kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Город на Неве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические
цели

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Прививать любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
результаты (предметные)

  • Рассказывать  о городе Санкт-Петербург, его истории, о гербе;
  • Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Город на Неве"»

Тема урока

Город на Неве

Педагогические
цели

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Прививать любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
результаты (предметные)

  • Рассказывать о городе Санкт-Петербург, его истории, о гербе;

  • Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.

Личностные
результаты

  • Проявление интересов к учебно-познавательной деятельности;

  • Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

  • Анализ своих действий и управление ими.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные:

  • Планирование своих действий для решения задач;

  • Выполнение действий по намеченному плану;

  • Оценивание своих достижений;

  • Ориентирование в полученных знаниях;

  • Самостоятельно формулирование темы и цели урока;

  • Принятие и сохранение учебной задачи;

  • Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.


Познавательные:

  • Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Использование знаково-символических средств для решения учебных задач;

  • Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока;

  • Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Санкт-Петербург, река Нева, северная столица, план, герб, достопримечательности, Петропавловская крепость, медный всадник,

Образовательные
ресурсы

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2  часть, Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть.

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

Организация начала урока.

2 мин

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Здравствуй, ребята!

Начинаем мы урок,

Ты готов к нему, скажи?

Что на парте, покажи.

На уроке не зевай,

смело руку поднимай!



Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

Актуализация знаний.

3 мин

Фронтальная.

Словесная.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по стране. И я предлагаю самостоятельно определить направление путешествия.

Слайд 1. На слайде показаны фотографии города в который мы отправимся.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

    Почитай, годков так триста –

Это город на Неве.

Пётр воздвиг его как пристань,

Сделал память о себе.

Известна ли вам Северная столица России, город на Неве? О каком городе так говорят? В честь какого царя назвали этот город?

Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите. Слайд 2

Отвечают на вопросы.


П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации.


Наблюдение учителя.


Постановка учебной цели.

2 мин

Фронтальная.

Словесная.

Практическая.

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Прочитайте на стр 108 учебника тему и какие учебные задачи нам предлагает Муравей Вопросик? Слайд 3

Отвечают на вопросы.

П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации.

Наблюдение учителя.

Изучение нового материала.

10 мин

Индивидуальная.

Фронтальная.

Практическая.

Работа с учебником.

Слайд 4 Санкт-Петербург - город расположен на реке Неве. Его основал царь Пётр Первый примерно 300 лет назад. 16 мая 1703 года в устье реки Невы был заложен Санкт-Петербург. Откройте учебник на стр 108 и прочитаете текст.

Слайд 5 Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга (стр 109). -Что на нём видим?

Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь ) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали ), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых андреевской лазоревой лентой.

Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга.

Слайд 6 В Санкт- Петербурге много достопримечательностей. Теперь откройте стр 109, прочитайте, посмотрите на картинки и опишите их.

Слайд 7 Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост украшенный скульптурными композициями Клода – Аничков мост, а у Египетского моста вы увидите сфинкса.

Слайд 8 В Санкт- Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самые известные - Исаакиевский и Казанский соборы.

Слайд 9 Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России. ( чтение статьи учебника на стр 111)

Слайд 10 Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Он находится в здании зимнего дворца.

Слайд 11 И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит - Петергоф.

Слайд 12 В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник. ( чтение статьи учебника на стр 112)

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи, владеют навыками познавательной и личностной рефлексии.

Наблюдение учителя.

Физкультминутка.

3 мин

Коллективная. Практический

Потрудились? Отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, ровно стать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбки подарили.

Присаживайтесь.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют

в физкультминутке.

Правильное выполнение движений

Первичное закрепление материала.

15 мин

Индивидуальная.

Фронтальная.

Практическая.

Работа с учебником.

















Чтобы убедиться в том, как хорошо вы запомнили город на Неве – Санкт-Петербургом и его достопримечательности, я предлагаю вам ответить на тест.

Вопрос № 1. Какой правитель основал Санкт - Петербург?

Иван Грозный;
Юрий Долгорукий;
Пётр Первый.



Вопрос № 2. Из какого камня вытесан памятник Петру Первому?

из мрамора;
из известняка;
из гранита.


Вопрос № 3. Каков приблизительно возраст Санкт - Петербурга?

313 лет;
500 лет;
1000 лет.


Вопрос № 4. Какой музей находится в Зимнем дворце?

Кунсткамера;
Эрмитаж;
Русский музей.


Вопрос № 5. Какой собор находится не в Санкт - Петербурге?

Казанский собор;
Исаакиевский собор;
Покровский собор.


Вопрос № 6. На какой реке стоит Санкт - Петербург?

на Волге;
на Лене;
на Неве.


Вопрос № 7. В какое время дня в Санкт - Петербурге раздаётся выстрел сигнальной пушки?

в 9 часов утра;
в 12часов дня;
в 9 часов вечера.

Предлагает проверить полученные знания, открыв печатную тетрадь на страницах 70-71, выполнив задание №1,2. Слайд13,14.

Видео ролик

Отвечают на вопросы.

Решаюттест, упражнения.




П –применяют теоретические знания на практике

Пр. – объясняют действия при решении различных задач

Наблюдение.

Взаимопроверка.

Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог).

3 мин

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Кто основал Санкт – Петербург?

На какой реке стоит этот город?

С возведения какого сооружения началось строительство Санкт - Петербурга?

- Что вам понравилось на уроке?

- О чём захотелось узнать побольше?

На этом наше путешествие заканчивается.

Учащиеся рефлексируют свои действия, проделанные во время урока.


Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

К. – умение выражать свои мысли

Л. - смыслообразование

Беседа
по вопросам. Саморегуляция

Домашнее
задание.

2мин

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

Ваше домашнее задание-

Повторить по учебнику с108-113

 Рабочая тетрадь – упр 4,5. Слайд 15.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи.

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Наблюдение учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: "Город на Неве"

Автор: Котенева Анна Михайловна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства