хельсинки.


-Сейчас наш путь будет лежать в Эстонию

- На побережье какого моря расположена эта страна?

Найдите на карте.

Она граничит с Россией на западеСтолица Эстонии – город Таллин. Гуляя по его улицам можно заметить, что здесь очень много мест, связанных с историческим прошлым этой страны. Самая красивая часть Таллина – Старый город.

Сейчас мы отправляемся в следующую страну-соседку России – Латвию. 

Смотрим на карте.

 Латвия, как и Эстония, тоже омывается Балтийским морем

-назовите столицу?

Столицей этой страны является город Рига. В этом городе, ребята, как и во всей Латвии очень много интересных мест. Вот, например, Рижский замок, который сейчас является резиденцией президента этой страны.


Теперь настала пора отправиться в следующую страну, которая граничит только с одной областью России – Калининградской. Это Литва. 

 Литва тоже имеет выход к Балтийскому морюСтолица этой страны – город Вильнюс.

Давайте отправимся в самое высокое здание этого города – в Вильнюсскую телебашню. В ней на очень большой высоте расположен ресторан.


Что ж, пора нам дальше в дорогу. Калининградская область России граничит ещё и с Польшей. 

Что является столицей Польши?

 -Молодцы! Столица Польши – город Варшава. Сейчас, ребята, мы находимся в одном из самых красивейших мест этого города – на Дворцовой площади.


Продвигаемся дальше вдоль границы нашей страны. Следующую страну, которую мы с вами посетим – Беларусь. 

Кто знает столицу Белоруссии?

Столица Беларуси – город Минск. Одна из достопримечательностей этого города – большая Национальная библиотека, в которой хранится огромное число книг. Посмотрите, она похожа на огромный алмаз!


Следующей страной нашего пребывания будет Украина(показываю наглядность)

Столица Украины – город Киев. В этом городе очень много памятников, церквей соборов, монастырей. Один из них – Киево-Печерская лавра

Теперь летим к побережью Чёрного моря. Здесь расположена страна-соседка России – Абхазия. (показываю наглядность)

 Столица Абхазии город Сухум. Здесь расположен Сухумский ботанический сад. Представляете! В этом саду растёт липа, которой около двухсот пятидесяти лет!


Держим путь дальше! Следующая страна-соседка России – Грузия. (6) (показываю наглядность).

Столица этой страны – город Тбилиси. Здесь очень красиво! Вот, например, Крепость Нарикала, которая расположена в старой части города.


Далее нам нужно отправиться в Южную Осетию. (7) (показываю наглядность).

Главным городом Южной Осетии, её столицей, является город Цхинвал. В этой стране очень красивая природа.


Дальше мы отправляемся в Азербайджан(показываю наглядность).

Эта страна омывается водами Каспийского моря, а её столица – Баку. Смотрите, друзья! Это самые высокие здания во всем Азербайджане! Называются они Пламенные башни, потому что очень похожи на языки пламени.


Следующая страна-соседка России имеет с ней самую протяженную границу. Это Казахстан(показываю наглядность).

- Назовите, мне столицу Казахстана?

Столица Казахстана – город Астана. Одной из достопримечательностей этого города является Дворец мира и согласия, который построен в виде пирамиды.


Пора покинуть Казахстан и двигаться дальше! Следующим пунктом нашего с вами путешествия будет страна Монголия. (показываю наглядность).

Столицей Монголии является город Улан-Батор. Недалеко от него расположен самый крупный памятник великому полководцу этой страны Чингисхану.


Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)


Продолжаем наше путешествие. Следующая страна-соседка нашей Родины знаменита тем, что в ней проживает самое большое число людей на Земле! Это Китай

Отправляемся туда.

 Столица Китая – город ПекинПекин, друзья, самый загадочный город востока. В нём расположен самый большой дворцовый комплекс в мире – Запретный город. Китай знаменит Великой Китайской стеной. Давайте немного прогуляемся по ней!


Держим путь дальше? С этой страной Россия имеет самую маленькую границу – всего 19 километров. Это Северная Корея. 

 Столицей Северной Кореи является город Пхеньян. Давайте посмотрим, что интересного есть в этом городе? Одной из достопримечательностей Пхеньяна является

 Триумфальная арка. Интересное сооружение.



Ребята, наше путешествие практически подошло к концу. Нам осталось посетить еще две страны, которые имеют с Россией только морскую границу.

Что мы можем сказать, что мы с вами рассмотрели страны, которые имеют сухопутную границу. А теперь рассмотрим те страны, которые имеют морские границы. Одна из них – Япония. 

 Столица Японии – город Токио. Этот город поражает своими зданиями. Это Императорский дворец – резиденция императора Японии.


Далее мы отправляемся в последнюю страну-соседку России, расположенную на северо-востоке. Это США. 

 С нашей страной граничит только один её штат – Аляска, достопримечательностью которого является удивительнейшая природа.


Это было замечательное путешествие. В нем мы побывали во всех странах, которые граничат с нашей страной.








- Самолет





















-Хельсинки














-Рига

Первичное закрепление

- Ребята, а сейчас в группе вы заполните кластер.

-Для начала давайте вспомним правило работы в группе

На какие границы мы с вами разделим соседние страны ?


- Ребята, а тут мы с вами перечисляем страны, которые имеют сухопутную границу с Россией. А в другой колонке морскую границу

Проверка. Выходят к карте по очереди и показывают те государства, которые называют.

-Заполняют кластер.

- сухопутную, морскую.

-Заполняют:

Сухопутные границы:

Норвегией

Финляндией

Эстонией

Латвией

Литвой

Польшей

Белоруссией

Украиной

Абхазией

Южной Осетией

Грузией

Азербайджаном

Казахстаном

Монголией

Китаем

Северной Кореей.

Морские границы

Японией США

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

«Впиши столицу»

Латвия – __________________
Литва –________________
Польша – _________________
Белоруссия – ______________
Украина – ________________

Латвия –Рига
Литва –Вильнюс
Польша –Варшава
Белоруссия –Минск

Украина – Киев

Рефлексия

У нашей страны много разных соседей, Среди них есть и большие, и маленькие государства.

Как должны жить соседи?

Как строить свои отношения?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

Д/З Учебник, стр. 96-100 читать и пересказывать. Работать с политической картой

Оцените свою деятельность на уроке.

Кто все понял на уроке, поднимите самолетик

Были трудности – самолет не взлетел





Узнать о странах соседей нашей страны, и о их достопримечательностях.







Оценивают свою деятельность.






















ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта урока

окружающего мира,

проведенного во 3 Б классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 3 курса группы А

Ахмедовой Незакет Серверовной





Проверил:

_______ Бондаренко З.И,учитель 3 Б класса

_______Ванюшина Е.Е.,методист

_______ Отметка за урок

Астрахань, 2022


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахмедова Незакет Серверовна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс, на тему «Россия и ее близкие и дальние соседи» Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_na_temu_rossiia_i_ee_blizkie_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "594744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639507702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства