kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: " Уход за домашними питомцами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: "Уход за домашними питомцами". Разработка соответствует ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: " Уход за домашними питомцами".»

Технологическая карта урока

ФИО: Третьякова Марина Васильевна

Программа: Гармония

Класс: 1 класс

Дата проведения: 8 мая

Дисциплина: окружающий мир

Тема урока: Уход за домашними питомцами

Цель: познакомить учащихся с правилами ухода за домашними питомцами.

Задачи:

Обучающая:

  • Учить ухаживать за домашними питомцами (кошками и собаками), познакомить детей с новыми породами собак.

Развивающая:

  • Развивать умения различать диких и домашних животных, определять значение животных в жизни человека.

Воспитывающая:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

Личностные: Учащиеся рассказывают о своих любимых питомцах; выражают свое отношение к ним, описывают и дают характеристику.

Предметные: Учащиеся закрепляют свои знания о домашних питомцах, выделяют отличительные признаки домашних питомцев, выделяют правила ухода за кошками и собаками

Метапредметные: Учащиеся определяют учебную задачу, получают информацию, заключенную в изображениях и передают информацию с помощью изображения, оценивают свою работу и  работу одноклассников


Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы: словесные (беседа), частично-поисковые, практические, иллюстративные.

Формы работ: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник «Окружающий мир» 1 класс, фрагмент мультфильма «Бобик и Барбос», разрезные карточки «Уход за домашними животными».

План урока:

  1. Орг.момент(1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний(5 – 7 мин)

  3. Целепологание:

  4. Работа по цели урока:

  5. Физминутка(3 мин)

  6. Продолжение по теме урока.

  7. Закрепление.

  8. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.Организационный момент: дисциплинировать учащихся, настроить их на изучение нового материала.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


Личностные:

- Обладать мотивационной основой учебной деятельности.

- Проявлять интерес к изучаемой теме.

- Определять и выполнять общие для всех правила поведения.

Регулятивные:

- Управлять своим настроением


2.Актуализация опорных знаний.

Уч-ль: Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Уч-ки: О диких и домашних животных

Уч-ль: Каких животных мы называем дикими?

Уч-ки: Это те животные, которые живут в лесу и которых человеку не удалось приручить.

Уч-ль: Приведите примеры таких животных.

Уч-ки: Кабан, медведь, кукушка, сова, ворон, лиса и т.д.

Уч-ль: Хорошо. Молодцы! А каких животных мы называем домашними?

Это животные, которых выращивает и за которыми ухаживает человек.

Уч-ль: Назовите примеры таких животных.

Уч-ки: Корова, собака, курица, индюк и т.д.

Уч-ль: Молодцы!

Регулятивные:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.



3. Целепологание


Уч-ль: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Уч-ки: Будем продолжать говорить о домашних животных.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.


4. Работа по цели урока

Уч-ль: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете определить, о ком пойдёт речь на уроке?

1. Зверь знакомый,

С шерстью гладкой.

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Вы узнали, кто такой?

Уч-ки: Кот

2. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!
Уч-ки: собака

Уч-ль: О ком будем говорить?

Уч-ки: О собаках и кошках.

(Рассказ учителя)

Уч-ль: - Собака – самый верный друг из домашних животных. Более 10 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно волк превратился в собаку. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. А в чем собака помогает человеку?

Уч-ся: Она помогает людям во всем: и охранять границу, и находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.

Уч-ль:

  • У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

  • Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.

  • Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

  • До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках

  • Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением,

своим предназначением. Ребята, собаки бывают разные. Откройте учебник на стр. 52. Рассмотрите какие породы собак бывают.

(учащиеся работают с учебником)

Уч-ль: Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Сегодня на Земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. А приручили их 6 тыс лет назад в Древнем Египте. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и …

Как вы думаете, что они делали там?

Уч-ся: ловили мышей

Уч-ль: Люди решили приручить этих полезных животных. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой «будильник»-вот кем может быть для вас кошка.

Личностные:

- высказывать свое мнение,

обосновывать свою позицию,

Регулятивные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проявлять интерес к изучаемой теме.

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками


5. Физкультминутка

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)



6. Продолжение работы по теме урока

Уч-ль: Ребята, а чтобы собаки и кошки жили у нас хорошо, что мы для этого должны делать?

Уч-ки: Мы должны ухаживать за ними.

Правильно. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» и подумать, как мы можем правильно ухаживать за нашими собаками.

(просмотр фрагмента мультфильма)

Уч-ль: О чем этот фрагмент?

Уч-ки: Этот фрагмент о том, как собаки выгуливали их хозяина.

Уч-ль: Правильно. Что произошло в этом фрагменте?

Уч-ки: Хозяин и собаки поменялись местами

Уч-ль: Можем ли мы увидеть такой случай в реальной жизни?

Уч-ки: Нет. Это небылица.

Уч-ль: Молодцы! Так как мы можем ухаживать за собаками?

Уч-ки: Мы должны их выгуливать, играть с ними и кормить.

Уч-ль: А можем ли мы ухаживать так же за кошками?

Уч-ки: Да.

Уч-ль: Правильно! Давайте составим с вами памятку о правилах ухода за такими животными. Я начну, а вы продолжите. У кошки и собаки должно быть собственное место. Каким оно может быть?

Уч-ки: Коврики, корзинки и будки.

(Ученики приклеивают картинки с изображением будки в тетради под номером 1)

Уч-ль: Что еще важного мы должны выполнять?

Уч-ки: Мы должны их кормить.

Уч-ль: Хорошо. Молодцы. Приклеиваем картинку под номером 2 в тетрадь.

(учащиеся выполняют работу)

Уч-ль: Собак и кошек необходимо расчесывать, чистить, мыть. Найдите картинку, изображающую это действие и приклейте в тетрадь под номером 3.

(учащиеся выполняют работу)

Уч-ль: Что еще мы должны делать для своих любимцев?

Уч-ки: Мы должны водить их на прогулку.

Уч-ль: Правильно. Найдите картинку, изображающую это действие и приклейте в тетрадь под номером 4.

(учащиеся выполняют работу)

Уч-ль: А чтобы животные были послушными, что нам необходимо делать?

Уч-ки: Мы должны дрессировать их и играть с ними.

Уч-ль: Правильно. Найдите картинку, изображающую это действие и приклейте в тетрадь под номером 5.

(учащиеся выполняют работу)

Какие вы молодцы! У нас получилась памятка по уходу за нашими животными.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- наблюдать, сравнивать и делать обобщение об уходе за домашними животными.

- делать выводы.


7. Закрепление

Уч-ль: А сейчас я предлагаю составить рассказы по вашим памяткам о ваших питомцах и как вы за ними ухаживаете.

Уч-ки: (рассказывают о своих домашних питомцах)

Регулятивные:

- с опорой на модели строить связное высказывание

- работать по предложенному плану

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении.


8. Рефлексия

Уч-ль:

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?

- Как нужно ухаживать за такими животными?

- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – прикрепите на доску весёлый смайлик. А кому было не интересно – грустный смайлик. Спасибо вам за урок!



Личностные:

- оценивать свою деятельность Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено.

- делать выводы, обобщать знания по полученной информации.


Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: " Уход за домашними питомцами".

Автор: Третьякова Марина Васильевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Кто  ещё у нас живёт?"
    ["seo_title"] => string(22) "ktoieshchiounaszhiviot"
    ["file_id"] => string(6) "264417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449719237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства