kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Изучение хронологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Изучение хронологии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Изучение хронологии"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта урока на тему:

«Изучение хронологии»









Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Пыдык Ксения





Ейск, 2022 г.

Цель: создать условия для формирования начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии, основ исторического мировоззрения

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закрепить знания учащихся по теме.

Развивающие: развивать умение слушать других;

- развивать творческие способности, развитие общеученических навыков анализа, сравнения

Воспитательные: прививать интерес к предмету окружающего мира, способствовать укреплению и сплочению классного коллектива на основе общего дела

Форма занятия: урок с применением ИКТ.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-  Эмблемой нашего урока будет этот орешек знаний.

Орешек знаний тверд

Но ведь мы не привыкли отступать.

И чтобы расколоть его сегодня

Мы будем истину искать.

Сейчас я предлагаю вам работу в парах. У вас на парте лежат квадратики из картона, проверьте, их должно быть 5 штук. На каждом квадратике вам нужно будет записать угаданную букву.

-Теперь из полученных букв составьте слово. Что у вас получилось?

- Время.

- А что такое время?

- У времени несколько значений, одно из них прочитаем в словаре.

- Теперь прочитайте тему урока на доске.

- Как вы понимаете, что такое лента времени?( Ребята пробуют объяснить, что такое время, опираясь на свой жизненный опыт.)

Лента времени


- Со значением слова время мы определились, давайте прочитаем в словаре значение слова – лента.

- А правильно ли вы понимаете, что такое лента времени мы узнаем в конце урока.

- Поставим цели на урок.  На экране вы видите начало предложений, продолжите их.

Узнаю что такое…

Научусь пользоваться…

Научусь создавать…

Цели, которые нам нужно будет достигнуть поставлены. В  конце урока вы оцените свою деятельность, используя «Волшебную линейку».


А сейчас отгадайте загадку:

Вышел старик-годовик, махнул рукавом, 
И полетели двенадцать птиц, 
У каждой птицы по четыре крыла, 
В каждом крыле по семь перьев, 
Каждое перо с одной стороны чёрное, 
А с другой — белое.

(ответ детей: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день)

- У вас у каждого на парте лежат карточки с вопросами, ручкой ответьте на эти вопросы, записав ответ на карточке ручкой.

Вопросы: Какой сейчас год?__________

 А месяц?________________

Сколько месяцев составляет год?_____

А сколько в году времен года?_______

Сколько месяцев составляет каждое время года?_______________


- Теперь поменяйтесь карточкой с соседом по парте проверьте правильность выполнения. (Ошибки можно исправить карандашом)

- Составим 1 модель ленты времени – ленту года.

-Разбейте полосу на столько частей, сколько месяцев в году. 1 часть – 1 сантиметр.

-На сколько  частей вы разбили полосу?(12)

- Посмотрите на экране , что у вас должно было  получиться.

-Положите перед собой синий, зеленый, желтый, красный карандаш.

- Как вы думаете, почему я вам предложила взять 4 разных карандаша.( -  Потому что в году 4 времени года, 4 сезона.)

- Верно. Тогда, каждым карандашом, по сколько квадратиков на своей модели вы закрасите?( По 3 квадратика.)

- Почему именно по три?( Потому что в каждом времени года 3 месяца.)

- Верно. Итак, сначала раскрасили нужное количество квадратиков синим цветом, потом зелёным, желтым, красным.

- Посмотрите на доску, что у вас должно было получиться.

- Что вы можете рассказать по данной ленте времени, ленте года. (Год составляет 12 месяцев. Каждый год наша природа переживает 4 сезона: зиму, весну, лето и осень. Каждый сезон длится 3 месяца.) (Слайд 4)

- Хорошо. Теперь давайте поработаем с учебником. Посмотрим ещё один вариант ленты одного года. Итак, учебник – страница 104, найдите и прочитайте задание.

- На этой ленте времени сразу видно, какое время года за каким следует и сколько месяцев длится каждый сезон.

-Физминутка


Мы составили первую модель «Ленты времени», опираясь на ваши знания о месяцах и сезонах года.

-Но можно создать еще одну модель «Ленты времени», чтобы узнать какую отгадайте загадку:

Как можно назвать 5 дней недели не называя их названия. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

- На какие три группы можно разделить эти слова?  (Прошлое, настоящее, будущее.)

- Возьмите вторую белую полосу на парте. Создадим вторую модель времени. На сколько частей мы её поделим?(на 3) Одна часть 4 сантиметра.

- Разделите. Проверьте на экране, что у вас должно было получиться.

- Приведите примеры из своей жизни, прошлое. Настоящее. Будущее.

- Дополним модель времени. Слайд 6

- Обратите внимание на стрелки, как вы думаете, что они обозначают?( Прошлое и будущее время бесконечны.)

- Посмотрите на экран. Слайд 7

-Что означает число внизу обложки?

-А это книга была напечатана в прошлом, настоящем или будущем?

-Попробуйте посчитать, сколько времени существует   книга «Школьные ступени».

-А откуда будете считать? А начинается время?

Как измерить время, если мы не знаем, где оно начинается? (запись вывешивается на доске). Сегодня на уроке вы узнаете ответ на этот вопрос.

-Создадим  третью модель «Ленты времени», и с её помощью попробуем ответить на поставленный вопрос.

- Посчитайте сколько квадратиков справа от красной черты.

-Как вы думаете, почему именно 21 квадрат, а не 20, 19 или 27?Слайд 9(Дети определяют, что квадратов 21, потому что 21 век.)

-Что обозначает один квадрат на модели «Ленты времени»?

-Что такое век? (этот 100 лет)

- Какими цифрами  принято записывать века?(римскими)

- Запишем в каждом квадрате номер века, с какого будем начинать?

- А теперь поставьте ноль  под красной чертой и подпишите Рождение Иисуса Христа.

Слайд 9, 2 нажатие

- Иисус Христос – явился на Землю более двух тысяч лет  назад, для того, чтобы спасти  род человеческий от горя и зла и научить любви, добру и справедливости. Время после рождения Христа называется новой эрой или нашей эрой. Все года и века, что были до рождения Христа, называют  «до новой эры».

Слайд 9, 3 и 4 нажатие

 - А как вы понимаете слово «эра»?

- Значение этого слова прочитайте на экране.

Слайд 8.

-Сколько веков уже длится новая эра? Посмотрите на «Ленту времени».(21 век)

- В каком году мы живем? Какой это век? Где на нашей ленте времени отметить 2022 год? (В 2022. Это 21 век. Этот год отметим в самом конце ленты времени.)

-А теперь прочитайте вопрос в учебнике на  странице 105. Отметьте год своего рождения на ленте времени. (дети отвечают)

- А в каком веке родились ваши родители? (20)

- А в каком году закончился 19 век? В 1899г. 31 декабря

- В каком году начался 20 век? В 1900 г. 1 января

- В каком году закончится 22 век? (В 2100г. 1 января)

-Вернёмся, к целям, которые мы  с вами ставили, и посмотрим, что вы на уроке узнали и чему научились.

Узнаю что такое…

Научусь пользоваться…

Научусь создавать…

- Итак, что такое лента времени, как вы поняли?

Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени.

- Научились пользоваться лентой времени?

- Как измерить время, если мы не знаем, где оно начинается?

- Научились самостоятельно создавать ленту времени?

- При создании ленты времени, какие года, века будут слева отмечены, а какие справа?

Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. 

- Можно ли сказать, что орешек знаний мы раскололи?(да)

- А сейчас оцените свою работу на уроке сами.

С помощью волшебной линейки на доске.

Если освоил знания, умения полностью – прикрепи «смайлик»  на «солнышко»,  если не уверен – прикрепи «смайлик» на «солнышке с тучкой», иначе — «смайлик» на «тучке».


Домашнее задание: Расскажи близким о том, какие интересные факты узнал на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Изучение хронологии"

Автор: Пыдык Ксения Андреевна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458561988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "308303"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos2"
    ["file_id"] => string(6) "308304"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта  по  истории древнего  мира для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidrievnieghomiradlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308305"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий урока Первые уроки начала Нового времени "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-piervyie-uroki-nachala-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "168669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423281010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства