kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Водная оболочка Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебный предмет: Окружающий мир. 3 класс.

Тема урока: «Водная оболочка Земли»

Цель урока: способствовать формированию общего представления о воде как необходимом условии жизни на Земле; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую грамотность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Водная оболочка Земли"»

Учитель: Родина Г.В.


УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебный предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Водная оболочка Земли»

Цель урока: способствовать формированию общего представления о воде как необходимом условии жизни на Земле; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую грамотность обучающихся.

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научатся: определять воду как необходимое условие жизни на Земле; основные свойства воды, её значение для растений, животных, человека.

Учащиеся получат возможность научиться: определять свойства воды, устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы.

УУД:

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: принимать участие в работе группами, парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: «Окружающий мир»: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: 1ч. Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. – 3е изд; дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2013.

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, глобус.













Ход урока:


Этап урока

Содержание работы на уроке

Формирование

УУД

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спинка? Прямая!

–Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах, особенно если рядом с ним верные друзья.



Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Подготовка к работе на основном этапе.


- По какому разделу мы сейчас работаем? (раздел называется «Условия жизни на Земле»).

-О каких условиях жизни на Земле вы уже знаете? (О солнечном свете и тепле, о воздухе).

- Как вы думаете, что ещё является условием жизни на земле? Подумайте.

–Без чего ещё не может жить человек, да и другие живые существа? Ответ на этот вопрос вы узнаете, отгадав загадку:



В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. - Это вещество - вода.


-Вы уже кое-что знаете о воде. Сейчас мы определим это.

Тест по теме «Вода». (Приложение 1). У вас есть набор букв А, Б, В. Поднимайте ту букву, которая показывает правильный ответ на вопрос.

- Всё, что вы знаете о воде, вам пригодится сегодня для изучения новой темы.

Познавательные:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование.

Усвоение новых знаний и способов действий



Определение темы и цели урока.

Постановка учебной задачи:

- Как же мы сформулируем тему урока? («Вода – условие жизни на Земле»).

- Какие цели поставим перед собой?

Возможные ответы детей:

- Узнать, возможна ли жизнь на нашей планете без воды?

- И почему именно вода необходима для жизни на Земле?

- Сколько воды надо человеку?

- Как беречь водные ресурсы?

На эти вопросы мы должны будем ответить в течение урока.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Реализация построенного проекта










































Открытие учащимися нового знания.

1) - Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одного цвета. Какого? (голубого)

- А как вы думаете, почему?

- Правильно. Моря, океаны, реки, озёра нашей планеты занимают намного больше места, чем суша.

Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, моря, реки и озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вода повсюду. И в воздухе в виде облаков, и под землёй (подземные воды). Вода входит в состав любого живого организма.

Б) Создание кластера. - А для чего нужна вода? У вас на столах лежат картинки. (Приложение 2) Выберите, пожалуйста, из них те, которые вам помогут рассказать, для чего нужна вода. Прикрепляйте картинку на доску вокруг картины «Водоём» и расскажите по ней. (Вода необходима для приготовления пищи, бытовых нужд, мыться, стирать; в сельском хозяйстве, в промышленности, без неё не могут ни растения, ни животные, ни человек; море, река - это удобная дорога, место отдыха и многое другое).

2) Работа в паре. Вспоминаем известное.

- На стр. 23 сверху вашего учебника вопросы. Обсудите их с соседом по парте. Участник А отвечает на 1 вопрос. Участник Б отвечает на 2 вопрос. (по 20 сек)

- Итак, послушаем ваши ответы…

- Теперь прочитайте самостоятельно в учебнике текст на стр.23.

- Итак, что же происходит с человеком, когда его организм не получает достаточного количества воды? (обезвоживается) Сколько может прожить человек без воды?

Учитель обобщает:

-Без воды жизнь на нашей планете не могла бы существовать.  Она является необходимым компонентом живых клеток, вода нужна каждой клеточке живого организма: мягким тканям, костям, скелету, печени, скелетным мышцам, мозгу, крови и т.д.

3)- На стр.24 учебника рассмотрите иллюстрации и ответьте, от чего зависит многообразие растений в разных частях земли? Например, в широколиственных лесах, в вечнозелёном тропическом лесу и в пустыне.

Возможные ответы детей: от климата, от влажности.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Самостоятельная работа









Самостоятельная работа.

- Подумайте, где находится на Земле пресная вода? Каковы источники пресной воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника. Подготовьте рассказ-описание любого водоёма (как называется, пресный или соленый водоём, кто его обитатели.) Рассказы 2-3 детей.


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.






























Охрана водных ресурсов.

1)Беседа.

- Вода – одно из самых главных богатств. Трудно представить, что бы случилось, если бы исчезла пресная вода, а такая угроза существует.

- Почему? (воду не берегут, засоряют)

- Какие источники загрязнения воды вы знаете?

2)Создание кластера. У вас есть картинки на столе. Выберите из них те, которые говорят нам о загрязнении водоёмов. Прикрепите их на поверхность водоёма.

Чтение стихотворения учеником.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.


Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.


На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.


Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.


Без неё вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.


Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


Рефлексия учебной деятельности



Незаконченное предложение (скажите о себе):

- Самым интересным для меня было…, потому что… .

- Самым скучным для меня было… потому что… .

- Теперь бы я еще хотел узнать о … потому что… .


Домашнее задание по выбору:

Стр.26 по учебнику, подготовить рассказ о том, почему нужно охранять водоёмы и реки, беречь воду.


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

















.















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Водная оболочка Земли"

Автор: Родина Галина Викторовна

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 557981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства