kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разнообразие растений" (самоанализ открытого урока по окружающему миру, 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать как шаблон для самоанализа любого урока окружающего мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие растений" (самоанализ открытого урока по окружающему миру, 3 класс)»


Самоанализ урока окружающего мира в 3-А классе

по теме «Разнообразие растений»


Урок окружающего мира в 3А классе по теме «Разнообразие растений» соответствует программе «Школа России». Тип урока – комбинированный.

Он работает на последующие уроки.

Цель урока - формирование умения классифицировать растения по группам.

На уроке решались следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие речи и навыка осознанного чтения;

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные результаты:

  • узнать основные группы растений, их особенности

  • уметь распределять растения по группам

  • формировать представления о растениях как о живых организмах

Личностные УУД:

  • навыки культурного поведения при общении;

  • формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • умение строить речевые высказывания, слушать других;

  • аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

  • читать и слушать, отбирая нужные сведения;

  • выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы;

  • развивать речь учащихся;

  • развивать логическое мышление учащихся.

На уроке были использованы следующие:

  1. технологии:

- системно-деятельностный подход;

- информационно-коммуникативная технологии;

- здоровьесберегающая технология.

2) методы:

  • словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока);

  • наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение);

  • практические (работа в группах, в парах, работа с учебником);


  • самостоятельная работа (работа в группах, работа в парах, в тетради на печатной основе, раздаточным материалом);

  • проблемный метод (на этапе изучения новой темы, постановки учебной задачи);

  • методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении.

Формы познавательной деятельности:

  • групповая (работа парами (на этапе первичного изучения нового материала), группами (на этапе самоопределения),

  • фронтальная (на этапе первичной проверки понимания изучаемого материала).

На уроке использовалось оборудование:

  • Учебник « Окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков.- Просвещение, 2018

  • Рабочая тетрадь « Окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков. Просвещение, 2018

  • Компьютер, интерактивный комплекс

  • Карточки для групповой и парной работы.

  • Карточки для работы в парах и группах.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать растения по группам.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и программное обеспечение для SMART NOTEBOOK.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье сберегающая технология была включена физкультпауза.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.

На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания детей к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и педагогом.

Я считаю, что поставленные цели и задачи урока получилось полностью реализовать. Урок целей достиг.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разнообразие растений" (самоанализ открытого урока по окружающему миру, 3 класс)

Автор: Тимарцева Елена Юрьевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства