kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Город на Неве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические
цели

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Прививать любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
результаты (предметные)

  • Рассказывать  о городе Санкт-Петербург, его истории, о гербе;
  • Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Город на Неве"»

Тема урока

Город на Неве

Педагогические
цели

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Прививать любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
результаты (предметные)

  • Рассказывать о городе Санкт-Петербург, его истории, о гербе;

  • Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.

Личностные
результаты

  • Проявление интересов к учебно-познавательной деятельности;

  • Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

  • Анализ своих действий и управление ими.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные:

  • Планирование своих действий для решения задач;

  • Выполнение действий по намеченному плану;

  • Оценивание своих достижений;

  • Ориентирование в полученных знаниях;

  • Самостоятельно формулирование темы и цели урока;

  • Принятие и сохранение учебной задачи;

  • Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.


Познавательные:

  • Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Использование знаково-символических средств для решения учебных задач;

  • Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока;

  • Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Санкт-Петербург, река Нева, северная столица, план, герб, достопримечательности, Петропавловская крепость, медный всадник,

Образовательные
ресурсы

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2  часть, Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть.

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

Организация начала урока.

2 мин

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Здравствуй, ребята!

Начинаем мы урок,

Ты готов к нему, скажи?

Что на парте, покажи.

На уроке не зевай,

смело руку поднимай!



Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

Актуализация знаний.

3 мин

Фронтальная.

Словесная.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по стране. И я предлагаю самостоятельно определить направление путешествия.

Слайд 1. На слайде показаны фотографии города в который мы отправимся.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

    Почитай, годков так триста –

Это город на Неве.

Пётр воздвиг его как пристань,

Сделал память о себе.

Известна ли вам Северная столица России, город на Неве? О каком городе так говорят? В честь какого царя назвали этот город?

Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите. Слайд 2

Отвечают на вопросы.


П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации.


Наблюдение учителя.


Постановка учебной цели.

2 мин

Фронтальная.

Словесная.

Практическая.

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Прочитайте на стр 108 учебника тему и какие учебные задачи нам предлагает Муравей Вопросик? Слайд 3

Отвечают на вопросы.

П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации.

Наблюдение учителя.

Изучение нового материала.

10 мин

Индивидуальная.

Фронтальная.

Практическая.

Работа с учебником.

Слайд 4 Санкт-Петербург - город расположен на реке Неве. Его основал царь Пётр Первый примерно 300 лет назад. 16 мая 1703 года в устье реки Невы был заложен Санкт-Петербург. Откройте учебник на стр 108 и прочитаете текст.

Слайд 5 Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга (стр 109). -Что на нём видим?

Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь ) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали ), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых андреевской лазоревой лентой.

Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга.

Слайд 6 В Санкт- Петербурге много достопримечательностей. Теперь откройте стр 109, прочитайте, посмотрите на картинки и опишите их.

Слайд 7 Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост украшенный скульптурными композициями Клода – Аничков мост, а у Египетского моста вы увидите сфинкса.

Слайд 8 В Санкт- Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самые известные - Исаакиевский и Казанский соборы.

Слайд 9 Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России. ( чтение статьи учебника на стр 111)

Слайд 10 Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Он находится в здании зимнего дворца.

Слайд 11 И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит - Петергоф.

Слайд 12 В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник. ( чтение статьи учебника на стр 112)

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи, владеют навыками познавательной и личностной рефлексии.

Наблюдение учителя.

Физкультминутка.

3 мин

Коллективная. Практический

Потрудились? Отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, ровно стать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбки подарили.

Присаживайтесь.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют

в физкультминутке.

Правильное выполнение движений

Первичное закрепление материала.

15 мин

Индивидуальная.

Фронтальная.

Практическая.

Работа с учебником.

















Чтобы убедиться в том, как хорошо вы запомнили город на Неве – Санкт-Петербургом и его достопримечательности, я предлагаю вам ответить на тест.

Вопрос № 1. Какой правитель основал Санкт - Петербург?

Иван Грозный;
Юрий Долгорукий;
Пётр Первый.



Вопрос № 2. Из какого камня вытесан памятник Петру Первому?

из мрамора;
из известняка;
из гранита.


Вопрос № 3. Каков приблизительно возраст Санкт - Петербурга?

313 лет;
500 лет;
1000 лет.


Вопрос № 4. Какой музей находится в Зимнем дворце?

Кунсткамера;
Эрмитаж;
Русский музей.


Вопрос № 5. Какой собор находится не в Санкт - Петербурге?

Казанский собор;
Исаакиевский собор;
Покровский собор.


Вопрос № 6. На какой реке стоит Санкт - Петербург?

на Волге;
на Лене;
на Неве.


Вопрос № 7. В какое время дня в Санкт - Петербурге раздаётся выстрел сигнальной пушки?

в 9 часов утра;
в 12часов дня;
в 9 часов вечера.

Предлагает проверить полученные знания, открыв печатную тетрадь на страницах 70-71, выполнив задание №1,2. Слайд13,14.

Видео ролик

Отвечают на вопросы.

Решаюттест, упражнения.




П –применяют теоретические знания на практике

Пр. – объясняют действия при решении различных задач

Наблюдение.

Взаимопроверка.

Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог).

3 мин

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Кто основал Санкт – Петербург?

На какой реке стоит этот город?

С возведения какого сооружения началось строительство Санкт - Петербурга?

- Что вам понравилось на уроке?

- О чём захотелось узнать побольше?

На этом наше путешествие заканчивается.

Учащиеся рефлексируют свои действия, проделанные во время урока.


Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

К. – умение выражать свои мысли

Л. - смыслообразование

Беседа
по вопросам. Саморегуляция

Домашнее
задание.

2мин

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

Ваше домашнее задание-

Повторить по учебнику с108-113

 Рабочая тетрадь – упр 4,5. Слайд 15.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи.

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Наблюдение учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: "Город на Неве"

Автор: Котенева Анна Михайловна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства