Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Изучение хронологии"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока на тему:
«Изучение хронологии»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Пыдык Ксения
Ейск, 2022 г.
Цель: создать условия для формирования начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии, основ исторического мировоззрения
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закрепить знания учащихся по теме.
Развивающие: развивать умение слушать других;
- развивать творческие способности, развитие общеученических навыков анализа, сравнения
Воспитательные: прививать интерес к предмету окружающего мира, способствовать укреплению и сплочению классного коллектива на основе общего дела
Форма занятия: урок с применением ИКТ.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
- Эмблемой нашего урока будет этот орешек знаний.
Орешек знаний тверд
Но ведь мы не привыкли отступать.
И чтобы расколоть его сегодня
Мы будем истину искать.
Сейчас я предлагаю вам работу в парах. У вас на парте лежат квадратики из картона, проверьте, их должно быть 5 штук. На каждом квадратике вам нужно будет записать угаданную букву.
-Теперь из полученных букв составьте слово. Что у вас получилось?
- Время.
- А что такое время?
- У времени несколько значений, одно из них прочитаем в словаре.
- Теперь прочитайте тему урока на доске.
- Как вы понимаете, что такое лента времени?(Ребята пробуют объяснить, что такое время, опираясь на свой жизненный опыт.)
Лента времени
- Со значением слова время мы определились, давайте прочитаем в словаре значение слова – лента.
- А правильно ли вы понимаете, что такое лента времени мы узнаем в конце урока.
- Поставим цели на урок. На экране вы видите начало предложений, продолжите их.
Узнаю что такое…
Научусь пользоваться…
Научусь создавать…
Цели, которые нам нужно будет достигнуть поставлены. В конце урока вы оцените свою деятельность, используя «Волшебную линейку».
А сейчас отгадайте загадку:
- Вышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой — белое.
(ответ детей: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день)
- У вас у каждого на парте лежат карточки с вопросами, ручкой ответьте на эти вопросы, записав ответ на карточке ручкой.
Вопросы: Какой сейчас год?__________
А месяц?________________
Сколько месяцев составляет год?_____
А сколько в году времен года?_______
Сколько месяцев составляет каждое время года?_______________
- Теперь поменяйтесь карточкой с соседом по парте проверьте правильность выполнения. (Ошибки можно исправить карандашом)
- Составим 1 модель ленты времени – ленту года.
-Разбейте полосу на столько частей, сколько месяцев в году. 1 часть – 1 сантиметр.
-На сколько частей вы разбили полосу?(12)
- Посмотрите на экране , что у вас должно было получиться.
-Положите перед собой синий, зеленый, желтый, красный карандаш.
- Как вы думаете, почему я вам предложила взять 4 разных карандаша.( - Потому что в году 4 времени года, 4 сезона.)
- Верно. Тогда, каждым карандашом, по сколько квадратиков на своей модели вы закрасите?( По 3 квадратика.)
- Почему именно по три?( Потому что в каждом времени года 3 месяца.)
- Верно. Итак, сначала раскрасили нужное количество квадратиков синим цветом, потом зелёным, желтым, красным.
- Посмотрите на доску, что у вас должно было получиться.
- Что вы можете рассказать по данной ленте времени, ленте года. (Год составляет 12 месяцев. Каждый год наша природа переживает 4 сезона: зиму, весну, лето и осень. Каждый сезон длится 3 месяца.) (Слайд 4)
- Хорошо. Теперь давайте поработаем с учебником. Посмотрим ещё один вариант ленты одного года. Итак, учебник – страница 104, найдите и прочитайте задание.
- На этой ленте времени сразу видно, какое время года за каким следует и сколько месяцев длится каждый сезон.
-Физминутка
Мы составили первую модель «Ленты времени», опираясь на ваши знания о месяцах и сезонах года.
-Но можно создать еще одну модель «Ленты времени», чтобы узнать какую отгадайте загадку:
Как можно назвать 5 дней недели не называя их названия. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
- На какие три группы можно разделить эти слова? (Прошлое, настоящее, будущее.)
- Возьмите вторую белую полосу на парте. Создадим вторую модель времени. На сколько частей мы её поделим?(на 3) Одна часть 4 сантиметра.
- Разделите. Проверьте на экране, что у вас должно было получиться.
- Приведите примеры из своей жизни, прошлое. Настоящее. Будущее.
- Дополним модель времени. Слайд 6
- Обратите внимание на стрелки, как вы думаете, что они обозначают?( Прошлое и будущее время бесконечны.)
- Посмотрите на экран. Слайд 7
-Что означает число внизу обложки?
-А это книга была напечатана в прошлом, настоящем или будущем?
-Попробуйте посчитать, сколько времени существует книга «Школьные ступени».
-А откуда будете считать? А начинается время?
Как измерить время, если мы не знаем, где оно начинается? (запись вывешивается на доске). Сегодня на уроке вы узнаете ответ на этот вопрос.
-Создадим третью модель «Ленты времени», и с её помощью попробуем ответить на поставленный вопрос.
- Посчитайте сколько квадратиков справа от красной черты.
-Как вы думаете, почему именно 21 квадрат, а не 20, 19 или 27?Слайд 9(Дети определяют, что квадратов 21, потому что 21 век.)
-Что обозначает один квадрат на модели «Ленты времени»?
-Что такое век? (этот 100 лет)
- Какими цифрами принято записывать века?(римскими)
- Запишем в каждом квадрате номер века, с какого будем начинать?
- А теперь поставьте ноль под красной чертой и подпишите Рождение Иисуса Христа.
Слайд 9, 2 нажатие
- Иисус Христос – явился на Землю более двух тысяч лет назад, для того, чтобы спасти род человеческий от горя и зла и научить любви, добру и справедливости. Время после рождения Христа называется новой эрой или нашей эрой. Все года и века, что были до рождения Христа, называют «до новой эры».
Слайд 9, 3 и 4 нажатие
- А как вы понимаете слово «эра»?
- Значение этого слова прочитайте на экране.
Слайд 8.
-Сколько веков уже длится новая эра? Посмотрите на «Ленту времени».(21 век)
- В каком году мы живем? Какой это век? Где на нашей ленте времени отметить 2022 год? (В 2022. Это 21 век. Этот год отметим в самом конце ленты времени.)
-А теперь прочитайте вопрос в учебнике на странице 105. Отметьте год своего рождения на ленте времени. (дети отвечают)
- А в каком веке родились ваши родители? (20)
- А в каком году закончился 19 век? В 1899г. 31 декабря
- В каком году начался 20 век? В 1900 г. 1 января
- В каком году закончится 22 век? (В 2100г. 1 января)
-Вернёмся, к целям, которые мы с вами ставили, и посмотрим, что вы на уроке узнали и чему научились.
Узнаю что такое…
Научусь пользоваться…
Научусь создавать…
- Итак, что такое лента времени, как вы поняли?
Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени.
- Научились пользоваться лентой времени?
- Как измерить время, если мы не знаем, где оно начинается?
- Научились самостоятельно создавать ленту времени?
- При создании ленты времени, какие года, века будут слева отмечены, а какие справа?
Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком.
- Можно ли сказать, что орешек знаний мы раскололи?(да)
- А сейчас оцените свою работу на уроке сами.
С помощью волшебной линейки на доске.
Если освоил знания, умения полностью – прикрепи «смайлик» на «солнышко», если не уверен – прикрепи «смайлик» на «солнышке с тучкой», иначе — «смайлик» на «тучке».
Домашнее задание: Расскажи близким о том, какие интересные факты узнал на уроке.