Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организация начала урока | -Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. | | Коммуникативные |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | -Представим, что мы отправились в полет к планете «Зелёных человечков». Приложение 1 Слайд №2 -Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит. Слайд №3 (Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)
Слайд №4 (Какая красота Вас окружает!) |
(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей) -Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания. |
Коммуникативные Личностные Метапредметные |
Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) | -Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это «окружающий мир». Наш мир красив. -Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир. (учебник с.5, приложение №2) -Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря. Слайд №6 - Проверить ваши предположения поможет стихотворение. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг… (природа) Слайд №7 -Какой же бывает природа? - Ребята, природа бывает живой и неживой. | Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей. (Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске) Слайд №5
- Другие взрослые люди, Бог. | Предметные Коммуникативные Регулятивные |
Усвоение новых предметных знаний | -Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой? -Проверим ваше предположение. Слайд №8 -Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется.
-Посмотрите и послушайте. Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир 1 класс» Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы. -Действительно, птица - она живая и поёт. - А вот дерево. Вы слышите звук? - Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь. | (Мозговой штурм) - Живое двигается, а неживое нет.
-Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук. | Познавательные Предметные Регулятивные |
Исследовательская работа. Усвоение новых предметных знаний. | - Проведём опыт. - Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд? - Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках? - Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед? - А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней? - Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого. -Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка? - А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть? - Способность размножаться – это третий признак живого. - Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются? - Питание – это четвёртый признак живого. - Щенок обязательно превратится в собаку, котенок - в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит? - Молодцы. Рост - признак живого. - Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы «вывели». Слайд №9 (На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания) - Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе? -Верно, это объекты неживой природы. | - Из замороженной воды.
- Он растопится и превратится в воду.
-Да, если воду заморозить.
-Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.
- Растение даст новые побеги.
-Нет.
-Им нужны пища, вода, витамины.
- Живое растет.
-Солнце, небо, природные явления, камни, земля. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные |
Физминутка | | | |
Закрепление новых предметных знаний.
Самопроверка полученных знаний.
10. Рефлексия | - Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор. (Приложение №3 Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф)
-Поиграем в игру «Соображалки» (рабочая тетрадь страница 4) - У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места. На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.
-Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его. Слайд №10 (Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)
-У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка. Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно - возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки. Какой яркой, желтой получилась доска. - Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко. -Молодцы. Спасибо за урок. | Аналитико-синтетическая деятельность
- Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию «Неживая природа». К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию «Живая природа»
-Мы все выбрали солнышко. | Познавательные Коммуникативные Предметные
Личностные Предметные
Личностные |