Кузнецова Наталья Анатольевна
МБОУ «СОШ №8», г. Кумертау
Учитель начальных классов
Урок математики в 1 классе, УМК «Перспектива»
Тема: Урок повторения и самоконтроля
Цель урока: формировать навыки самоконтроля и самооценки у первоклассников, проверить усвоение навыков табличного сложения и знание математической терминологии.
Задачи урока:
- Закрепить образование, чтение, запись чисел первого десятка, порядок следования чисел при счёте, сравнение чисел, приёмы сложения и вычитания, решение задач.
- Развивать логическое мышление, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
- воспитывать интерес к математике, взаимопомощь и умение общаться друг с другом, формировать мотивацию к учению.
Планируемые результаты по развитию УУД.
Предметные:
Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа.
Личностные:
Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, общее представление о моральных нормах поведения.
Коммуникативные:
Формировать умение слушать и понимать других.
Регулятивные:
Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке, умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Ресурсы:
Карточки для работы в группах «Состав числа», карточки для самооценки, карточки с текстом задачи, презентация.
Формы организации учебной деятельности : фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
1.Самоопределение к деятельности.
Доброе утро. Садитесь.
Начинаем наш урок.
Повторяйте за мной:
Мы умные,
Мы дружные,
Мы внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично учимся,
И всё у нас получится!
2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений.
- Что у меня в руках? Для чего? (Узелки на память)
- Когда используют это выражение?
- Это выражение связано с темой нашего урока
Сформулируйте тему. (Повторение)
3.Выявление причин затруднения и постановка цели урока
Какие цели поставим перед собой?
Что будем выполнять, чем будем заниматься? (Считать, вычислять, отрабатывать вычислительные навыки)
Мы должны разложить все знания на узелки и уметь ими пользоваться в жизни.
- О каких правилах должны помнить при работе на уроке? (Дружно)
На партах лежат листочки с нарисованными узелками, с которыми мы будем работать по ходу урока.
4.Работа с автоматизированной проверкой.
1.РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
а) ребусы
- Чем похожи все эти ребусы? (С цифрами)
- В каком порядке стоят цифры в ребусах? (В порядке возрастания)
1.Сосчитайте от 1 до 10 через один.
3.Сосчитайте с 10 до 1 через один.
4.Назовите число, предшествующее числу 10.
5.Назовите число, которое следует за числом 6.
6.Назовите соседей числа 4.
7.Назовите число, которое стоит между числами 7 … 9
- Что мы сейчас повторили? (Счёт чисел, ряд чисел)
Кто считает, что хорошо работал с числовым рядом, закрасьте узелок зелёным цветом.
Кто ещё не совсем уверен в своих знаниях – красным цветом.
б) логическая задача
- Не считая, скажите, каких листьев больше?
- Теперь посчитайте зелёные листья (7), жёлтые (5), красные (4), голубые (6)
- Каких листьев больше всего?
- Каких листьев меньше7?
- Что можете сказать про число жёлтых и голубых листьев?
- Про число зелёных и красных листьев?
- На сколько? Как узнали? (ПРАВИЛО)
- Какое правило применили?
- Что мы сейчас делали с числами? (Сравнивали)
- Как называются записи? (Неравенства)
- Какие знаки использовали? Как мы их называем?
Кто считает, что умеет хорошо сравнивать числа – зелёный узелок, кто сомневается – красный.
- Какие ещё действия с числами можно выполнять? (Складывать и вычитать)
2.РАБОТА В ПАРАХ.
Первый ряд 5 + 2 8 – 1 0 + 7 4 + 3 10 – 3 1 + 6 9 – 2 7 + 0 2 + 5 | Второй ряд 3 + 5 10 – 2 8 – 0 9 – 1 4 + 4 6 + 2 5 + 3 7 + 1 0 + 8 | Третий ряд 6 + 3 10 – 1 1 + 8 9 – 0 7 + 2 5 + 4 9 + 0 8 + 1 3 + 6 |
- Что интересного заметили? (Одинаковые ответы)
ПРОВЕРКА
Сверьте ответы:
1 ряд – 7
2 ряд – 8
3 ряд – 9
Какой ряд не допустил ни одной ошибки, закрасьте узелок зелёным цветом, у кого были ошибки –красным.
– Что мы сейчас отрабатывали? (Вычислительные навыки)
- Где в жизни нам пригодится умение хорошо считать?
- А при решении задач нам пригодится умение хорошо считать?
3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1.Нам известно, что у Ани
Пять больших конфет в кармане.
А у брата на ладошке
Леденцов на три побольше.
Сколько держит на ладошке
Леденцов братишка-крошка?
2.В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
ДЕВОЧКИ: В оранжевую кастрюлю налили 5 л воды, а в синюю на 3 л больше. Сколько литров воды налили в синюю кастрюлю?
МАЛЬЧИКИ: На покраску стен израсходовали 2 кг синей краски и 6 кг зелёной. Сколько всего килограммов краски израсходовали на покраску стен?
МАЛЬЧИКИ ОЦЕНИВАЮТ ДЕВОЧЕК, ДЕВОЧКИ – МАЛЬЧИКОВ.
- Прочитайте условие задачи?
- Прочитайте вопрос.
- Каким действием решила задачу?
- Почему?
- Ответили на вопрос задачи?
- Назови ответ.
- Мальчики поднимите зелёную карточку, если согласны с решением, кто не согласен – красную.
- Сверьте с решением на доске. У всех такое решение? Кто решил по-другому?
- Кто решил по-другому? Почему?
ПРОВЕРКА (На интерактивной доске)
- С какими числами работали? Какую величину измеряют в литрах? В килограммах? Какую величину ещё изучили?
Кто не допустил ошибки при решении задач –зелёный узелок, с ошибками – красный.
- Чтобы хорошо считать, что нужно знать? (Состав чисел)
5.РАБОТА В ГРУППАХ
Какая группа выполнила без ошибок, узелок –зелёным, с ошибками –красным.
ПРОВЕРКА
5.Итог урока.
- Какую цель поставили в начале урока?
- Всё ли получилось?
- Посмотрите на узелки, над чем вам нужно ещё поработать.
- Кому было трудно? Где испытывали затруднение?
- Где могут пригодиться эти знания в жизни?
- Кроме математических знаний что вы сегодня усвоили?
6. Рефлексия
Встаньте, поднимите руки, сожмите кулачки.
- Откройте мизинчик, кому было сегодня комфортно на уроке?
- Откройте безымянный пальчик, кто сегодня не сделал ни одной ошибки.
- Кто усвоил всё, что мы сегодня повторяли, откройте средний пальчик.
- Кто доволен своей работой на уроке – указательный пальчик.
- Кто остался доволен уроком в целом, откройте большой пальчик.
Поднимите, поаплодируйте.