|    IV. Работа по теме урока:   1.Мотивация к деятельности                                                2.Работа с электронным интерактивным приложением к учебнику.             3.Подготовительный этап проекта «Родословная»                                                                                                                                                                                            4. Физминутка             5.Работа в группе                                                                                                                                6. Самостоятельная работа.                                               7.Работа в группе.   |               Высказывают свои предположения.                                                     Внимательно слушают и смотрят ролик, затем у интреактивной доски выполняют задания.        Самостоятельно вписывают то, что знают.             Ответы детей.                                 - Ответы детей.                             Ответы детей.                          Ответы детей.                                  Тетя, дядя, брат, сестра, племянник …                              Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт.          Переходят к столу с карточками.      - Располагают карточки по порядку.                  Зачитывают результат.  Самопроверка. Корректировка      Занимают свои места.      Ученики    заполняют самостоятельно.          Высказывания детей.                              - Учащиеся ,  обсуждая  планирование, заполняют лист.      Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома   |    Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: (на карточках)  - Продолжите предложения.  Если семья – это постройка, то какая…  Если семья – это цвет, то какой….  Если семья – это музыка, то какая…  Если семья – это настроение, то какое…..  - Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?  - Предлагаю просмотреть ролик и выполнить интерактивные задания.  - У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных.      - Кто справился с заданием?  - Какие трудности возникли?  - Почему?  - У кого можно узнать информацию о родственниках?  - А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?    Откройте учебник на странице 46 и прочитайте заголовок.   Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться.  - (обобщаю)Сегодня мы узнаем, что такое «родословная».  Для чего составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная».  -Что такое родословная»?  Прочитайте  объяснение этого слова в учебнике на стр.46.  - Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?  -Для чего составляется родословная?   - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?  -Для чего нужно знать историю своей семьи?  Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.  - А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.  Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.  - А сколько поколений вашей семьи вы знаете?  -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках  и прадедушках ?  -Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?  -Какие у них профессии?    -Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?  -Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».  Давайте вспомним, что такое проект?   -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?  -Я предлагаю вам объединиться в группу.     -На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?)   Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд )   1.Подготовка (тема, цель, продукт)   2.Планирование   3Анализ информации   4Обобщение (выводы)   5Презентация (отчет)   - Молодцы! Хорошо справились с этой работой.      - Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе.  -Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты.      -Что будет продуктом проекта?   -А как можно изобразить родословную? В виде чего?  Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд )  Второй этап – планирование.  -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.  -Вы готовы! Прочитайте свой план.  - Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию?   А какие вопросы будете задавать родным?   |         |