kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школы России" по теме "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: Знакомство с весенними явлениями в живой и неживой природе.

Планируемые результаты:

Предметные :

-Выделять признаки живой и неживой природы весной, 

-устанавливать связь между живой и неживой природой.

Личностные :

-проявлять мотивацию учебной деятельноости и личностного смысла изучения окружающего мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школы России" по теме "В гости к весне"»

Дата 09.03.2022 г. ФИО учителя: Фомина Ольга Сергеевна

Школа МБОУ « Кугесьский лицей»

Класс 2 Ж

Кабинет 205



КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)

Тема: «В гости к весне»»

Цели деятельности учителя: знакомство с весенними явлениями в живой и неживой природе..

Планируемые результаты

Предметные:

- выделять признаки живой и неживой природы весной;

-устанавливать связь между живой и неживой природой.

Личностные:

проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения окружающего мира

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: компьютер, учебник окружающего мира, УМК «Школа России», карточки для рефлексии





Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Поприветствуйте улыбкой друг друга и наших гостей.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также уютно и тепло. Проверьте, все ли у вас готово?


Слушают учителя




К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека

и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа?

-Какая бывает природа? А еще есть предметы сделанные руками человека.

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа».

Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.




Отвечают на вопросы

(Все, что нас окружает и существует независимо от человека)

(живая и неживая)

(растения, животные и человек)

( вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

(растут, питаются, размножаются, умирают).










П: используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические

действия.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для ее решения.

III. Постановка учебной задачи

целеполагание

5 мин

- Отгадайте загадку:

Пришла пора зиме на смену,

Природу пробудила ото сна.

Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

Тепло она нам принесла.

- Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»?

- Попробуйте назвать тему нашего урока. Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86

-Скажите, а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит.

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Отгадывают загадку


(Весна)




(В гости к весне) (Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. и о их взаимосвязи.)

Р: формулировка темы урока

IV. Открытие нового знания

6 мин

- По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне.

Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длинее. Становится теплее.


-Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы.

– Как светит солнце весной?

-Какое по цвету весеннее небо)?

- Какие осадки выпадают весной?)

- Что происходит со снегом и льдом на реках?

- Что происходит весной с почвой?

Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? 

-А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.

-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

- Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями? -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми ?

-Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4.

-Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?

Изменения в жизни животных.

- А что происходит с насекомыми и птицами весной?

Загадки:

Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….(грач)

Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей)

У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …(скворец)

А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей).

- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? (тепло, появление насекомых)


(таяние снега, прилет птиц) работают на карточках. .





(ярче, сильнее, теплеее, день длиннее).

(голубое)

(в марте снег, а в апреле и мае дождь

(на реках начинается ледоход)

она оттаивает

(Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой). (первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник)

( с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы.Для них стало больше корма.)


V. Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый

5 мин

-Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?) (да)

-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? 

-Какой вывод можно сделать? 

-Закрепим наши знания и проверим себя.,


.

физминутка

Да





(изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе)

Р: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

Я предлагаю вам расставить правильно последовательность

Возвращаются птицы. 5.

Зацветают растения.3.

Больше солнечного света. 1.

Появляются насекомые. 4.

Тает снег.2


Самостоятельно

Расставляют последовательность


VII.Включение в систему знаний.

Частично-поисковый

исследовательский

8 мин

 Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство


А что же такое ледоход и половодье?



Отвечают на вопросы




Ледохо́д — движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.

Половодье вызывается усиленным продолжительным притоком воды, который может быть обусловлен: весенним таянием снега на равнинах; летним таянием снега и ледников в горах; обильными дождями (например, летними муссонами)

Р: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

-Как вы думаете ответили мы на главный вопрос урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Где пригодятся вам полученные знания?

-Что было интересным на уроке?

-Что было сложным на уроке?

Выставление оценок активными обучающимся.


-Если вам понравился наш урок, и вы считаете, что у вас всё получилось на сегодняшнем уроке приклейте зеленые кружочки.

Если вы считаете на сегодняшнем уроке у вас не всё получилось или урок не совсем понравился – желтые кружочки.

Если вы считаете, что у вас совсем ничего не получилось, не поняли ничего или урок совсем не понравился -красные кружочки.

Отвечают на вопросы


(охрана растений и животных, в жизни).






П: ориентироваться

в своей системе знаний.

Р – оценивать собственную деятельность на уроке.

Л – проявлять

интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фомина Ольга Сергеевна

Дата: 11.03.2022

Номер свидетельства: 601966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "В гости к весне "
    ["seo_title"] => string(20) "v-ghosti-k-viesnie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442059979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства