IV. Работа по теме урока: 1.Мотивация к деятельности 2.Работа с электронным интерактивным приложением к учебнику. 3.Подготовительный этап проекта «Родословная» 4. Физминутка 5.Работа в группе 6. Самостоятельная работа. 7.Работа в группе. | Высказывают свои предположения. Внимательно слушают и смотрят ролик, затем у интреактивной доски выполняют задания. Самостоятельно вписывают то, что знают. Ответы детей. - Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Тетя, дядя, брат, сестра, племянник … Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт. Переходят к столу с карточками. - Располагают карточки по порядку. Зачитывают результат. Самопроверка. Корректировка Занимают свои места. Ученики заполняют самостоятельно. Высказывания детей. - Учащиеся , обсуждая планирование, заполняют лист. Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома | Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: (на карточках) - Продолжите предложения. Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой…. Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это настроение, то какое….. - Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение? - Предлагаю просмотреть ролик и выполнить интерактивные задания. - У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных. - Кто справился с заданием? - Какие трудности возникли? - Почему? - У кого можно узнать информацию о родственниках? - А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли? Откройте учебник на странице 46 и прочитайте заголовок. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться. - (обобщаю)Сегодня мы узнаем, что такое «родословная». Для чего составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная». -Что такое родословная»? Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46. - Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная? -Для чего составляется родословная? - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? -Для чего нужно знать историю своей семьи? Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами. - А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46. Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения. - А сколько поколений вашей семьи вы знаете? -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках ? -Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? -Какие у них профессии? -Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек? -Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную». Давайте вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? -Я предлагаю вам объединиться в группу. -На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд ) 1.Подготовка (тема, цель, продукт) 2.Планирование 3Анализ информации 4Обобщение (выводы) 5Презентация (отчет) - Молодцы! Хорошо справились с этой работой. - Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе. -Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты. -Что будет продуктом проекта? -А как можно изобразить родословную? В виде чего? Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд ) Второй этап – планирование. -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое. -Вы готовы! Прочитайте свой план. - Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию? А какие вопросы будете задавать родным? | |