kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей, работающих во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья"»




Окр. мир 2 кл

Тема: Проект «Родословная»


Цель: создать условия для дальнейшего формирования понятия «проект»; разработки этапов проекта «Родословная семьи»; формирования потребности в изучении истории своей семьи, своей родословной.




Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

I. Организацион-ный момент

Тепло, любовь, радость, дружбу….

Добрый день, ребята!



II.Актуализация знаний учащихся

Самостоятельная работа по учебнику.


Читают, озвучивают название раздела, его задачи.

Предлагаю самостоятельно познакомиться с названием нового раздела «Общение», задачами этого раздела.

- Что такое общение?

- Прочитайте с чем мы будем знакомиться, изучая этот раздел.


III.Целеполага-ние



- Читают тему «Наша дружная семья».


- Читают задачи на с. 42.


- Разговор про общение мы начнем с семейных отношений. Откройте учебник на с. 42 и прочитайте тему урока.

- С чем мы будем сегодня знакомиться?

- Кроме того, сегодня на уроке мы начнем реализацию проекта «Родословная».


IV. Работа по теме урока:

1.Мотивация к деятельности










2.Работа с электронным интерактивным приложением к учебнику.



3.Подготовительный этап проекта «Родословная»






































4. Физминутка



5.Работа в группе


























6. Самостоятельная работа.










7.Работа в группе.



Высказывают свои предположения.











Внимательно слушают и смотрят ролик, затем у интреактивной доски выполняют задания.


Самостоятельно вписывают то, что знают.



Ответы детей.







- Ответы детей.





  • Находят, читают вслух.


Ответы детей.







Ответы детей.









Тетя, дядя, брат, сестра, племянник …








Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт.



Переходят к столу с карточками.


- Располагают карточки по порядку.





Зачитывают результат.

Самопроверка. Корректировка


Занимают свои места.


Ученики

заполняют самостоятельно.



Высказывания детей.








- Учащиеся ,

обсуждая

планирование, заполняют лист.


Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома

Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: (на карточках)

- Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..

- Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?

- Предлагаю просмотреть ролик и выполнить интерактивные задания.

- У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных.


- Кто справился с заданием?

- Какие трудности возникли?

- Почему?

- У кого можно узнать информацию о родственниках?

- А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?

Откройте учебник на странице 46 и прочитайте заголовок.

Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться.

- (обобщаю)Сегодня мы узнаем, что такое «родословная».

Для чего составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная».

-Что такое родословная»?

Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46.

- Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?

-Для чего составляется родословная?

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.

- А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.

Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.

- А сколько поколений вашей семьи вы знаете?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках

и прадедушках ?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии?

-Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?

-Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».

Давайте вспомним, что такое проект?

-А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?

-Я предлагаю вам объединиться в группу.

-На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?)

Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд )

1.Подготовка (тема, цель, продукт)

2.Планирование

3Анализ информации

4Обобщение (выводы)

5Презентация (отчет)

- Молодцы! Хорошо справились с этой работой.


- Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе.

-Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты.


-Что будет продуктом проекта?

-А как можно изобразить родословную? В виде чего?

Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд )

Второй этап – планирование.

-Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.

-Вы готовы! Прочитайте свой план.

- Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию?

А какие вопросы будете задавать родным?


V. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание


Кто доволен своей работой на уроке?

-Что предстоит вам подготовить дома ?

- Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать?

Проделанная вами работа, будет первым вкладом в

сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи.

Успехов в вашей работе!



Домашнее задание: проект « Родословная».




Карта проекта


Ученик:



Тема


Родословная семьи ………………

Цель



Продукт


Древо семьи …………………….

Планирование

1.Спросить родителей о ___________________________________________________

__________________________________________________


2.Рассмотреть и отобрать ____________________________________________________

__________________________________________________

3.Расположить фотографии по ______________________________________________________________________________________________________________________


4.Продумать ______________________________________________________________________________________________________________________


5.Составить _______________________________________________

__________________________________________________________


6.Презентовать ______________________________________________________________________________________________________________










Подготовка (тема, цель, продукт)

Планирование

Анализ информации

Обобщение (выводы)

Презентация (отчет)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья"

Автор: Габделхакова Альфира Марсиловна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "разработка урока "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "155148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421247302"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Духовно - нравственное воспитание детей "
    ["seo_title"] => string(43) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445451252"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проблема духовно-нравственного воспитания детей "
    ["seo_title"] => string(54) "probliema-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445452403"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства